Эмико Онуки-Тирни
Эмико Онуки-Тирни | |
---|---|
Рожденный | 1934 (89–90 лет) Кобе , Япония |
Национальность | Американский |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антропология |
Школа или традиция | Символическая антропология |
Учреждения | Университет Висконсина |
Эмико Онуки-Тирни род. ( Уильяма и 1934) - антрополог профессор Ф. Виласа антропологии . [ 1 ] в Университете Висконсин-Мэдисон . Она является автором четырнадцати книг на английском и японском языках, написанных одним автором, а также многочисленных статей. Ее книги переведены на многие другие языки, включая итальянский, корейский, польский и русский. Онуки-Тирни был назначен почетным заведующим кафедрой современной культуры Библиотеки Конгресса США в 2009 году, а затем в 2010 году — научным сотрудником Института передовых исследований в Париже. Она является членом Американской академии искусств и наук , членом ее совета Среднего Запада и лауреатом стипендии Джона Саймона Гуггенхайма, а также других престижных наград.
Образование
[ редактировать ]Уроженец Японии, родился в Кобе в 1934 году. Онуки-Тирни получил степень бакалавра в колледже Цуда в Токио и приехал в США по стипендии Фулбрайта . Ее интерес к антропологии начался, когда кто-то сказал ей, что она делает слишком много «культурных» ошибок и ей следует пройти курс антропологии. В 1968 году она получила степень доктора философии. по антропологии в Университете Висконсин-Мэдисон.
Стипендия
[ редактировать ]Первая работа Оноки-Тирни — это история китайской общины Детройта . [ 2 ] Затем она обратилась к сахалинским айнам, переселенным на Хоккайдо , в результате чего были написаны две книги и несколько статей. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Понимая ограниченность изучения «культуры памяти», она переключила свое внимание на современных японцев. «Болезнь и культура в современной Японии» была ее первой книгой о японцах, среди которых она обнаружила «культурные зародыши» и изобилие «городской магии». [ 6 ] Это помогло ей осознать ограничения изучения людей и их образа жизни только в определенный момент времени. Все ее последующие работы рассматривают длительные периоды японской истории, чтобы понять «культуру сквозь время». Ее внимание было сосредоточено на различных символах идентичности японцев, таких как рис и обезьяна, в более широком социально-политическом контексте и в сравнительной перспективе. [ 7 ] [ 8 ]
Онуки-Тирни работает над вопросом власти символов и ее отсутствия в политическом пространстве с середины 1980-х годов. Ее последние работы начались с исследования символики цветущей сакуры и ее взгляда на японскую идентичность и привели к исследованию символа цветущей сакуры как основного образа, используемого как для поощрения, так и для эстетизации жертвоприношений во имя страны в военный период. Кульминацией этого исследования стали две недавние книги: «Камикадзе», «Цветение вишни» и «Национализм: милитаризация эстетики в японской истории». [ 9 ] и «Дневники камикадзе: размышления о японских студентах-солдатах» . [ 10 ]
Она продолжала работать над вопросом «эстетики» (в широком смысле), повсеместно встречающимся в войнах всех типов, от «племенных войн» до конфликтов между национальными государствами. Это делается в ответ на основной теоретический вопрос коммуникативной непрозрачности — как люди не могут признать отсутствие общения.
Последняя книга Оноки-Тирни называется « Цветы, которые убивают: коммуникативная непрозрачность в политических пространствах» (2015). [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кампус удостаивает восемь факультетов названных профессорских званий.
- ^ 1964. Китайцы Детройта: исследование социокультурных изменений в китайской общине Детройта с 1872 по 1963 год . Книга в твердом переплете машинописной рукописи. 119 стр. Размещено в Детройтской публичной библиотеке, библиотеке Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе и др.
- ^ 1969. Сахалинский фольклор айнов . Антропологические исследования № 2. Вашингтон, округ Колумбия: Американская антропологическая ассоциация.
- ^ 1974. Айны северо-западного побережья Южного Сахалина . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон. Перепечатано в 1984 году: Проспект Хайтс, Иллинойс: Waveland Press.
- ^ 1981. Болезнь и исцеление среди сахалинских айнов: символическая интерпретация. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- ^ 1984. Болезнь и культура в современной Японии: антропологический взгляд . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
- ^ 1987. Обезьяна как зеркало: символические трансформации в японской истории и ритуалах . Издательство Принстонского университета.
- ^ 1993. Райс как я: японская идентичность во времени . Издательство Принстонского университета.
- ^ 2002. Камикадзе, цветение вишни и национализм: милитаризация эстетики в японской истории . Издательство Чикагского университета. в категории документальной литературы Один из пяти финалистов Премии Кириямы . (Также в итальянском переводе)
- ^ 2006. Дневники камикадзе: размышления японских студентов-солдат . Чикагский университет (также в русском и польском переводе) ISBN
- ^ Цветы, которые убивают: коммуникативная непрозрачность в политических пространствах | Эмико Онуки-Тирни . Издательство Стэнфордского университета. 2015. ISBN 9780804794107 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кафедра антропологии Университета Висконсина
- Выберите статьи, доступные для скачивания
- Отрывок из «Дневников камикадзе»
- Интервью дали Кальман Аппльбаум и Ингрид Йордт 30 апреля 2011 г. (видео)
См. также
[ редактировать ]- Факультет Университета Висконсин-Мэдисон
- Американские антропологи
- Американские женщины-антропологи
- Японские антропологи
- Японские женщины-антропологи
- Живые люди
- Выпускники колледжа литературы и науки Университета Висконсина – Мэдисона
- Члены Американской академии искусств и наук
- Выпускники Университета Цуда
- 1934 рождения
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины 21 века
- Американские ученые японского происхождения
- Люди из Кобе
- Японские эмигранты в США