Милан Рессель
Милан Рессель | |
---|---|
![]() Милан Рессель (2017) | |
Рожденный | |
Умер | 16 июля 2020 г. | (85 лет)
Образование | Академия изящных искусств, Прага |
Известный | художник, гравер, иллюстратор, реставратор |
Милан Рессель (1 декабря 1934, Острава — 16 июля 2020, Прага) — чешский художник, гравер, иллюстратор и реставратор.
Жизнь
[ редактировать ]Милан Рессель был сыном Альфреда Ресселя, офицера чехословацкой армии, который бежал со всей семьей в Англию через Венгрию, Югославию и Францию при драматических обстоятельствах на рубеже 1939/1940 годов. В звании генерал-майора с 1944 года командовал артиллерией 1-го Чехословацкого армейского корпуса в Советском Союзе . [ 1 ] Старший брат Милана Фред поступил на службу в британскую армию в 1944 году и принял участие в осаде Дюнкерка . После войны семья вернулась в Чехословакию . Его отец был уволен из армии в начале 1950-х годов и полтора года работал на угольных шахтах в Остраве, затем в пражских авторемонтных мастерских и в рекламной компании. [ 2 ]
В детстве Милан Рессель пережил сильные бомбардировки Лондона на рубеже 1940–1941 годов, а его опыт военного времени и личное знакомство с английской литературой для молодежи позже повлияли на его творчество. После возвращения в Прагу учился в Высшей школе искусств и ремесел в Праге (1949–1953) и с 1953 по 1959 год в Академии художеств в Праге у проф. Милослав Голый, Карел Минарж, Карел Соучек. Среди его друзей были Карел Непраш , Бедржих Длоуги , Ярослав Вожняк и Теодор Пиштек . Он был одним из основателей и первым вратарем хоккейного клуба «Палета власти», а также членом Ассоциации пражских художников. С 1970-х годов он был художником-фрилансером, создателем комиксов, иллюстратором, графическим дизайнером и реставратором фресок. [ нужна ссылка ]
Милан Рессель жил и работал в Праге и Стршедоклуках недалеко от Праги.
Работа
[ редактировать ]В 1960-е годы принадлежал к кругу художников, посвятивших себя информэлу , и на его свободное творчество повлияла дружба с художниками из группы «Шмидра» ( Кобласа , Непраш , Длоуги , Вожняк ). Поиски своеобразного стиля художника формировались между склонностью к классической живописи и необходимостью экспериментировать. Его абстрактные картины 1965–1966 годов содержат намеки на реальные предметы и не теряют связи с чувственным миром. [ нужна ссылка ]
Во второй половине 1960-х годов он посвятил себя почти исключительно рисованию. От меньших форматов он постепенно продвинулся к монументальным композициям. Его утопические иллюстрации, близкие по содержанию к Рэя Брэдбери научной фантастике , основаны на рациональных размышлениях о реальных перспективах цивилизации и на чистом воображении художника. [ 3 ]
-
Японский павильон, рисунок (1965)
-
Обреченный город, гребенка. тех. (1966)
-
Проникновения (1969)
-
Великолепная изоляция (1978)
-
Чешский агат, ч/б фото цветного рисунка (1970 г.)
Рессель не поддается очарованию развития техники, но он предполагает ее влияние на опустошение природы и на жизнь современного человека. Рисунки с обилием мельчайших деталей изображают мир, полный неопределенности и предупреждающих знаков возможного самоуничтожения в результате военной катастрофы или чрезмерной эксплуатации природы. Они выражают определенную тревогу по поводу холодной современной архитектуры и промышленных сетей, которые все больше окружают природу. Его композиции сопоставляют земное и космическое, эфемерное и постоянное, растительное и органическое с техническим и неживым. Он признает красоту и волшебную привлекательность мира машин и технологий, который является проекцией человеческих мечтаний о далеких мирах. Он рассматривает их как естественную часть реальности и скорее ищет возможности взаимного симбиоза и гармонии. [ 4 ]
В 1969 году он принял предложение главного редактора Иржи Бинека нарисовать комиксы по сценариям Людвика Соучека ( «Десятиглазый» , «Кракен» ). [ 5 ] для молодежного журнала Ohníček . [ 6 ] Очередную работу ему предложил редактор Властислав Томан, который во временно более свободной атмосфере конца 1960-х протолкнул комикс «Приключения Джона Картера» в журнал ABC . В 1973 году он иллюстрировал Людвика Соучека « научно-фантастические рассказы Интерес Галактики» , а в 1980-х годах он иллюстрировал Жюля Верна книгу «Тайна Вильгельма Сторица» Святоплука Хрнчира (Mladá fronta, 1985) и «Земе Зет» (1990). Некоторые комиксы Ресселя считаются классикой жанра. [ 7 ] Во время нормализации он также зарабатывал на жизнь реставратором.
