Ана Селия Зентелла
Ана Селия Зентелла | |
---|---|
Рожденный | 1939 или 1940 (84–85 лет) [1] |
Занятие | Почетный профессор этнических исследований |
Награды |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | Доктор философии, педагогическая лингвистика, Пенсильванский университет Магистр, Университет штата Пенсильвания, романские языки и литература Бакалавр Хантер-Колледжа (Бронкс), испанский язык |
Академическая работа | |
Учреждения | Хантер-Колледж; Калифорнийский университет в Сан-Диего |
Ана Селия Зентелла (род. 1940) — американский лингвист, известный своим «антропополитическим» подходом к лингвистическим исследованиям и знаниями в области многоязычия , лингвистического разнообразия и языковой нетерпимости, особенно в отношении латиноамериканских языков и сообществ США. [2] Она является почетным профессором этнических исследований Калифорнийского университета в Сан-Диего . [3]
Ее книга 1997 года « Вырастаем двуязычными: дети Пуэрто-Рико в Нью-Йорке». [4] был отмечен Британской ассоциацией прикладной лингвистики и Ассоциацией латиноамериканских и латиноамериканских антропологов Американской ассоциации антропологии . Зентелла была удостоена звания Фрэнка Бонильи «Публичный интеллектуал года» 2005 года секцией латиноамериканских исследований Ассоциации латиноамериканских исследований . [5] Она также была отмечена Обществом лингвистической антропологии за ее работу с общественностью и общественную работу. [6]
В 1996 году президент округа Манхэттен Рут Мессинджер объявила 30 октября «Днем доктора Аны Селии Зентеллы» в честь «ее ведущей роли в формировании понимания языкового разнообразия и уважения языковых прав». [7]
Биография
[ редактировать ]Зентелла родилась в Южном Бронксе, Нью-Йорк, в семье пуэрториканки и отца-мексиканца. Выросшая в 1950-х годах, она познакомилась не только с несколькими языками, но и с множеством разновидностей испанского языка в обществе. [8]
Она училась в Хантер-колледже CUNY в Бронксе на бакалавриате и получила степень бакалавра испанского языка. [3] Она получила степень магистра романских языков и литературы в Университете штата Пенсильвания , а в 1981 году получила степень доктора педагогической лингвистики в Университете Пенсильвании , защитив диссертацию на тему «Hablamos los dos. Мы говорим на обоих языках»: Взросление двуязычное. в Эль Баррио. [9]
Зентелла была профессором чернокожих и пуэрториканских исследований (ныне кафедра африканских/пуэрто-риканских/латиноамериканских исследований) в Хантер-колледже, CUNY с 1990 по 2001 год. она была председателем комитета по языку и социальной справедливости Американской антропологической ассоциации. С 2010 года до 2012 года. [10] [6] На момент выхода на пенсию она была профессором этнических исследований в Калифорнийском университете в Сан-Диего.
Исследовать
[ редактировать ]Исследование Зентеллы принимает политическую точку зрения на лингвистическую антропологию, которая «помещает язык в его социальный контекст и признает, что не существует языка без власти. Другими словами, вопросы власти глубоко укоренены во всех аспектах языка». [11] Большая часть ее исследований сосредоточена на американских вариантах испанского, английского и спанглиша , практиках языковой социализации в латиноамериканских семьях и социальном влиянии законов «только на английском языке». Она отмечает, что при взаимодействии носителей английского и испанского языков могут возникнуть трудности. решить, на каком языке говорить. Иногда, когда люди, не говорящие по-испански, используют для общения несколько испанских слов в своем словаре, они кажутся искренними и внимательными, тогда как в других случаях они используют такие фразы, как «нет проблем» и «компренди». воспринимается как оскорбительное или насмешливое в отношении говорящих по-испански. [12]
Она исследовала, как определенные языковые особенности могут меняться в своем распределении, когда разные группы говорящих сходятся. В качестве примера она и ее коллеги исследовали открытое использование местоимений в качестве маркера языковой идентичности различных групп испаноговорящих людей, проживающих в Нью-Йорке. [13] В другом исследовании она зафиксировала языковую практику старшеклассников и студентов колледжей, которые живут в Тихуане , Мексика, но ездят в Сан-Диего ежедневно , Калифорния, чтобы посещать школу. В ходе интервью с этими студентами, известными как трансфронтеризо , она задокументировала конфликты, с которыми они сталкиваются в связи с использованием языка и идентичностью, а также стигматизацию, связанную с использованием ими спанглиша. [14]
Книги
[ редактировать ]- Отегай Р. и Зентелла AC (2012). Испанский язык в Нью-Йорке: языковой контакт, диалектное выравнивание и структурная преемственность . Издательство Оксфордского университета.
