Айк Овсепян Море
Айк Овсепян Море | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 6 января 1945 г. Тегеран , Иран |
Умер | 19 января 1994 г. | (49 лет)
Хайк Овсепян Мехр ( армянский : Հայկ Հովսեփյան Մեհր ; 6 января 1945, Тегеран — 19 января 1994) был иранским армянским протестантским священником и епископом церкви Джамаат-э Раббани (часть церковного движения «Ассамблеи Бога» ). После Исламской революции 1979 года он был одним из немногих христианских лидеров, продолжавших евангелизацию . В 1994 году он исчез после протеста против обращения иранского правительства с обращенными в христианство, и обычно считается, что он был убит государством. Однако государство обвиняет в его убийстве Народных моджахедов Ирана . [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Овсепян родился в 1945 году в Тегеране, Иран, в армянской апостольской семье среднего класса. У него было три младших брата: Эдвард, Рубик и Джордж. Когда ему было 15 лет, он присоединился к Пятидесятнической Ассамблее Бога . В 1966 году, после прохождения обязательной военной службы, Айк женился на Такуше Гинагосяне. В 1967 году он стал пастором своей первой церкви в Маджидие, пригороде столицы Тегерана. Вскоре после этого он служил в армии и находился в Горгане, городе в Мазандеране, северной провинции Ирана недалеко от Каспийского моря, где основал домашнюю церковь .
В 1969 году Овсепян, его жена и шестимесячный ребенок ехали из Тегерана в Горган вместе с американской семьей миссионеров, когда их машина врезалась в неосвещенный тягач с прицепом. Четверо детей, находившихся на борту, погибли. Взрослые пассажиры выжили, но Овсепян и Такуш получили переломы ног, от которых они выздоровели.
Христианское служение
[ редактировать ]Они вернулись в Горган, где, несмотря на лишения и гонения, служили в церковном пастырстве. У Овсепяна была сильная мотивация евангелизировать иранских мусульман. Он был откровенным христианским апологетом , евангелистом и одаренным музыкантом.
Он был ответственным за начало расширения сотрудничества между евангелистскими церквями в Иране после иранской революции . Он стал председателем Совета протестантских министров Ирана.
Овсепян выступил за права христиан в Иране . В 1993 году он был одним из двух церковных лидеров, отказавшихся подписать декларацию, в которой говорилось, что они не допустят мусульман или новообращенных мусульман в свои церкви. Он также отказался подписать заявление о том, что христиане пользуются полными правами в Иране. Он составил подробный отчет о нарушениях свободы вероисповедания и пригласил профессора Рейнальдо Галиндо Поля , специального представителя ООН в Иране, посетить страну и встретиться с протестантскими священниками и правительственными чиновниками для обсуждения этих нарушений. Он также встретился с представителями Министерства исламской ориентации меньшинств, чтобы призвать правительство уважать права религиозных меньшинств, изложенные в Конституции 1979 года . Епископу Овсепяну и представляемой им деноминации «Ассамблеи Божией» было приказано соблюдать следующие директивы:
- Церковные службы не могли проводиться на персидском языке , официальном языке Ирана;
- Членам церкви необходимо выдать членские билеты и предъявить их при посещении;
- Списки членов с указанием адресов должны быть переданы в государственные органы;
- Встречи должны быть ограничены воскресеньем, а не пятницей, официально признанным днем мусульманского богослужения;
- Только члены могли посещать воскресные собрания; и
- Новые члены могли быть добавлены в состав членов и допущены к заседаниям только после уведомления Министерства информации и исламской ориентации.
Хайк намеренно не подчинился и вызывающе заявил, что «никогда [он или его министры] не склонятся и не подчинятся таким бесчеловечным и несправедливым требованиям» и что «наши церкви открыты для всех, кто хочет войти».