В 1980-е годы Милан Рессель вернулся к живописи. По сравнению с его рисунками, его картины демонстрируют упрощение живописной композиции и открытое пространство, дающее свободу воображению. Базовый реализм цветов и форм сохранен, но присутствуют различные закономерности, выходящие за рамки визуального опыта реального мира. Большинство картин представляют собой сценическое пространство, окруженное пейзажем, окаймленное фоном из деревьев, архитектуры или скал. Художник переосмысливает обычные отношения действительности по логике сновидения и исследует психические резонансы неожиданных встреч, противопоставляя технику и природу друг другу и вдохновляясь тайной ассоциаций. Релятивизация пространственных отношений и «маньеристское» использование перспективы также являются средствами создания атмосферы художественной литературы. Нередки цитаты произведений других художников в новых контекстах ( цикл Босха , Гауди , Мура , Вышши Брода (Гоэнфурта) ). [ нужна ссылка ]
Пространство картин безлично и «обезлюдено». Человеческий след проявляется в них через различные отсылки, но на картинах Ресселя фигура появляется только с середины 1990-х годов. В композиции «Это мы » (1996) фигуры выходят из картины на сцену на переднем плане, но все они нарочито статичны, а неоднозначность содержания подтверждается статичной фиксацией художником двух фигур на воткнутых в них палочках. ковер. [ нужна ссылка ]
Милан Рессель изображает реальность, не имитируя ее. Его живопись построена как на непосредственности, так и на интеллектуально-медитативной составляющей. [ 4 ]
-
Дерево (1986)
-
Маршруты II (1988)
-
Сад Гауди (1992)
-
Поющий остров, 1993, AJG Глубока
-
Садовый павильон (1994-1995 гг.)
-
Ты и мы (1996)
-
Нам следовало пойти на А9, а затем вернуться на Р12 (2004).
-
Тринадцатая палата (2005)
-
Путешествие во Флоренцию I (2007)
-
Наши (2015)
Реставрационные работы (выбор)
[ редактировать ]- Расписные потолки, Мартиницкий дворец в Праге
- Фрески Большого зала Лобковицкого дворца Пражского Града
- Фрески Миколаша Алеша в доме Шторха в Праге
Иллюстрации (подборка)
[ редактировать ]- Людвик Соучек , Интерес Галактики , Млада фронта, Прага, 1973 г.
- Властислав Томан / Милан Рессел, «Приключения Тувии из Птарха» , по мотивам Э. Р. Берроуза , следует за «Приключениями Джона Картера» , журнал ABC 1-24/XV,
- Жюль Верн , Тайна Вильгельма Сторица , Млада фронта, Прага, 1985 г.
- Святополк Хрнчирж, Země Zet , комиксы, Клуб книжного бизнеса 1990
Представительство в коллекциях
[ редактировать ]- Национальная галерея в Праге
- Южночешская галерея Алеша в Глубоке-над-Влтавой
- Художественная галерея Карловы Вары
- Галерея современного искусства в Градце Кралове
- Галерея Рабас, Раковник
- Галерея Артуро Шварца, Милан
- частные коллекции в стране и за рубежом
Выставки
[ редактировать ]- 1970 Моравский музей Брно
- 1971 Милан Рессель, Городская галерея Гавиржова, Городской музей Крнова.
- 1972 Mladá fronta Gallery Prague
- 1979 Муниципальный театр Шумперка
- 1980 Выставочный зал замка Брунталь (совместно с В. Свободой)
- 1983 Галерея Groll, Нюрнберг.
- 1988/1989 Милан Рессель: Картины, рисунки, Галерея Винценца Крамаржа, Прага.
- 1993 Милан Рессель: рисунки, графика, Галерея Шагал, Острава
- 1994 Отель Spiritka Прага, Монастырь Св. Агостино, Пьетрасанта
- 1996 Милан Рессель: Картины, рисунки, Замок Глубока-над-Влтавой
- 1998 Милан Рессель: БИГ-МАК и другие картины и рисунки, Художественный клуб Муниципальной галереи, Тын-над-Влтавой.
- 2000 Милан Рессель: Картины, Замок Либехов
- 2005 Милан Рессель: Частные лабиринты/картины, рисунки, гравюры, Nostic Palace, Прага.
- 2011/2012 Милан Рессель: Что-то меняется, что-то остается..., Дом Вортнера Южночешской галереи Алеша, Ческе-Будеёвице [ 8 ] [ 9 ]
- 2012/2013 Милан Рессель, Галерея Рабас, Выставочный зал под Высокими воротами, Раковник
- 2015 Милан Рессель, Восемьдесят. Мы и Вы, Галерея Миллениум Прага
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Альфред Рессель, Мои путешествия через войну, Mladá fronta, Прага, 1975.
- ^ «Милан Рессель (1934)» . www.pametnaroda.cz (на чешском языке) . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Кржиж Дж, в: Милан Рессель: Картины, рисунки, 1988.
- ^ Перейти обратно: а б Tetiva V, in: Milan Ressel: Paintings, drawings, 1996
- ^ КРАКЕН - самое первое окно стало причиной бана, 16.10.2014
- ^ Милан Рессел, Ohníček vol. 20 (1969-70), вып. 19, том. 21 (1970–71), вып. 5-8 (Сучек, Л.: Desetioký), вып. 19-24, (гнездо L: Кракен)
- ^ Культовые комиксы 2: Милан Рессель
- ^ Ростислав Матулик, В творчестве художника Милана Ресселя ничто не заканчивается, все остается (2012).
- ^ Artalk: Милан Рессель / Что-то меняется, что-то остается..., пресс-релиз
Источники
[ редактировать ]Каталоги
[ редактировать ]- Милан Рессель, 1970, Груза Антонин, кот. 16.00, Музей Крнова.
- Милан Рессель: Картины, рисунки, 1988, Кржиж Ян, кот. 12:00, SČVU Прага
- Милан Рессель: Картины, рисунки, 1996, Тетива Властимил, кот. 48 стр., Южночешская галерея Алша в Глубоке-над-Влтавой
- Милан Рессель: Частные лабиринты: Картины, рисунки, гравюры, 2005, Кенигсмарк Алекс, Тетива Властимил, кот. 36 стр., VIVO, издательство и галерея, Прага
- Милан Рессел, 2012 г., кат. 16.00, Галерея Рабас Раковник.