Р.М. Фрейзер
Роберт Макдональд Фрейзер (1870 в Ливерпуле – 1947 в Кросби , Англия ), [ 1 ] известный как Р.М. Фрейзер , шотландского происхождения, был художником-пейзажистом и прибрежным художником. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]В период с 1910 по 1938 год он показал около пятидесяти картин в ливерпульской художественной галерее Уокера , а его работы были приняты на семь летних выставок Королевской академии . [ 3 ] Другие места проведения включали Королевскую Кембрийскую академию искусств , Манчестерскую художественную галерею и The Bluecoat в Ливерпуле. В 1929 году он стал вице-президентом Ливерпульского «Клуба художников». [ 4 ]
Артистизм
[ редактировать ]Его сюжетами были преимущественно пейзажи Северного Уэльса и северо-запада Англии . В 1930-е годы семья владела коттеджами для отдыха в Северном Уэльсе, сначала в Роуэне в долине Конвей, а затем в Бедгелерте , где окружающие холмы и береговая линия Сноудонии вдохновляли его на работы. На открытии выставки 1937 года в галерее Bluecoat в Ливерпуле картина Р.М. Фрейзера «Пролив Менай» была признана «прекрасным эпизодом моря и побережья, как видно из Англси». [ 5 ] Помимо морских пейзажей и холмов Уэльса и вересковых пустошей Ланкашира , его также привлекали плоские пейзажи и широкое небо южного Ланкашира недалеко от его дома в Кросби (северный пригород Ливерпуля). Его метод работы заключался в том, чтобы сначала писать « на пленэре », используя масляные эскизы, служащие основой для более крупных студийных картин.
В этом каталоге собраны изображения его картин, унаследованных членами семьи, но он не представляет собой полную коллекцию, поскольку многие из них были проданы. Ряд фотографий собственных картин, сделанных художником перед продажей, до сих пор существуют вместе с рукописными пометками с указанием цены и названия. Мало что известно о годах его становления, но вполне возможно, что его интерес к живописи развился во время учебы в средней школе в Ливерпульском институте и художественной школе, первом учебном заведении, специализирующемся на изобразительном искусстве за пределами Лондона. [ 6 ] Ранняя карьера Р.М. Фрейзера была связана с коммерцией, но к тридцати годам он определенно стал участвовать в художественных кругах Ливерпуля. Когда ему было за сорок, он оставил работу секретаря компании, а затем сосредоточился на своей творческой карьере. В браке с Евой Браун, которая сама была опытной художницей, у них было четверо детей: Джеймс, Мэрион, Беатрис и Роберт, трое из которых стали практикующими художниками. Мэрион должна была окончить Королевский колледж искусств в Лондоне, Роберт учился в Ливерпульском художественном колледже , а Джеймс в более позднем возрасте открыл студию в Денте, Западный Йоркшир.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Родился 11 июля 1870 года, Хейворт-стрит, 63, Ливерпуль, умер 18 февраля 1947 года, Куинс-роуд, 30, Кросби (обратите внимание, что второе имя Макдональда не указано в свидетельствах о рождении и смерти)
- ^ Джонсон, Джейн; Гройцнер, А. (1976). Словарь британских художников, 1880–1940: исследовательский проект Клуба коллекционеров антиквариата, в котором перечислено 41 000 художников . Саффолк, Англия: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 186. ИСБН 9780902028364 .
- ^ Кальн, Экспоненты Королевской академии, 1905–1970: словарь художников и их работ на летних выставках Королевской академии художеств , Том 2, E-LAWL, Hilmarton Manor Press, 1985. Год, названия и номера ссылок картины Р. М. Фрейзера: 1923 г. - Санлит Бэй (кат № 566), 1925 г. - Река Лун (603), 1928 г. - залив Моркам от Арнсайда (57), залив Бармут (443), 1933 г. - Артхог возле Бармута (626), 1934 г. - река Гласлин Сноудония (181), 1938 г. - недалеко от Порт-Мерриона (599).
- ^ Клуб художников Ливерпуля, Неопубликованный архив
- ^ Питер Дэвис, Северная школа - художники Ланкашира двадцатого века, стр.47
- ^ «Кто есть кто в искусстве», Бернард Долман, 1927, стр.82 утверждает, что Р.М. Фрейзер получил образование в Ливерпульском институте. До 1905 года это был Ливерпульский институт и художественная школа. Его директором до 1896 года был Джон Финни, выдающийся художник-пейзажист («Дизайн и культура в Ливерпуле 1880-1914», Кристофер Крауч, стр.81.