Фернандо Вивес
Фернандо Вивес | |
---|---|
Рожденный | 24 марта 1871 г. |
Умер | 21 сентября 1935 г. | (в возрасте 64 лет)
Национальность | Чилийский |
Примечательная работа | Защитник католического социального обучения в Чили |
Религия | Иезуит |
Fernando Vives Solar (1871–1935) был чилийским иезуитом, известным как один из главных сторонников католических социальных учений в Чили. [ 1 ] Vives повлиял на поколение молодых людей, включая Альберто -Уртадо , Блайт Клотарио и будущего историка Хайме Эйзагурре . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его пропаганда за социальные вопросы не была хорошо принята среди консервативных элит, которые заставили Vives покинуть страну в 1918 году для изгнания в Испании до 1931 года, когда он вернулся в Чили. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Fernando Vives Solar родилась у Даниэля Вивеса Помара и Эстер -дель -Солн Квироги. Он был одним из девяти детей и занимал четвертую позицию среди них. Он получил свое образование в Национальном институте , а затем поступил на юридический факультет в Университете Чили . Однако из -за финансовых трудностей, с которыми сталкивается его семья, он не смог получить высшее образование. [ 4 ]
Религиозная жизнь
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( сентябрь 2023 г. ) |
В 1896 году он присоединился к «Семинарио» с целью стать священником. В следующем году он вошел в Общество Иисуса (иезуитов) и перенесла в основном в Аргентине и Испании . После изучения классических гуманитарных наук, философии и богословия он был рукоположен в качестве священника в июле 1908 года. В последующем году он вернулся в Чили и служил учителем истории в Колегио Сан -Игнасио и в качестве директора Конгрегации Марианы . [ 5 ]
В течение этого периода Чили сталкивался с социальным вопросом, и Vives решил служить рабочим при применении энциклика Rerum novarum . Его подход был встречен сопротивлением со стороны более традиционных секторов церкви, что привело к его передаче в Кордобу , Аргентина, в 1912 году.
Находясь в Córdoba, Vives создали различные организации, в том числе детский дом, компанию по строительству доступного жилья для работников и кругам социальных исследований. Он вернулся в Колегио Сан Игнасио в 1915 году, возобновив свою роль учителя истории. Именно в это время он познакомился с Альберто Уртадо , Мануэлем Ларрейном и Клотарио Блайтом , которые были студентами в колледже. Vives оказал значительное влияние на мышление этих людей, особенно в вопросах, связанных с работой на благосостояние рабочих.
В последующие годы он сыграл решающую роль в создании Союза водителей в Сантьяго и Союзе работников по доставке молока. В 1917 году он сформировал общественный секретариат для участия в рабочих и их учреждениях, что привело к созданию большего количества профсоюзов. Его также пригласил Хосе Марию Каро в Икике , где он организовал первую социальную неделю города. Тем не менее, его социальная работа снова привела к его принудительной передаче из Чили в январе 1918 года.
Vives был переведен в Буэнос -Айрес , а затем в Испанию. Во время своего пребывания в Европе он отправился в различные европейские города, изучая социальную доктрину церковных и рабочих организаций. В Испании он руководил Asociación de San Rafael Para Los Inmigrantes и Asociación Iberoamericana de Jóvenes Católicos , и он внес свой вклад в создание Juventud Católica Obrera de España . Он также служил делегатом в Испании в секции иммиграции Международного отделения труда Лиги Наций .
На протяжении всего своего пребывания в Европе он сохранял контакт со своими учениками в Чили, особенно Альберто Уртадо .
Vives вернулся в Чили в 1931 году после изгнания иезуитов из Испании. Он присоединился к католическому действию Чили, участвовал в основании различных организаций, в том числе Unión de Trabajadores Católicos (Союз католических работников), Институт пропагандистов (Институт пропагандистов) и sacerdotal de estudio Círculo Социальные исследования). Он также сотрудничал в публичных лекциях и общественных мероприятиях.
Другим заметным достижением в этот период стал основание Liga Social De Jóvenes (Социальная лига молодежи), целью которого является продвижение социальных учений Церкви. Среди участников были Клотарио Бледест , Хайме Ларрайн Гарсия Морено , Пабло Ларрайн Теджада и Карлос Вергара . Он также получил поддержку от некоторых членов Национальной ассоциации католических студентов (ANEC). В 1933 году епископат приказал молодым членам социальной лиги и ANEC присоединиться к консервативной партии . Vives критиковал это решение, полагая, что молодые люди должны иметь свободу выбирать. В следующем году кардинал Евгенио Пачелли , будущий папа Пий XII, выпустил письмо, подтверждающее свободу католиков, чтобы выбрать свою политическую партию, эффективно отделяя Консервативную партию от церкви.
Более поздние годы
[ редактировать ]В свои последние годы Вивес был отделен от некоторых организаций, в которых он был связан, в том числе Лига де Акцент Сакердотал (Лига священнических действий), католическое действие и общественный секретариат духовенства. Противники священника собрали подписи для его удаления из Чили, но его смерть предотвратила реализацию такой меры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в "Fernado Vives Solar (1871–1935) " Memoria Chilena (в испанском). Национальный де Чили 30 2015,
- ^ "Клотарио, благословение и 1990) " Memoria Chilena (в испанском). Национальный де Чили 30 2015,
- ^ «Хайме Эйзагурре (1908-1968)» . Чилийская память (на испанском). Национальная библиотека Чили . Получено 30 декабря 2015 года .
- ^ Источник: текст, извлеченный из www.mcnbiografias.com
- ^ Дель Вильяр Тагл, Мария Соледад (2015). «Церковная и социальная проблема в Чили: Фернандо Вива С.Дж. перед рабочим и профсоюзным миром » . Сообщение (638): 32–36 . Получено 31 марта 2021 года .