Стоимость варианта (анализ затрат и выгод)
В анализе затрат и выгод и экономике социального благосостояния термин « ценность опциона» относится к ценности, которая придается частной готовности платить за поддержание или сохранение государственного актива или услуги, даже если вероятность того, что человек действительно когда-либо воспользуется ими, мала или отсутствует вообще. . Эта концепция чаще всего используется при оценке государственной политики для обоснования продолжающихся инвестиций в парки, заповедники и охрану земель, а также в объекты и услуги железнодорожного транспорта. Он также признан элементом общей экономической ценности природных ресурсов.
Эта концепция «стоимости опциона» в анализе затрат и выгод отличается от концепции, используемой в финансах, где этот термин относится к оценке финансового инструмента, который предусматривает будущую покупку актива. (См. Временная стоимость опциона .) Однако эти два показателя могут быть связаны, поскольку оба можно интерпретировать как оценку факторов риска. [ 1 ]
Приложение
[ редактировать ]В литературе по экологическим исследованиям ценность выбора обычно интерпретируется как ценность сохранения находящихся под угрозой природных ресурсов , чтобы они могли быть доступны для использования в будущем. Он применялся для установления ценности сохранения среды обитания диких животных . [ 2 ] пустынные территории , [ 3 ] и водно-рекреационные ресурсы. [ 4 ] В литературе по исследованию транспорта стоимость варианта чаще всего интерпретируется как оценочная стоимость, которую непользователи готовы платить за обеспечение постоянной доступности железнодорожного транспорта и его услуг (как вариант, который будет доступен в будущем). [ 5 ] Великобритании признает это своего рода выгодой, которую следует учитывать при оценке экономической выгоды альтернативных транспортных инвестиций. Министерство транспорта [ 6 ] и правительство Шотландии , [ 7 ] а также использовался для оценки региональных железнодорожных проектов в Нидерландах . [ 8 ] В США стоимость опциона признается в нескольких руководствах по анализу выгод и затрат на транспорт , в том числе в руководствах Совета транспортных исследований , Комитета по экономике транспорта [ 9 ] Программа совместных исследований транзита, [ 10 ] и Институт транспортной политики штата Виктория . [ 11 ]
Эволюция
[ редактировать ]Термин «ценность опциона» и его теоретическое обоснование как выгоды, не связанной с пользователем, были первоначально разработаны в 1964 году Бертоном Вейсбродом . [ 12 ] Он был постулирован как элемент выгоды, отличный от традиционной концепции потребительского излишка , и зависел от трех факторов: (1) неопределенности относительно будущей потребности в активе, (2) необратимости или высокой стоимости замены в случае потери актива, и (3) невозможность хранения актива. За этим последовали активные академические дебаты по поводу этой концепции и уточнения ее измерения. Некоторые экономисты далее развили его отличие от потребительского излишка и роль связи с неопределенностью премии за неприятие риска в . [ 13 ] [ 14 ] что приводит к предположению, что концепция «цены опциона» может быть более подходящей. [ 15 ] Другие подчеркнули необратимость этого ресурса и дополнительно уточнили структуру оценки предотвращения этого риска. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] с предложениями принять понятие «ценность квазиопциона» или «эффект необратимости». Все эти термины и понятия встречаются в научной литературе. Однако первоначальный термин «стоимость опциона» до сих пор широко используется в прикладных исследованиях (как видно из работ, цитированных в предыдущем разделе приложения; см. также [ 20 ] ).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Значение опции – Определение и примеры» . Концептуально . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ Брукшир, Д.С., Л.С. Юбэнкс и Р.А. Рэндалл, 1983. «Оценка цен опционов и ценности существования ресурсов дикой природы», Land Economics, 69: 1-15.
- ^ Уолш, Р.Г., Дж.Б. Лумис и Р.А. Гиллан, 1984. «Оценка возможностей, существования и требований по наследству в отношении дикой природы», Land Economics, 60: 14-29.
- ^ Гринли, Д.А., Р.Г. Уолш и Р.А.Янг, 1981. «Эмпирические данные на примере отдыха и качества воды», Quarterly Journal of Economics, 96 (4): 657-573.
- ^ Розон, Р. 2000. «Социальное ценообразование, когда общественный транспорт является альтернативной ценностью», Innovation 13 (1): 81-94.
- ^ Министерство транспорта Англии. 2004. Руководство по транспортному анализу.
- ^ Правительство Шотландии, 2009 г., Обзор экономической оценки сельского транспорта.
- ^ Герс, К., Р. Хаайер и Б. Ван Ви. 2006. «Ценность общественного транспорта: методология измерения и тематическое исследование регионального железнодорожного сообщения в Нидерландах», Transport Reviews, 26 (5): 613-643.
- ^ Экономический комитет TRB, 2010, Анализ выгод и затрат на транспортировку, преимущества по стоимости акций и опционов, веб-руководство. http://bca.transportation Economics.org/benefits/equity-benefits
- ^ EcoNorthwest и Parsons Brinckerhoff, 2002. Оценка выгод и затрат проектов общественного транспорта: руководство для практиков, Программа совместных исследований транзита, отчет 78, Совет транспортных исследований, Вашингтон, округ Колумбия.
- ^ Институт транспортной политики Виктории, 2009. Анализ транспортных затрат и выгод II, Глава 5.9: Транспортное разнообразие.
- ^ Вейсброд, Бертон. 1964. «Коллективное потребление товаров индивидуального потребления», Ежеквартальный журнал экономики, 78 (3): 471-477.
- ^ Чикетти, Чарльз Дж. и Фриман, А. Мирик, III. 1971. «Спрос на опционы и потребительский излишек: дальнейший комментарий.1», Ежеквартальный журнал экономики, 85 (август): 528-539.
- ^ Шмалензее, Ричард. 1972. "Спрос на опционы и излишек потребителя: оценка изменений цен в условиях неопределенности". Американский экономический обзор, 62 (декабрь): 813–824.
- ^ Фриман, AM, 1985. «Неопределенность предложения, цена опциона и стоимость опциона», Land Economics, 6, 176–181.
- ^ Эрроу, Кеннет Дж. и Фишер, Энтони К. 1974. «Охрана окружающей среды, неопределенность и необратимость», Ежеквартальный журнал экономики, 88 (май): 312-319.
- ^ Фишер, Энтони К. и Крутилла, Джон В. 1974. «Оценка долгосрочных экологических последствий и необратимости», Журнал экономики и управления окружающей средой, 1: 96-108.
- ^ Фишер, Энтони К. и Петерсон, FM 1976. «Окружающая среда и экономика: обзор». Журнал экономической литературы, 14 (март): 1–33.
- ^ Генри, Клод. 1974. «Ценность опционов в экономике невосполнимых активов», Обзор экономических исследований: симпозиум по экономике неисчерпаемых ресурсов, стр. 89-104.
- ^ см. Йоханссон, Пер-Олов, 1987. Экономическая теория и измерение экологических выгод, Cambridge Press.