Столовая (реклама)
![]() Скотт Блейкман (слева) и Джон Сломан (справа) играют Митча и Стива в рекламе соответственно. | |
Агентство | Немецкая компания |
---|---|
Клиент | ИКЕА |
Язык | Английский |
Время работы | 30 секунд |
Дата(ы) выпуска | 30 марта 1994 г. |
Режиссер | Патрик О'Нил |
В главных ролях |
|
Страна | Соединенные Штаты |
«Столовая» (также известная как «Стол для столовой ») — телевизионная реклама, созданная рекламным агентством Deutsch Inc. для IKEA в 1994 году. Она считается первой телевизионной рекламой, транслировавшейся в США, в которой открыто изображалась гей-пара. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]В июне 1992 года Kmart транслировался рекламный ролик в Соединенных Штатах по случаю Дня отца , в котором предлагались романтические отношения между двумя мужчинами. Однако компания опровергла такую ситуацию и отметила, что указанные персонажи уже появлялись в предыдущих рекламных роликах со своими женами. В рекламном ролике двое мужчин покупают бензопилу , один из них берет другого за плечо, когда тот уходит от кадра камеры. [ 3 ] [ 4 ]
Первая телевизионная реклама, в которой явно показаны однополые пары (как геи, так и лесбиянки), была показана в Нидерландах в 1992 году для страховой компании AMEV. [ 5 ] В следующем году в рекламе, сделанной Ларсом фон Триером для датской газеты Politiken, был показан первый гей-поцелуй в телевизионной рекламе. [ 6 ] [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Сделано рекламным агентством Deutsch Inc. под арт-директором Патриком О'Нилом. [ 8 ] в рекламе участвовали два актера (Джон Сломан, который также является открытым геем, и Скотт Блейкман). [ 9 ] [ 10 ] играя соответственно Стива и Митча, гей-пару, которая была вместе около 3 лет и представила в магазине ИКЕА поиск нового стола для столовой своего дома. [ 2 ] [ 11 ] Помимо поиска стола, персонажи рассказывают о том, как они познакомились и о своих планах на будущее. [ 12 ]
Рекламный ролик впервые был показан 30 марта 1994 года на местных телеканалах в Нью-Йорке, Филадельфии и Вашингтоне в ночное время. [ 2 ] его также планируется транслировать в Лос-Анджелесе. [ 13 ] Реклама была частью серии рекламных роликов ИКЕА, в которых были представлены разные типы семей и их членов; в некоторых из них фигурировали, например, разведенная мать и гетеросексуальная пара с усыновленным ребенком. [ 13 ]
Прием
[ редактировать ]IKEA получила более 3000 телефонных звонков по поводу рекламного ролика, из которых 307 содержали отрицательные мнения, а компания получила бесплатную рекламу, поскольку CNN , например, 38 раз показывал рекламный ролик в своих новостных блоках при освещении реакции на его трансляцию. [ 14 ] Стюарт Эллиотт, рекламный обозреватель The New York Times , отметил, что реклама IKEA стремилась получить для бренда «Знак одобрения ведения домашнего хозяйства для геев». [ 11 ] Скотт Шерман, член Нью-Йоркской сети коммуникаций и рекламы, отметил положительные отзывы о рекламном ролике. [ 15 ]
Трансляция рекламы IKEA вызвала протесты со стороны консервативных и католических групп; Телефонные линии некоторых филиалов магазина на западном побережье Соединенных Штатов были завалены протестующими, выражавшими свой гнев по поводу этого объявления. В магазин в Хиксвилле, штат Нью-Йорк , поступила угроза взрыва, которую исключили после эвакуации помещений. Несмотря на протесты этих групп, IKEA продолжала свою кампанию в последующие недели, воздерживаясь от отзыва своей телевизионной рекламы. [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эми Глюкман, Бетси Рид (2012). Гомоэкономика: капитализм, сообщество, жизнь лесбиянок и геев . Рутледж. п. 17. ISBN 9781136045103 . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Галлахер, Джон (3 мая 1994 г.). «Гей-авантюра Ikea» . Защитник . стр. 24–27 . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Каннер, Бернис (4 апреля 1994 г.). «Обычно гей» . Нью-Йорк . п. 24 . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Конли, Холли (25 июня 1992 г.). "Телевизионная реклама Gay K Mart?" . Репортер из района залива . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Розовое мытье» . БрайтПартнерс . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Политикен» . АдРеспект . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Реклама ЛГБТ: в погоне за розовым долларом» . ЦБК . 2 июня 2012 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Питерс, Люсия (30 октября 2014 г.). «Это была самая первая реклама, дружественная к ЛГБТ» . Суета . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Выход за покупками» . Защитник . 17 мая 1994 г. с. 78 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ «Телевидение: Маленькие жертвы» . Защитник . 24 января 1995 года . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Рич, Фрэнк (3 апреля 1994 г.). «Гей-шоппинг» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Окамб, Карен (7 апреля 1994 г.). «Ikea открывает новые горизонты с помощью гей-телевизионной пары в рекламе» . Репортер из района залива . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Эллиотт, Стюарт (29 марта 1994 г.). «МЕДИА-БИЗНЕС: РЕКЛАМА – ДОПОЛНЕНИЯ; В рекламе Ikea представлены клиенты-геи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Субодх Бхат, Томас В. Ли, Дэниел Л. Уордлоу (1998). «Влияние потребительских предубеждений на обработку рекламы: реакция гетеросексуальных потребителей на гомосексуальные образы в рекламе» . Журнал рекламы . 27 (4). Тейлор и Фрэнсис, ООО: 9–28. дои : 10.1080/00913367.1998.10673566 . JSTOR 4189088 . Проверено 26 сентября 2022 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Ikea выпустит в эфир рекламный ролик с участием гей-пары» . УПИ . 29 марта 1994 года . Проверено 25 сентября 2022 г.
- ^ Горовиц, Брюс (5 апреля 1994 г.). «Телереклама с участием гей-пары вызвала шум на Мэдисон-авеню» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 24 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рекламный ролик столовой на YouTube