его другом и коллегой Мехди Дибаджем Он был убит после того, как протестовал против обращения иранского правительства с . Овсепян развернул кампанию в защиту Дибая, и 16 января 1994 года Дибай был освобожден. Через три дня Овсепян исчез из Тегерана. О его смерти сообщили его семье 30 января 1994 года. Хотя правительство первоначально отрицало свою причастность, иранские христиане и независимые наблюдатели утверждали, что он был убит за свои убеждения. [ 2 ]
Конечно, широко распространено подозрение, что иранские власти несут ответственность за смерть епископа Хайка.
Возвращаясь к убийству, я не увидел в средствах массовой информации никаких свидетельств серьезного расследования его причин или выяснения того, кто на самом деле его совершил.
Лорд Энналс и виконт Брентфорд, Палата лордов, 3 марта 1994 г. [ 3 ]
Задержание двух подозреваемых
[ редактировать ]5 июля 1994 года, через несколько дней после взрыва бомбы в храме Имама Резы в 1994 году и через несколько месяцев после убийства Овсепиана Мехра, две женщины, которые предположительно были из народных моджахедов Ирана и собирались взорвать мавзолей Рухоллы Хомейни и храм Фатимы Масуме были арестованы . В телеинтервью один из них связал убийство Овсепяна Мехра с народными моджахедами Ирана . [ 4 ]
Абдельфаттах Амор , специальный докладчик ООН по вопросу религиозной нетерпимости, совершил визит в Иран в 1995 году, где он смог свободно поговорить в тюрьме Эвин с женщинами, обвиняемыми в убийстве Овсепиана Мехра и двух других христианских лидеров. В своем докладе ООН Амор пришел к выводу, что иранское правительство, очевидно, решило казнить епископа Овсепяна Мехра и двух других христианских лидеров, чтобы не только дискредитировать организацию моджахедов, объявив ее ответственной за эти преступления, но и обезглавить протестантскую общину. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Такуш и ее четверо детей (Ребекка, Джозеф, Гилберт и Андре) в конце концов мигрировали в Калифорнию, где их окружила большая диаспора армян и персов, включая членов семьи и друзей из Тегерана. Такуш и ее детей часто просят выступить на конференциях, а их дети служат в разных христианских служениях. Братья Хайка, работающие пасторами, также служат за пределами Ирана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Убийство трёх знатных иранских священников и приписывание этого преступного заговора моджахедам» . Иран Афшагар (на персидском языке) 05.07.2016 . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Миллер, Дуэйн Александр (2015). «Власть, личности и политика: рост иранского христианства с 1979 года» . Миссионерские исследования . 32 : 66–86. дои : 10.1163/15733831-12341380 . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Дебаты в Палате лордов по Ирану» . Хансард. 03.03.1994. стр. 1183–204 . Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Убийство трёх знатных иранских священников и приписывание этого преступного заговора моджахедам» . Иран Афшагар (на персидском языке) 05.07.2016 . Проверено 30 октября 2019 г.
- ^ Отчет, представленный г-ном Абдельфаттахом Амором, специальным докладчиком, в отчете, представленном г-ном Абдельфаттахом Амором, специальным докладчиком, в соответствии с резолюцией 1995/23 Комиссии по правам человека в соответствии с резолюцией 1995/23 Комиссии по правам человека.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- http://www.hovsepian.com – официальный сайт, включающий множество проповедей и песен Айка Овсепяна.
- Крик из Ирана , фильм о предвыборной кампании Овсепяна за Мехди Дибаджа.
- Некролог: Хайк Овсепян Мехр , The Independent , Великобритания, 1 февраля 1994 г.
- Биография Хайка Овсепяна-Мера в Wayback Machine (архивировано 30 июня 2007 г.), Теологическая семинария Джорджа Труэтта , Университет Бэйлора , США
- Иранские епископы
- Жертвы иранских убийств
- Иранские пятидесятники
- Персидские армяне
- Религиозные лидеры Тегерана
- 1945 рождений
- 1994 смертей
- В Иране убиты люди
- Жертвы антихристианского насилия
- Протестантские мученики XX века
- Епископы 20-го века
- Пасторы Ассамблеи Божьи
- Евангелисты
- Христианские апологеты
- Переходит в протестантизм из восточного православия
- Переходит в евангелическое христианство
- Армянские евангелисты