Дэвид Н. Мартин
Дэвид Н. Мартин (19 апреля 1930 – 2 октября 2012) был американским руководителем рекламы . В 1965 году Мартин и его деловой партнер Джордж Вольц основали The Martin Agency , рекламное агентство со штаб-квартирой в Ричмонде, штат Вирджиния . [ 1 ] Мартин также создал культовый туристический рекламный слоган « Вирджиния для влюбленных» чтобы рекламировать американский штат Вирджиния , как туристическое направление . [ 1 ] [ 2 ] В 2012 году рекламная эпоха под названием «Вирджиния для влюбленных » была впервые представлена в 1969 году и стала «одной из самых знаковых рекламных кампаний за последние 50 лет». [ 2 ] Рекламная кампания по-прежнему используется Вирджинией по состоянию на 2016 год.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Мартин родился в Тусоне, штат Аризона , 19 апреля 1930 года. [ 1 ] Его отец, Хоули Филлипс Мартин, работал директором по рекламе и коммуникациям в Кооперативе южных штатов , а позже стал ричмондским филиалом рекламного агентства в Вашингтоне. [ 1 ] Он учился в средней школе Томаса Джефферсона в Ричмонде . Мартин получил степень бакалавра социальных наук в 1952 году в Хэмпден-Сиднейском колледже в Хэмпден-Сидней, штат Вирджиния . [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Мартина после колледжа началась с работы карикатуристом в газете, выходящей раз в неделю. [ 1 ] Затем он присоединился к команде VanSant Dugdale, рекламного агентства, базирующегося в Балтиморе , где рисовал раскадровки и писал сценарии для телевизионных рекламных роликов . [ 1 ] В начале своей карьеры он некоторое время работал в Нью-Йорке, где работал телевизионным продюсером , создавая живой контент для The Today Show и The Tonight Show на NBC . [ 1 ]
В 1956 году он вернулся в Ричмонд, штат Вирджиния, чтобы занять должность в компании Cargill & Wilson. Мартина повысили до партнера и вице-президента по бухгалтерскому обслуживанию компании. [ 1 ]
Мартин и деловой партнер Джордж Вольц основали свое рекламное агентство Martin & Woltz в 1965 году. [ 2 ] В 1975 году Мартин и Вольц согласились разделить фирму, которую Мартин переименовал в The Martin Agency . [ 1 ] Его компания Martin's просуществовала до 1986 года, когда The Martin Agency было продано Scali, McCabe, Sloves . [ 2 ] (В свою очередь, Scali, McCabe, Sloves позже были приобретены группой компаний Interpublic ). [ 2 ] Дэвид Мартин ушел из агентства Martin в 1988 году, через два года после продажи рекламного агентства. [ 1 ]
Мартин, пожалуй, наиболее известен как « детище » знаменитой туристической кампании «Вирджиния для влюбленных» , которая впервые была запущена в 1969 году. [ 1 ] [ 2 ] Он был членом команды, которая создала слоган. Мартин публично отметил, что Робин Маклафлин , рекламный редактор , написал оригинальный слоган : «Вирджиния — для любителей истории». [ 1 ] Мартин одобрил работу Маклафлина, но предложил исключить из слогана слово «история». [ 1 ] Остальная часть рекламной команды согласилась с предложением Мартина, что привело к созданию культовой кампании «Вирджиния для влюбленных» . [ 1 ]
Он остался в рекламе после ухода из агентства Martin. Вскоре он вместе со своим братом Стивеном Х. «Стивом» Мартином открыл новое агентство Hawley Martin Partners. [ 1 ] Фирма была названа в честь их отца. компании Мартин был директором и председателем творческих планов агентства, а Стив Мартин был президентом и генеральным директором . [ 1 ] Interpublic Group приобрела Hawley Martin Partners в 1993 году. Interpublic объединила ее с Fahlgren и переименовала новое агентство, базирующееся в Атланте , в Fahlgren Martin. [ 1 ] В следующий раз Fahlgren Martin была куплена компанией Arnold Worldwide в 1995 году, которая объединила Finnegan & Agee, еще одно приобретение, и создала Arnold Finnegan Martin. [ 1 ]
Хотя в 1995 году Мартин в основном ушел из рекламы, чтобы заняться писательством и живописью, он продолжал сотрудничать со своими сыновьями в других предприятиях. [ 1 ] В 1999 году Мартин вместе со своим сыном Робом Мартином основал и стал председателем правления компании Martin Branding Worldwide. [ 2 ] Год спустя, в 2000 году, Мартин вместе со своим младшим сыном Дэйвом Мартином основал еще одну компанию, BrandSync. [ 2 ]
Он также занимал должность регионального руководителя Associated Actors and Artistes of America (4A), исполнительских искусств федерации профсоюзов . [ 2 ]
Мартин умер от рака 2 октября 2012 года в возрасте 82 лет. [ 2 ] У него осталась жена Энн Луиза; четверо детей — Сара Мартин Хергунер, Сьюзан Митчелл, Роберт Мартин и Дэвид Мартин; и девять внуков.
Признания
[ редактировать ]За свою карьеру Мартин получил множество наград и признаний. Рекламный клуб Ричмонда назвал его «Рекламодателем года» в 1969 году, в том же году, когда Вирджиния для влюбленных» . была запущена рекламная кампания « [ 2 ] В 1987 году Университет Содружества Вирджинии также включил его в свой Зал славы массовых коммуникаций. [ 2 ] В 2012 году портрет Мартина работы Луи Бриэля, художника из Ричмонда, был добавлен в коллекцию института Смитсоновского Национальной портретной галереи в Вашингтоне. [ 1 ]
Живопись и письмо
[ редактировать ]Мартин также занимался писательством. Он опубликовал две книги, посвященные маркетингу и брендингу : «Роман с брендом» и «Будь брендом: как найти мощную индивидуальность и использовать ее для увеличения продаж». [ 1 ] Он также написал и выпустил два романа : «Под лимонной луной» и «Где шлюхи танцуют в полночь». [ 1 ]
Он также начал рисовать после работы с художником и иллюстратором Норманом Роквеллом в рекламной кампании колониального Вильямсбурга . За свою жизнь Мартин нарисовал около восьмидесяти произведений. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Лловио, Луи (3 октября 2012 г.). «Дэвид Н. Мартин, крестный отец Ричмондской рекламы, умирает в возрасте 82 лет» . Ричмонд Таймс-Диспетчер . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 г. Проверено 16 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Парех, Рупал (2 октября 2012 г.). «Основатель агентства Martin Дэйв Мартин скончался в возрасте 82 лет, создав «Вирджинию для влюбленных» » . Рекламный век . Проверено 16 октября 2012 г.