Jump to content

ЗПП (сложность)

Схема рандомизированных классов сложности
ZPP по отношению к другим классам вероятностной сложности ( RP , co-RP, BPP , BQP , PP ), которые обобщают P в рамках PSPACE . Неизвестно, являются ли какие-либо из этих ограничений строгими.

В сложности теории ZPP с нулевой ошибкой (вероятностное полиномиальное время ) — это класс сложности задач, для которых существует вероятностная машина Тьюринга со следующими свойствами:

  • Он всегда возвращает правильный ответ ДА ​​или НЕТ.
  • Время выполнения является полиномиальным по ожиданию для каждого входа.

Другими словами, если алгоритму разрешено подбрасывать действительно случайную монету во время его работы, он всегда будет возвращать правильный ответ, а для задачи размера n существует некоторый полином p ( n ), такой что среднее значение пробега время будет меньше, чем p ( n ), хотя иногда оно может быть намного дольше. Такой алгоритм называется алгоритмом Лас-Вегаса .

Альтернативно, ZPP можно определить как класс задач, для которых существует вероятностная машина Тьюринга со следующими свойствами:

  • Он всегда работает за полиномиальное время.
  • Он возвращает ответ ДА, НЕТ или НЕ ЗНАЮ.
  • Ответ всегда либо НЕ ЗНАЮ, либо правильный ответ.
  • Он возвращает НЕ ЗНАЮ с вероятностью не более 1/2 для каждого ввода (и правильный ответ в противном случае).

Оба определения эквивалентны.

Определение ZPP основано на вероятностных машинах Тьюринга, но для ясности отметим, что к другим классам сложности, основанным на них, относятся BPP и RP . Класс BQP основан на другой машине со случайностью: квантовом компьютере .

Определение пересечения [ править ]

Класс ZPP в точности равен пересечению классов RP и co-RP . Это часто принимают за определение ZPP . Чтобы показать это, сначала заметим, что каждая задача, которая находится как в RP , так и в совместной RP, имеет алгоритм Лас-Вегаса следующий :

  • Предположим, у нас есть язык L, распознаваемый как алгоритмом RP A, так и (возможно, совершенно другим) алгоритмом co-RP B.
  • Учитывая входные данные, запустите A на входных данных на один шаг. Если он возвращает ДА, ответ должен быть ДА. В противном случае запустите B на входе на один шаг. Если он возвращает НЕТ, ответ должен быть НЕТ. Если ничего не происходит, повторите этот шаг.

Обратите внимание, что только одна машина может дать неправильный ответ, и вероятность того, что эта машина даст неправильный ответ во время каждого повторения, составляет не более 50%. Это означает, что вероятность достижения k- го раунда экспоненциально уменьшается с k , показывая, что ожидаемое время выполнения является полиномиальным. Это показывает, что RP пересекают со-RP , содержащийся в ZPP .

Чтобы показать, что ZPP содержится в RP intersect co-RP , предположим, что у нас есть алгоритм C из Лас-Вегаса для решения проблемы. Затем мы можем построить следующий алгоритм RP :

  • Запустите C, по крайней мере, в два раза превышающее ожидаемое время работы. Если он дает ответ, дайте этот ответ. Если он не дает никакого ответа до того, как мы его остановим, дайте НЕТ.

Согласно неравенству Маркова , вероятность того, что он даст ответ до того, как мы его остановим, равна как минимум 1/2. Это означает, что вероятность того, что мы дадим неправильный ответ в случае ДА, остановившись и выдав НЕТ, составляет не более 1/2, что соответствует определению алгоритма RP . Алгоритм co-RP идентичен, за исключением того, что он выдает ДА, если C «истечет тайм-аут».

Свидетель и доказательство [ править ]

Классы NP , RP и ZPP можно рассматривать как доказательство принадлежности множеству.

Определение: Верификатор V для множества X — это машина Тьюринга такая, что:

  • если x находится в X , то существует строка w такая, что V ( x , w ) принимает;
  • если x отсутствует в X , то для всех строк w , V ( x , w ) отклоняется.

Строку w можно рассматривать как доказательство членства. В случае коротких доказательств (длина которых ограничена полиномом от размера входных данных), которые можно эффективно проверить ( V — детерминированная машина Тьюринга с полиномиальным временем), строка w называется свидетелем .

