Джесси Лернер

![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
Джесси Лернер — кинорежиссер и писатель из Лос-Анджелеса . Его документальные фильмы включают Frontierland (с Рубеном Ортисом Торресом ) об опыте латиноамериканцев в Соединенных Штатах; [ 1 ] Руины (об истории мексиканской археологии и торговле подделками), The Atomic Sublime (об абстрактном экспрессионизме и холодной войне), The Absent Stone (совместно с Сандрой Розенталь, о монолите Коатлинчан ) и The American Egypt (о мексиканском Революция на Юкатане ).
Биография
[ редактировать ]Лернер снял короткометражные фильмы «Манавоз», «ТШ» и «Туземцы» (со Скоттом Стерлингом). Его фильмы были показаны на кинофестивале «Сандэнс» 2000 года, в Музее современного искусства, на Роттердамском международном кинофестивале , в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и на выставке Aztlán Today в Музее искусств Бронкса . [ 2 ] Эти фильмы были представлены в опросах в середине карьеры в Национальной галерее искусств ( Вашингтон, округ Колумбия ), Cineteca Nacional ( Мехико ), Anthology Film Archives ( Нью-Йорк ) и Churubusco Studios (Мехико).
Книги Лернера включают «F значит фальшивка» (с Александрой Юхас ), обзор фальшивых документальных фильмов, [ 3 ] и The Mexperimental Cinema (с Ритой Гонсалес ). Две его публикации были связаны с серией фильмов: Ism Ism Ism (который был показан на Кинофоруме Лос-Анджелеса, Музее современного искусства Буэнос-Айреса и Национальном музее искусства королевы Софии) и The Mexperimental Cinema Беркли). (показан в Тихоокеанском киноархиве Мехико , Национальный центр искусств и Гарвардский киноархив ).
Лернер также курировал выставки в Национальном дворце изящных искусств в Мехико ( Паласио де Беллас Артес ), Доме Шиндлера/Центре МАК, Музеях Гуггенхайма (в Нью-Йорке и Бильбао) и семинаре Роберта Флаэрти. Он читал лекции по кино и другим изобразительным искусствам в Калифорнийском университете искусств , Принстонском университете , Автономном университете Юкатана, Свободном университете Берлина , Музее Ампаро , Университетском колледже Лондона , Музее Гетти , Музее Хаммера , Корнелльском университете, Национальном музее антропологии. (Мехико), Берлинский документальный форум и Национальный университет. Автономия Мексики .
Фильмы
[ редактировать ]- «Фрагментации только означают…» (2022) Сорежиссёр, оператор и монтажёр, DCP. Цвет. 72 минуты.
- Отсутствующий камень (2013) Сорежиссер, оператор и монтажер вместе с Сандрой Розенталь. 35 мм. Цвет. 82 минуты.
- Atomic Sublime (2010) Режиссер и редактор. 16 мм для цифрового видео. Ч/Б и цвет, 72 минуты.
- Два очень короткометражных фильма об архитектуре возрождения майя (2009), режиссер, 16 мм, цвет, 2 минуты.
- Магнавоз (2006) Режиссер, монтажер и оператор. 16 мм ч/б. 25 минут.
- ТШ (2004) Режиссер, монтажер, оператор и звук. 16 мм ч/б. 6 минут.
- Американский Египет (2001) Режиссер, монтажер и оператор. 16 мм, черно-белое и цветное. 57 минут.
- Руины (1999) Режиссер, монтажер и оператор. 16 мм ч/б, 78 минут.
- Мексополис (1997) Сорежиссер и оператор, с цветной пленкой ADOBE LA Super-8, 11 минут.
- Frontierland/Fronterilandia (1995) Сорежиссер, монтажер, камера и звук вместе с Рубеном Ортисом Торресом. Видео 16 мм, super-8 и high-8, черно-белое и цветное, 56-минутная (трансляция) и 78-минутная (кино) версии.
- Туземцы (1991) Со-режиссер, монтажер, камера и звук со Скоттом Стерлингом. 16 мм ч/б, 25 минут. Распространяется Subcine, Кинохроника третьего мира.
- Сколько звезд, сколько полос? (1990) Сорежиссер, камера, монтаж и звук вместе с Фернандо Ангитой. 16 мм, Ч/Б, 10 минут.
Книги
[ редактировать ]- Проект Катервуд (Альбукерке: University of New Mexico Press, 2017).
- Леан-Дрока-Ц (Буэнос-Айрес: Фонд Эспигас, 2013). С Аной Лонгони и Мариано Местманом.
- Майя модернизма (Альбукерке: University of New Mexico Press, 2011). Доступно на испанском языке как Los Mayas del Modernismo (CDMX.: Siglo XXI, 2019).
- Шок современности/Воздействие современности (Мадрид: Тернер, 2007).
Соредактор
[ редактировать ]- Соредактор совместно с Рубеном Ортисом Торресом, El Fin: Compendio de Lecturas (CDMX: Patronato de Arte Contemporáneo, 2022).
- Соредактор совместно с Лучано Пьяцца, Ism Ism Ism: экспериментальный фильм в Латинской Америке (Окленд: University of California Press, 2017).
- Соредактор с Рубеном Ортисом Торресом , LA Collects LA: Латинская Америка в коллекциях Южной Калифорнии (Берлин: Bom Dia, Boa Tarde, Boa Noite, 2017).
- Соредактор совместно с Рубеном Ортисом Торресом книги « Как читать Пато Паскуаля: Латинская Америка Диснея» и «Дисней Латинской Америки» (Лондон: Black Dog, 2017).
- Соредактор совместно с Холли Уиллис, «Больше, чем кажется на первый взгляд: видео Трана Т. Ким-Транга» (Лос-Анджелес: Скаляр, 2016).
- Соредактор вместе с Александрой Юхас, F означает «Фальшивость: фальшивый документальный фильм и уничтожение истины» (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2006).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Марк Чалон Смит (7 июня 1996 г.). «Размытое восприятие в резком фокусе» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ Холланд Коттер (8 июня 2001 г.). «Искусство от корней чикано к новой двусмысленности» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 марта 2008 г.
- ^ «F значит фальшивка: фальшивый документальный фильм и уничтожение правды» . Кинеаст . 22 июня 2007 года . Проверено 10 марта 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джесси Лернер в банке видеоданных
- Американский Египет - работа Джесси Лернера