Гермафродит (Надар)

Гермафродит — это серия фотографий молодого интерсексуального человека мужского телосложения и роста, который, возможно, был отнесен к женщине или идентифицировал себя как женщина, сделанная французским фотографом Надаром (настоящее имя Гаспар-Феликс Турнашон) в 1860 году. Возможно, Девять фотографий, сделанные по заказу Армана Труссо , были описаны как «вероятно, первые медицинские фотоиллюстрации пациента с интерсексуальными гениталиями». [ 1 ] Первоначально они были ограничены для научного использования, и Надар не публиковал их. В течение следующих нескольких десятилетий последовали дальнейшие фотографии интерсекс-субъектов, хотя нет никаких доказательств того, что фотографы знали о работах Надара.
Фон
[ редактировать ]
Плавать (1820–1910), [ 2 ] сын издателя, ранее получил медицинское образование в Лионе и в Отель-Дьё . Однако к концу 1830-х годов он оставил медицину, чтобы сосредоточиться на печатной прессе, став карикатуристом, журналистом и писателем. Он начал фотографировать только в 1854 году, но к концу того же десятилетия он был хорошо известен своими портретами известных людей и достижениями в фотографической технике. [ 3 ] [ 4 ]
она редко использовалась для медицинской документации Хотя фотография была разработана на несколько десятилетий раньше, до 1850-х годов . В середине 1850-х годов во Франции по просьбе невролога Дюшена де Булони фотограф Адриен Турнашон задокументировал эксперименты, в ходе которых лицевые мышцы стимулировались электрическим током; Другой пример клинической фотографии был задокументирован немецким врачом Германом Вольфом Берендом в журнальной статье 1855 года, озаглавленной «Ueber die Benutzung der Lichtbilder für heilwissenschaftliche Zwecke» («Об использовании фотографий в терапевтических исследовательских целях»). [ 2 ]
Несколько лет спустя, в конце 1860 года, старший брат Турнашона Надар сделал серию из девяти фотографий молодого интерсексуального человека, возможно, по заказу Армана Труссо ; [ 2 ] Об этой комиссии свидетельствует недатированное письмо Труссо Надару, в котором первый просит помочь в документировании субъекта с «очень странной болезнью». [ 1 ] нужно сделать «с максимальной правдой и искусством». [ 5 ] Предмет должен был доставить Надару один из друзей Труссо, доктор Дюмон-Паллие; хирург Жюль Жермен Франсуа Мезоннёв также присутствовал. [ 1 ]
Предмет
[ редактировать ]Субъектом сериала, имя которого так и не было раскрыто, был интерсексуальный человек мужского телосложения и телосложения, который, возможно, идентифицировал себя как женщина и/или был приписан к женщине при рождении. [ 1 ] У субъекта был небольшой, вероятно, гипоспадический пенис, рудиментарная мошонка и мужской лобковый рисунок волос. У субъекта также был втянутый или рудиментарный капюшон клитора и вагинальное отверстие . [ 1 ] На большинстве фотографий лицо и грудь объекта закрыты. [ 6 ]
Ряд
[ редактировать ]Серия состоит из девяти фотографий, на которых изображен объект в разных позах и ракурсах. Анна Блюм , пишущая в журнале LTTR , описывает изображения как сильно отличающиеся от других работ Надара; она пишет, что Надар, чьи обычные портреты отражали личность и персонаж, вместо этого сосредоточился на «теле и особенно на гениталиях этого тела». [ 6 ]
К ним относятся два изображения, на которых изображен стоящий объект. На одном из них сделан снимок в полный рост, на котором объект раздет, за исключением пары чулок и туфель. В другом случае правая нога субъекта поднята, чтобы обеспечить более четкий обзор гениталий. На другом изображении изображен субъект, лежащий на спине, одной рукой закрывающий лицо, в то время как чья-то другая рука тянет ткань полового члена. На аналогичной фотографии изображена женщина в позе осмотра, с рукой (на неразрезанной фотопластинке видно, что она принадлежит Мезоннёву) раздвигающей вагинальные губы. Серия также включает крупный план гениталий субъекта с раздвинутыми ногами. [ 1 ] [ 5 ]
