Ламбах ХЛ.И
Х.Л.И. | |
---|---|
Роль | Двухместный спортивный и учебно-тренировочный самолет |
Национальное происхождение | Нидерланды |
Производитель | Делфтский студенческий аэроклуб (DSA) |
Дизайнер | Хьюго Ламбах |
Первый полет | 3 июля 1935 г. |
Количество построенных | 1 |
Lambach HL.1 представлял собой единственный в своем роде простой -тандем двухместный учебно- тренировочный самолет , спроектированный и построенный членами и бывшими членами Делфтского студенческого аэроклуба (DSA) в Нидерландах в середине 1930-х годов.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Когда в начале 1930-х годов члены DSA пытались снизить стоимость обучения, они решили, что из-за отсутствия государственного финансирования они построят собственный самолет. JWH (Хьюго) Ламбаху, бывшему члену DSA, было поручено разработать машину, которую можно было бы дешево производить и эксплуатировать. Группа из двадцати пяти студентов приступила к его строительству; некоторые члены Pander Aircraft , в том числе их главный конструктор Тео Лок, также время от времени помогали. Работы начались весной 1934 года, а 5 июля 1935 года Lambach HL.I совершил свой первый полет, пилотируемый Диком Асьесом. [ 1 ]
HL.I представлял собой свободнонесущий низкоплан с крылом постоянной хорды и закругленными законцовками. Его хвостовое оперение было обычным, с подкосным прямым сужающимся горизонтальным оперением, установленным на верхней части фюзеляжа , и в значительной степени закругленным вертикальным оперением с рулем направления , выступающим под хвостовым оперением и перемещающимся внутри выреза руля высоты . [ 1 ]
Его фюзеляж имел круглое сечение и немного сужался вперед и назад от крыльев. Передняя открытая кабина располагалась прямо перед передней кромкой крыла, а задняя кабина, из которой HL.I управлялся одиночно и имела короткий подголовник с обтекателем , находилась примерно на двух третях хорды крыла . Во время раннего тестирования HL.1 был сконфигурирован как одноместный; Первоначально он также был оснащен Szekely SR-3 трехцилиндровым радиальным двигателем которого мощностью 34 кВт (45 л.с.), головки были открыты для воздушного охлаждения, но он оказался ненадежным и был заменен двигателем Pobjoy Niagara Seven мощностью 67 кВт (90 л.с.) -цилиндр радиальный, также с открытыми цилиндрами. Оба двигателя приводили в движение двухлопастные воздушные винты . HL.1 имел фиксированную обычную ходовую часть с основными колесами на высоких вертикальных, в основном обтекаемых опорах, подкрепленных по бокам перевернутой V-образной парой стоек , а в продольном направлении - продольными стойками; еще был хвостовой занос. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]HL.I был зарегистрирован как PH-DSA 1 января 1936 года. В марте DSA передало его в Nationale Luchtvaartschool (Национальную летную школу) в аэропорту Ипенбурга , где он служил до тех пор, пока немцы не вторглись в Нидерланды 10 мая 1940 года. HL.I был зарегистрирован как PH-DSA 1 января 1936 года. .я избежал разрушения в результате бомбардировки, в результате которой в тот день погибло много голландских самолетов. Самолет начал приходить в упадок после того, как немецкие войска вывезли его из ангара , и в конечном итоге его передали в Технический университет Делфта для учебных целей, где он был разобран. [ 1 ]
Технические характеристики (движок Pobjoy)
[ редактировать ]Данные Весселинка [ 1 ]
Общие характеристики
- Вместимость: два
- Длина: 7,70 м (25 футов 3 дюйма)
- Размах крыльев: 11,20 м (36 футов 9 дюймов)
- Полная масса: 585 кг (1290 фунтов)
- Силовая установка: 1 × Pobjoy Niagara, 7-цилиндровый радиальный, мощностью 67 кВт (90 л.с.)
- Гребные винты: 2-лопастные
Производительность
- Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Весселинк, Тео; Постма, Тайс (1982). Голландские самолеты . Харлем: Ромем. п. 95. ИСБН 90 228 3792 0 .