Тор Т/А
Т/А | |
---|---|
Роль | Сверхлегкий самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Тор Эйр |
Дизайнер | Торстен Б. Стренджер (или, возможно, Гюнтер Вебстер) |
Введение | 1985 |
Статус | Производство завершено |
Thor T/A — канадский сверхлёгкий самолёт , разработанный Торстеном Б. Стренджером (или, возможно, Гюнтером Вебстером) и произведённый компанией Thor Air из Уэстона , Онтарио . Самолет поставлялся в виде комплекта для любительской постройки . [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Самолет был разработан в соответствии с правилами США FAR 103 для сверхлегких транспортных средств , включая максимальную массу пустого автомобиля в этой категории 254 фунта (115 кг). Стандартная масса пустого самолета составляет 238 фунтов (108 кг). Он имеет подкосное высокоплан , одноместную открытую кабину, обычное шасси и один двигатель в конфигурации тягача . [ 1 ] [ 2 ]
Самолет изготовлен из скрепленных болтами алюминиевых труб, а его летающие поверхности покрыты парусиной из лавсана. Его 80% двойное крыло с размахом 32,3 фута (9,8 м) подкреплено V-образными подъемными стойками . Пилот размещается на открытом кресле, защищенном простым лобовым стеклом. Шасси имеет подвеску на основных колесах и оснащено управляемым хвостовым колесом. Трехосная система управления необычна. По тангажу и крену обычно управляют рулем высоты и рулем направления, а по крену - кончиковыми рулями направления. [ 1 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- Т/А
- Первоначальная конструкция оснащена силовым агрегатом Rotax 277 одноцилиндровым двухтактным мощностью 28 л.с. (21 кВт) . [ 1 ]
- 1-А
- Модель с повышенным расположением двигателя, оснащенная силовой установкой Rotax 447 двухцилиндровой двухтактной мощностью 40 л.с. (30 кВт) . [ 1 ]
- 2-местный
- Аналогично одноместным моделям, но со вторым сиденьем для двойного обучения. [ 1 ]
Технические характеристики (Т/А)
[ редактировать ]Данные Cliche и Виртуального музея сверхлегких самолетов [ 1 ] [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 13,8 футов (4,2 м)
- Размах крыльев: 32 фута 4 дюйма (9,86 м)
- Высота: 7 футов 8 дюймов (2,34 м)
- Площадь крыла: 167 кв. футов (15,5 м 2 )
- Пустой вес: 238 фунтов (108 кг)
- Полная масса: 500 фунтов (227 кг)
- Запас топлива: 5 галлонов США (19 л; 4,2 имп галлона)
- Силовая установка: 1 авиационный двигатель Rotax 277 одноцилиндровый двухтактный мощностью 28 л.с. (21 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 63 миль в час (101 км/ч, 55 узлов)
- Крейсерская скорость: 55 миль в час (89 км/ч, 48 узлов)
- Скорость сваливания: 22 миль в час (35 км/ч, 19 узлов)
- Практический потолок: 10 000 футов (3 000 м)
- Пределы g: +3/-2
- Максимальное качество планирования: 9:1
- Скорость набора высоты: 700 футов/мин (3,6 м/с)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Клише, Андре: Руководство для покупателя сверхлегких самолетов, 8-е издание, стр. E-41. Издательство Cybair Limited, 2001. ISBN 0-9680628-1-4
- ^ Jump up to: а б с д Виртуальный музей сверхлегких самолетов. «Тор Т/А» . Архивировано из оригинала 7 мая 2015 года . Проверено 2 января 2012 г.