Jump to content

Клара Яшке

Клара Яшке
Рожденный
Клара Берта Анна Яшке

то ли 1848, то ли 1858 год
Умер 3 января 1912 г.
Род занятий Одна из первых женщин-железнодорожников Пруссии и Германии, борец за права женщин.

Клара Берта Анна Яшке (1848 или 1858 - 3 января 1912 г.) [ 1 ] была одной из первых женщин-железнодорожников в Пруссии и Германии и борцом за права женщин. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Клара Берта Анна Яшке, известная как Клара (иногда пишется как Клара), родилась в 1848 или 1858 году в Швайднице , Силезия , (ныне Свидница в Польше ) в семье начальника станции, работавшего на железнодорожной компании Берлин-Анхальт , а это означало, что она был знаком С железнодорожной работой с юных лет. В то время женщинам разрешалось работать только на определенных вспомогательных должностях на немецкой железной дороге. С 1870 года незамужние женщины (часто из железнодорожных семей) работали телеграфистками и продавцами билетов. [ 3 ] Заработная плата женщин была ниже, чем у мужчин, и женщины получали зарплату и работали только на ежедневной основе, а не на надлежащем контакте. [ 2 ]

Здание вокзала на Кюстринер Плац, открытка ( ок. 1900 г. )

Где-то между 1873 г. [ 4 ] и 1875 г. [ 3 ] Яшке начала работать продавцом билетов на Schlesischer Bahnhof (Старый Берлин-Остбанхоф ), что сделало ее одной из первых четырех женщин, работавших на железных дорогах тогдашней Пруссии . [ 2 ] В 1880 году большая часть прусских государственных железных дорог была национализирована, в результате чего контрактники-мужчины стали государственными служащими или государственными служащими. [ 5 ] Женщинам не разрешалось работать непосредственно на железных дорогах, и их переводили на более низкую дневную работу в офисе. Низкая зарплата поденщика была недостаточна для того, чтобы женщины-коллеги могли жить на жизнь. Яшке считала, что такая низкая оплата и незащищенные права на трудоустройство по сравнению с оплатой мужчин за равный труд несправедливы, и начала кампанию за равные права между мужчинами и женщинами. [ 4 ]

Кампания за права женщин на трудоустройство на железной дороге

[ редактировать ]

По данным профессиональной переписи 1882 года, на государственных и частных железнодорожных предприятиях было занято 1302 женщины. [ 2 ] Яшке начал работать с другими, кто хотел равных прав на железных дорогах. В 1898 году, после почти 25 лет работы по профессии, она и другие коллеги-женщины составили петицию , требуя нанимать железнодорожников на окладной основе. В конечном итоге это получило одобрение в Preußischen Staatseisenbahnen (Палате представителей Пруссии). В результате в 1898 году были созданы первые должности государственной службы для женщин, и женщины могли работать на железных дорогах в качестве Beamtinnen (постоянных государственных служащих), что принесло с собой элемент занятости и экономической безопасности. [ 4 ] Неясно, добилась ли сама Яшке постоянной должности на Прусских государственных железных дорогах . [ 2 ]

С 1904 года была создана должность Eisenbahngehilfin (помощник железной дороги), хотя это была должность без какой-либо возможности продвижения по службе. Для работы требовалось законченное среднее образование или аналогичный экзамен. Женщины-помощницы на железной дороге стояли на том же уровне, что и рабочие-мужчины, которые были охранниками вагонов или кондукторами. Ожидалось, что женщины будут работать от 42 до 60 часов в неделю, включая воскресенья и ночные дежурства. Сохранялась значительно более низкая заработная плата по сравнению с коллегами-мужчинами, как и так называемое безбрачие государственных служащих, которое предусматривало, что государственные служащие-женщины должны были быть уволены после замужества. Это правило было отменено только после вступления в силу Веймарской конституции 11 августа 1919 года. [ 4 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Клара Яшке умерла в Лихтенберге в Берлине в 1912 году. [ 6 ] [ 1 ]

День памяти

[ редактировать ]
Clara-Jaschke-Straße Трамвайная остановка , Берлин-Моабит

В 2005 году в ее честь была названа улица Клара-Яшке-Штрассе возле Berliner Hauptbahnhof (главный железнодорожный вокзал Берлина, открывшийся в 2006 году) в районе Берлин-Моабит . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В 2018 году Pro-Rail Alliance учредил ежегодную премию Клары Яшке за инновации , которая отмечает достижения женщин в железнодорожной отрасли. [ 11 ]

В 2022 году совет Бад-Цвишенана в Нижней Саксонии решил назвать новую дорогу в честь Клары Яшке в коммерческом районе Бауэршафт Ашхаузен, недалеко от станции технического обслуживания Кайхаузерфельд на железнодорожной линии Ольденбург-Леер. [ 12 ] [ 13 ]

  1. ^ Jump up to: а б Регистр смерти, ЗАГС Лихтенберг 1, № 14/1912.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Кем была Клара Яшке» . Pro-Rail Alliance (на немецком языке) . Проверено 7 мая 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Женщины на железной дороге» . deutschebahn.com (корпоративная история). Немецкие железные дороги . Проверено 5 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Д'Априль, Дороти (25 октября 2020 г.). «Из Le Monde Diplomatique: Эмансипация на колесах» . Ежедневная газета: Таз (на немецком языке). ISSN   0931-9085 . Проверено 7 мая 2023 г.
  5. ^ Райнер Фремдлинг, «Фрахтовые тарифы и государственный бюджет: роль национальных прусских железных дорог 1880–1913», Журнал европейской экономической истории , весна 1980 г., Vol. 9 № 1 стр. 21–40
  6. ^ «Берлин, Германия, Смерти, 1874–1955 гг. Клары Берты Анны Яшке Лихтенберг I 1912 (Эрстрегистер)» . Проверено 7 мая 2023 г.
  7. ^ «Названия улиц в районе Митте» . 25 августа 2020 г. Проверено 5 ноября 2020 г.
  8. ^ «Штадтплан Берлина – Berlin.de» . www.berlin.de (на немецком языке) . Проверено 7 мая 2023 г.
  9. ^ «Клара-Яшке-Штрассе — MoabitOnline» . moabitonline.de . Проверено 7 мая 2023 г.
  10. ^ Женщины в центре Берлина Названия женских улиц . Фолькер Хобрак, Historiale eV Berlin (1-е изд.). Берлин. 2007. ISBN  978-3-929829-64-8 . OCLC   198213093 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ «Приз Клары Яшке за инновации – конкурс железнодорожной отрасли» . Про-Рейл Альянс . Проверено 5 ноября 2020 г.
  12. ^ «Название улицы в Ашхаузене» . Информационная система для граждан (рекомендация от 11 октября 2022 г., проект резолюции BV/2022/070/1). Муниципалитет Бад-Цвишенан. 28 сентября 2022 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
  13. ^ «Вестник 22 ноября» . Альянс про Шине . 03.11.2022. Архивировано из оригинала 3 ноября 2022 г. Проверено 5 ноября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4ad2e3258b66b162207e787308de9ef__1723835940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/ef/e4ad2e3258b66b162207e787308de9ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clara Jaschke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)