- Зентелла, AC (1997). Растут двуязычно: дети Пуэрто-Рико в Нью-Йорке. Издательство Блэквелл.
- Зентелла, AC (ред.). (2005). Укрепление силы: язык и грамотность в латиноамериканских семьях и общинах . Издательство педагогического колледжа.
- Зентелла, AC (ред.) (2009). Многоязычный Сан-Диего: портреты утраты и возрождения языка . Университетские читатели.
Награды и почести
[ редактировать ]- Введен в Американскую академию искусств и наук (2022 г.).
- Ассоциация латиноамериканских и латиноамериканских антропологов: награда за выдающуюся карьеру (2023 г.)
Национальные общества почестей и студенческие стипендии
[ редактировать ]- Фи Бета Каппа (1960)
- Сигма Дельта Пи (испанский, 1960)
- Каппа Дельта Пи (Образование, 1960)
- Стипендия Риджентс штата Нью-Йорк, стипендия класса 1878 года (1960)
- Ассистент преподавателя Университета штата Пенсильвания (Романс Лангс)
- Стипендия для выпускников Канзасского университета (лингвистика)
- Стипендия Летнего института Лингвистического общества Америки
- Стипендия выпускников Пенсильванского университета
Исследовательские стипендии
[ редактировать ]- Сотрудник Школы американских исследований NEH, Санта-Фе, Нью-Мексико, 1998–99 гг.
- Сотрудник гуманитарного центра Стэнфордского университета, 1991–1992 годы.
- Фонд Рокфеллера, резиденция Белладжио, Италия, лето 1991 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дедерик, Лиза (1 апреля 2023 г.). «Слушайте внимательно. Профессор Калифорнийского университета в Сан-Диего на пенсии исследует силу языка» . Сан-Диего Юнион-Трибьюн . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ «Антропополитический лингвист говорит о языковой нетерпимости в США» Управление новостей и связей со СМИ | Массачусетский университет в Амхерсте . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ана Селия Зентелла» . ethnicstudies.ucsd.edu . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ Зентелла, Ана Селия. (1997). Растущие двуязычные дети: пуэрториканские дети в Нью-Йорке . Молден, Массачусетс: Издательство Blackwell. ISBN 1-55786-406-3 . ОСЛК 34990019 .
- ^ «Профессор, отмеченный за вклад в изучение латиноамериканских языков» . Новости СУ . 3 июня 2015 года . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Сновидения на языках. Политика, педагогика и технологии преподавания языков | Fredonia.edu» . www.fredonia.edu . Проверено 14 октября 2020 г.
- ^ «Ана Селия Зентелла – миграционные исследования и гуманистическая перспектива» . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Зентелла, Ана Селия (1995). «Чиквитификация» латиноамериканцев США и их языков, или Зачем нам нужна антропополитическая лингвистика .
- ^ ЗЕНТЕЛЛА, АНА СЕЛИЯ (1 января 1981 г.). « ХАБЛАМОС ЛОС ДОС. МЫ ГОВОРИМ НА ОБОИХ»: РАСТИ ДВУЯЗЫЧНЫХ В ЭЛЬ-БАРРИО» . Диссертации доступны на сайте ProQuest : 1–418.
- ^ «Возможности: Новостные статьи раздела SLA» . Общество лингвистической антропологии . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Ана Селия Зентелла об антропополитической лингвистике, Тато Лавьере и силе нуйориканской поэзии | Центр пуэрториканских исследований» . centropr.hunter.cuny.edu . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Прижимая язык» . Лос-Анджелес Таймс . 12 ноября 2007 г. Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Скотт, Дженни (5 декабря 2002 г.). «Простые местоимения: ключ к изменению латиноамериканской идентичности (опубликовано в 2002 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 7 декабря 2020 г.
- ^ Зентелла, Ана Селия (1 декабря 2013 г.). «Двуязычные и границы! Трансфронтеризация Калифорнии и конкурирующие конструкции двуязычия» . Международный журнал Лингвистической ассоциации Юго-Запада . 32 (2): 17. ISSN 2332-5828 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исследователи двуязычия и изучения второго языка
- Многоязычие
- Ученые-этнологи
- Латиноамериканцы и латиноамериканцы
- Выпускники Хантер-колледжа
- Выпускники Пенсильванского государственного университета
- Выпускники Школы искусств и наук Пенсильванского университета
- Преподаватели Хантер-колледжа
- Калифорнийский университет, факультет Сан-Диего
- Живые люди