Мария Тереза Аньези Пинотини
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2020 г. ) |

Мария Тереза Аньези Пинотини (англ. Итальянское произношение: [maˈriːa teˈrɛːza aɲˈɲeːzi pinotˈtiːni, -ɲɛːz-] ; урожденная Аньези ; 17 октября 1720 — 19 января 1795) — итальянский композитор. Хотя она была наиболее известна своими сочинениями, она также была опытной клавесинисткой и певицей, и большинство ее сохранившихся композиций были написаны для клавишных, голоса или того и другого.
Жизнь
[ редактировать ]Мария Тереза родилась в Милане в семье Пьетро Аньези, властного человека из мелкой знати. Он обеспечил раннее образование как Марии Терезе, так и ее более известной старшей сестре Марии Гаэтане , вундеркинду в области математики и языка, которая читала лекции и дискутировала по всей Европе, пока ее сестра выступала. Мария Тереза вышла замуж за Пьера Антонио Пиноттини 13 июня 1752 года, и они поселились в районе, населенном интеллектуалами и художниками, но в конечном итоге потерпели серьезный финансовый крах. Вскоре Пинотини умер.
Мария Тереза умерла в Милане в 1795 году.
Карьера
[ редактировать ]О Марии Терезе известно не так много. Ничего не известно о ее образовании и учителях, а даты написания ее сочинений практически неизвестны. Многие из ее сочинений утеряны, хотя имеются записи об их существовании. Ее карьера стала возможной благодаря австрийской Ломбардии, которая оказалась прогрессивной и просвещенной в вопросах прав женщин. Движение было более распространено в Вене и Дрездене, а не в ее родном городе Милане, и Мария Тереза нашла больший успех и более благодарную аудиторию в этих городах, чем на родине.
У Марии Терезы было несколько знаменитых выступлений, пожалуй, самое известное состоялось 16 июля 1739 года, когда ее музыка очень впечатлила известного французского путешественника Шарля де Бросса. Он был не единственным; Граф Джероламо Риккати написал несколько писем, восхваляя ее композиции и музыкальный талант. Еще одним очень известным выступлением стал ее театральный дебют, «Пасторальная кантата Il Ristoro d'Arcadia» в Милане, в Королевском театре Дукале в 1747 году, где она посвятила свое произведение различным правителям прилегающих территорий Саксонии и Австрии.
Аньези пользовался покровительством Марии Терезии , императрицы Священной Римской империи и правительницы Ломбардии, и Марии Антонии Вальпургии , одаренного композитора и современника. Говорят, что римская императрица пела на знаменитом представлении Марии Терезы Аньези в 1747 году.
Наследие и влияние
[ редактировать ]Сегодня ее музыка исполняется редко. Говорят, что ее клавишная музыка, хотя зачастую и технически сложная, была несколько банальной и невыразительной. [ нужна ссылка ] . Кажется, ее работа действительно развивалась на протяжении всей ее карьеры; ее ранние произведения просты и чисты, а поздние более виртуозны, сложны и мелодраматичны.
Композиции
[ редактировать ]Оперы
- II Реставрация Аркадии (пасторальная песня, Г. Ривьера), Милан, Teatro Regio Ducale , 1747 (утрачена)
- Софонисба (героическая драма, 3, Г.Ф. Занетти)
- Чиро в Армении (серьезная драма, 3, ? Аньези), Милан, Teatro Regio Ducale , 26 декабря 1753 г., фрагменты 3 акта
- Царь-пастух (серьезная драма, 3, П. Метастазио), 1755?
- La Insubria Consolata (Драматическая композиция, 2), Милан, 1766-Нитокри (серьёзная драма, 3, А. Зенон), фрагменты 2 акта
- Улисс в Кампании (серенада, 2)
Клавишные инструменты, малый ансамбль, вокальная музыка
- 12 арий, С, 2
- Ария эн Мурки: Тише, тише, чувак!
- 4 концерта (F, F, F, D) (партии отсутствуют в A-Wn, D-Dl), 1 цитируется в каталоге Breitkopf 1766 года.
- Соната, G, цитируется в каталоге Breitkopf 1767 года (1998).
- Соната, Ф (1992)
- Аллегро или Престо
- Allemande militare & Graceful Menuetto, kbd (со специальными остановками), изд. Ф. Бродский, -Thesaurus Musicus, xvii (1962)
- Утеряно: conc., Eâ, hpd, цитируется в каталоге Breitkopf 1766 года; соната, G, kbd, цитируется в 1767 г. - каталог Breitkopf; Эфиры разные
Дискография
[ редактировать ]- Придворные композиторы в Европе: Из будуара и садов, Том 2.
- Соната для клавесина соль мажор
- CD «Note Femminill»-Концерт
Ссылки
[ редактировать ]- Свен Ханселл , Роберт Л. Кендрик. «Мария Тереза Аньези», Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 11 февраля 2006 г.), oxfordmusiconline.com (доступ только по подписке)
- Гликман, Сильвия и Марта Фурман, изд. Женщины-композиторы: музыка сквозь века. Нью-Йорк: ГК Холл и компания, 1998 г.
- Ханселл, Свен, «Аньези-Пиноттини, Мария Тереза», Grove Music Online. http://www.grovemusic.com/shared/views/article.html?section=opera.9000555 (доступ только по подписке)
- Ханселл, Свен и Кендрик, Роберт Л., «Аньези, Мария Тереза», Grove Music Online. http://www.grovemusic.com/shared/views/article.html?section=music.0029 (доступ только по подписке)
- Тик, Джудит, «Женщины в музыке: западные классические традиции в Европе и США», Grove Music Online. http://www.grovemusic.com/shared/views/article.html?section=music52554.2.3 (доступ только по подписке)
- Каррер, Пинучча и Петруччи, Барбара, «Выдающийся композитор Донны Терезы Аньези (1720-1795)» (на итальянском языке), издания Сан-Марко деи Джустиниани, Генуя, 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]