Пост-фотография
[ редактировать ]Надар не опубликовал фотографии, но в 1861 году он защитил их авторскими правами (чего он почти никогда не делал) и ограничил их научным использованием, исключив публичную демонстрацию. [ 5 ] [ 7 ] В «Журнале сексуальной медицины » Дирк Шультайс, Томас Р.В. Херрманн и Удо Йонас предполагают, что эти фотографии «вероятно, являются первыми медицинскими фотоиллюстрациями пациента с интерсексуальными гениталиями», и описывают их как «веху в истории сексуальной медицины». ". [ 7 ]
По словам Шультайса, Херрманна и Йонаса, хотя Труссо ранее предполагал, что хирургическое вмешательство было жизнеспособным вариантом, нет никаких доказательств того, что субъект впоследствии получил лечение; Они предполагают несколько возможных факторов, включая юридические проблемы, отказ субъекта или неудачное лечение с последующим отсутствием отчета из-за отсутствия хирургического вмешательства или доказательств такового. Мезоннёв, частично показанный на одной из фотографий, лечил другого интерсексуального пациента в 1862 году. [ 7 ]
Несколько фотографий находятся в Музее Орсе в Париже. [ 2 ] и по крайней мере один находится в Метрополитен-музее (МЕТ) в Нью-Йорке. [ 5 ] МЕТ иногда выставляет фотографии вместе с другими работами Надара; на выставке 1995 года были представлены две серии. [ 3 ]
Наследие
[ редактировать ]Медицинская фотография продолжала развиваться как во Франции, так и за рубежом после того, как были сделаны снимки Надара. [ 2 ] В Европе было задокументировано еще несколько случаев интерсексуальности, хотя нет никаких доказательств того, что фотографы были осведомлены о работах Надара. В апреле 1870 года некий Делакруа представил фотографии интерсексуального человека в Реймсском медицинском обществе. В 1930 году немецкий врач Магнус Хиршфельд опубликовал свой портрет с интерсексуальным человеком в своем пятитомном Geschlechtskunde ( «Сексология »), а Луи Омбреданн опубликовал 25 изображений случаев, которые он вел, в своей книге 1939 года « Les hermaphrodites et la chirurgie » ( «Гермафродиты и хирургия» ). . [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
- ^ Jump up to: а б с д и ж Шультайс, Херрманн и Йонас 2006 , с. 357.
- ^ Jump up to: а б с д и Шультайс, Херрманн и Йонас 2006 , с. 355.
- ^ Jump up to: а б Плагенс 1995, Очень ранний .
- ^ Шультайс, Херрманн и Йонас 2006 , стр. 356.
- ^ Jump up to: а б с д МЕТ, Гермафродит .
- ^ Jump up to: а б Блюм 2005, Сетка: Сказка .
- ^ Jump up to: а б с Шультайс, Херрманн и Йонас 2006 , с. 358.
- ^ Шультайс, Херрманн и Йонас 2006 , стр. 359.
Библиография
- Блюм, Анна (сентябрь 2005 г.). «Сетка: Сказка о Гермафродите» . ЛТТР (4). Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- «Гермафродит» . Метрополитен-музей. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
- Плагенс, Питер (1 мая 1995 г.). «Очень ранний модерн. (Фотограф XIX века Надар; Метрополитен-музей, Нью-Йорк)» . Newsweek . Проверено 25 апреля 2012 г. (требуется подписка)
- Шультайс, Дирк; Херрманн, Томас; Йонас, Удо (март 2006 г.). «Ранняя фотоиллюстрация гермафродита французского фотографа и художника Надара в 1860 году». Журнал сексуальной медицины . 3 (2): 355–360. дои : 10.1111/j.1743-6109.2005.00157.x . ПМИД 16490032 . (требуется подписка)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ле Менс, Магали (2009). L'hermaphrodite de Nadar [ Гермафродит Надара ] (на французском языке). Креафис. ISBN 978-2-35428-025-3 .