Примечания:

  • Определение очень асимметрично. Доказательством того, что x находится в X, является одна строка. Доказательством отсутствия x в X является совокупность всех строк, ни одна из которых не является доказательством принадлежности.
  • Для каждого x в X должен быть свидетель его принадлежности к X.
  • Свидетель не обязательно должен быть традиционно истолкованным доказательством. Если V — вероятностная машина Тьюринга, которая могла бы принять x, если x находится в X, то доказательством является цепочка подбрасываний монеты, которая приводит к тому, что машина принимает x (при условии, что у всех членов X есть какой-то свидетель и машина никогда не принимает не -член).
  • Совместное понятие является доказательством непринадлежности или принадлежности к дополнительному множеству.

Классы NP , RP и ZPP представляют собой множества, имеющие свидетелей членства. Класс NP требует только наличия свидетелей. Они могут быть очень редкими. Из 2 е (| х |) возможные строки, где f - полином, только одна из них должна заставить проверяющий принять (если x находится в X. Если x не находится в X, ни одна строка не заставит проверяющий принять).

Для классов RP и ZPP свидетелем, вероятно, будет любая случайно выбранная строка.

Соответствующие соклассы имеют свидетельство об отсутствии членства. В частности, co-RP — это класс наборов, для которых, если x не входит в X, любая случайно выбранная строка может быть свидетелем отсутствия членства. ZPP — это класс множеств, для которых любая случайная строка может быть свидетелем наличия x в X или отсутствия x в X, в зависимости от обстоятельств.

Связать это определение с другими определениями RP , co-RP и ZPP несложно. Вероятностная машина Тьюринга V* w ( x ) с полиномиальным временем соответствует детерминированной машине Тьюринга V ( x , w ) путем замены случайной ленты V * второй входной лентой для V, на которой записана последовательность подбрасывание монеты. Выбирая свидетеля в качестве случайной строки, верификатор представляет собой вероятностную машину Тьюринга с полиномиальным временем, чья вероятность принятия x, когда x находится в X , велика (скажем, больше 1/2), но равна нулю, если x X (для RP ); отклонения x, когда x не входит в X, велико, но равно нулю, если x X (для co-RP ); и количество правильного принятия или отклонения x как члена X велико, но ноль неправильного принятия или отклонения x (для ZPP ).

Путем повторного случайного выбора возможного свидетеля большая вероятность того, что случайная строка является свидетелем, дает алгоритм ожидаемого полиномиального времени для принятия или отклонения входных данных. И наоборот, если ожидается, что машина Тьюринга будет работать с полиномиальным временем (для любого заданного x), то значительная часть прогонов должна быть ограничена полиномиальным временем, и последовательность монет, используемая в таком прогоне, будет свидетелем.

ЗПП следует противопоставлять БПП . Класс BPP не требует свидетелей, хотя свидетелей достаточно (следовательно, BPP содержит RP , co-RP и ZPP ). В языке BPP отклоняет (явное) большинство строк w, если x не находится в X. V(x,w) принимает (явное) большинство строк w, если x находится в X, и, наоборот , Ни одна строка w не должна быть окончательной, и поэтому их вообще нельзя считать доказательствами или свидетелями.

Теоретико-сложные свойства [ править ]

Известно, что ЗПП закрыт по доработке; то есть ЗПП = со-ЗПП.

ZPP сам по себе низок , а это означает, что машина ZPP, способная мгновенно решать проблемы ZPP (машина-оракул ZPP), не более мощна, чем машина без этой дополнительной мощности. В символах ЗПП ЗПП = ЗПП .

ЗПП НАПРИМЕР БПП = ЗПП НАПРИМЕР .

НАПРИМЕР БПП содержится в ЗПП НАПРИМЕР .

Связь с другими классами [ править ]

Поскольку ZPP = RP coRP , то ZPP , очевидно, содержится и в RP , и в coRP .

Класс P содержится в ZPP , и некоторые ученые-компьютерщики предположили, что P = ZPP , т. е. каждый алгоритм Лас-Вегаса имеет детерминированный эквивалент с полиномиальным временем.

Существует оракул, относительно которого ZPP = EXPTIME . Доказательство ZPP = EXPTIME будет подразумевать, что P ZPP , поскольку P EXPTIME (см. теорему об иерархии времени ).

См. также [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e43bd5b68b0913817ede5817dcac9019__1691564940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/19/e43bd5b68b0913817ede5817dcac9019.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ZPP (complexity) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)