ССВОББ «Самолет Ламбах»
SSVOBB — это аббревиатура от Stichting Studenten Airplaneontwikkeling, -bouw en -beheer, что в переводе с голландского означает «Фонд для студентов, занимающихся разработкой, производством и управлением самолетов» .
Фонд
[ редактировать ]SSVOBB — это некоммерческий фонд студентов аэрокосмической техники Делфтского технологического университета в Делфте , Нидерланды , целью которого является предоставление студентам практического опыта в проектировании, производстве и полетах самолетов. [1] Организация была основана 19 января 1990 года, когда студенты факультета организовали постройку своего первого самолета Lambach HL II. [2]
Ламбах ХЛ II
[ редактировать ]Оригинал
[ редактировать ]Оригинальный Lambach HL.II был заказан голландскими энтузиастами авиации, чтобы попытаться превзойти превосходящие немецкие самолеты по высшему пилотажу в соревнованиях по высшему пилотажу. [3] Ее полностью спроектировал и построил за шесть месяцев голландский инженер и выпускник Делфтского технологического университета Хьюго Ламбах. [1] Биплан . имел стальную трубу, тканевый фюзеляж, деревянные крылья и хвостовое оперение и оснащался двигателем Gipsy Major Mk [2] 1. После испытательных полетов она добилась успеха на нескольких авиасалонах, где показала себя уникальным самолетом высшего пилотажа, хотя немецкая авиация продолжала побеждать. [3] Самолет был уничтожен во время немецкой бомбардировки аэропорта Ипенбург недалеко от Гааги 10 мая 1940 года. [3]
Хьюго Ламбах
[ редактировать ]Хьюго Ламбах окончил Делфт по специальности прикладная физика. Во время учебы он уже спроектировал и построил свой первый самолет Lambach HL.I. После окончания учебы он работал в компании Koolhoven Vliegtuigfabrieken. С вводом в эксплуатацию Lambach HL II он открыл собственный авиазавод Lambach Vliegtuigfabrieken , который в конечном итоге произвел только один самолет. После войны он несколько лет работал с «Фоккером» и имел собственную инжиниринговую компанию. Хьюго Ламбах умер 8 июля 1972 года.
Реплика
[ редактировать ]Реплика началась как студенческая шутка в 1989 году по организации трюка в честь 45-летия Общества аэрокосмических студентов «Леонардо да Винчи» . [1] Благодаря полному комплекту чертежей, найденному в музее «Авиодром», и помощи главного инженера Уго Ламбаха Виллема де Ку, студентам удалось завершить самолет за шесть лет. [2] Ее первый полет состоялся 18 сентября 1995 года. [2] Самолет демонстрировался на нескольких авиасалонах в Нидерландах и Бельгии в 1996 году. В 1997 году проверка показала необходимость серьезного технического обслуживания, из-за чего с тех пор его остановили.
Техническое обслуживание реплики продолжалось, пока она хранилась в авиационном музее «Авиодром» в аэропорту Лелистада . Техническое обслуживание потребовалось для усиления опоры двигателя, чтобы лучше справляться с вибрациями двигателя, и обновления приборной панели. Панель необходимо было обновить, чтобы она соответствовала современным нормам, поэтому реплика, в отличие от оригинала, будет оснащена радиоприемником и транспондером.
6 мая 2017 года право собственности на самолет было передано Фонду Early Birds Foundation для дальнейшей реставрации, и самолет был повторно внесен в реестр самолетов Нидерландов. [4] Хотя его продолжают восстанавливать до летного состояния, Lambach Aircraft больше не принимает активного участия в проекте.
Импульс
[ редактировать ]В 1994 году общество начало работать над своим вторым проектом: «Импульс» (по-голландски « импульс» , регистрация PH-VXM (скорость, умноженная на массу)), который был разработан только студентами общества. Проектирование началось в 1994 году, но к лету 2010 года общество решило заморозить проект. [1]
Концепция Impuls представляла собой двухместный сертифицированный FAR-23 самолет, приводимый в движение двигателем в толкающей конфигурации. Другими отличительными характеристиками были две хвостовые балки и большие окна, обеспечивающие широкий обзор. Материалами, характеризующими Impuls, были (современные на тот момент) композиты из стекловолокна, используемые в крыльях, хвостовых балках и внешней оболочке фюзеляжа. Однако внутренний фюзеляж по-прежнему состоял из несущей стальной внутренней рамы, поскольку в 90-е годы монококовые композитные конструкции были еще очень редки.
S-Видение
[ редактировать ]В декабре 2009 года компания SSVOBB Lambach Aircraft решила заморозить проект Impuls, а оставшееся время учебного года было использовано для тщательной оценки проекта. К лету 2010 года, после проведения технико-экономического обоснования, общество решило предпринять вторую попытку создания самолета собственной разработки, который позже получит название: S-Vision.
В отличие от конструкции Impuls, конструкция S-Vision была существенно более традиционной. S-Vision должен был иметь низкорасположенное крыло, фиксированное шасси и одинарную хвостовую балку. Самолет должен был быть сертифицирован по стандарту EASA CS-VLA , который был введен в действие в 2003 году. Мощность будет генерироваться четырехцилиндровым оппозитным двигателем мощностью 130 л.с., приводящим в движение тяговый винт. Поскольку в ходе проекта «Импульс» общество приобрело опыт в производстве композитов и алюминия, они были выбраны в качестве основных материалов, используемых в S-Vision.
Проектирование S-Vision началось в сентябре 2010 года, и в течение следующих трех лет концептуальный и предварительный проект были полностью завершены. К весне 2014 года волонтеры приступили к тестированию материалов. Работы прекратились в 2016 году, поскольку ресурсы были сосредоточены на восстановлении реплики Lambach HL II. [1]
БПЛА
[ редактировать ]Lambach Aircraft перешла к проектированию и строительству БПЛА. С 2018 года ассоциация участвует в соревнованиях BMFA по полезной нагрузке и количеству, добиваясь переменного успеха. В 2023 году ассоциация представила заявку на участие в студенческом конкурсе дизайна Общества вертикального полета (VFS), но в конечном итоге не приняла участия. Lambach Aircraft в настоящее время также разрабатывает «Проект ATTIS», БПЛА дальнего действия для съемки заповедников, а также проводит исследования в области технологий изготовления крыльев БПЛА. Ассоциация также проводит собственный курс «Введение в производство радиоуправляемых БПЛА» для студентов первого курса аэрокосмической инженерии Делфтского технологического университета . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Самолет Ламбах — проектирование, сборка и полет» . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Богерс, Пол; Бун, Арьен; Молекер, Пит; Спек, Фердинанд; ван дер Вин, Эрик (15 января 1996 г.). «Сборка и полет точной копии биплана Lambach HL II» . Американский институт аэронавтики и астронавтики. дои : 10.2514/6.1996-949 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с «Ламбах HL.II – Орденская книга «Дуэн»» . Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «PH-APZ Lambach HL.II перерегистрирован | AirOnline.nl» . www.aironline.nl (на голландском языке). 07.11.2022 . Проверено 26 ноября 2023 г.