1 ячейка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2012 г. ) |
![]() Судно Seli 1 затонуло под берегами Блаубергстранда.
| |
История | |
---|---|
Имя | 1 ячейка |
Оператор | TEB Maritime, Стамбул |
Порт приписки | Панама |
Строитель | Хюндай Хэви Индастриз [ 2 ] |
Крещенный | Вещь Солнце |
Завершенный | 1980 |
Переименован | Hyundai Sun (1986), Pacificator (1994), Toro (2002), Atduru (2006), Seli 1 (2007) |
Идентификация | Номер ИМО : 7814149 [ 1 ] |
Судьба | Разбился в Блаубергстранде недалеко от Кейптауна 8 сентября 2009 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балкер |
Тоннаж | Дедвейт 30 500 тонн |
Длина | 176 метров (577 футов) |
Луч | 26 метров (85 футов) |
Экипаж | 25 |
MV Столовой Seli 1 был турецким сухогрузом , которым управляла компания TEB Maritime из Стамбула , который направлялся в Гибралтар , когда он сел на мель у Блаубергстранда возле бухты , Южная Африка, из-за сильного западного ветра вскоре после полуночи 8 сентября 2009 года, сообщив отказ двигателя и обрыв якорной цепи. [ 3 ]
Крушение
[ редактировать ]в Панаме , зарегистрированное Судно Seli 1 и зарегистрированное на турецкую компанию Ataduru Denizcilik, перевозило груз из 30 000 тонн угля, 660 тонн мазута и 60 тонн дизельного топлива в Гибралтар, когда у него отказал двигатель в Тейбл-Бэй , Южная Африка. Сильный западный ветер оторвал ее от стоянки вскоре после полуночи 8 сентября 2009 года, и она села на мель недалеко от Блаубергстранда Кейптауне в . [ 4 ] Турецкий экипаж из 25 человек был спасен путем спуска на воду судов Spirit of Rotary Blouberg со станции 18 и Spirit of Vodacom со станции 3 Национального института морского спасения . [ 3 ]
Сели -1 «получил значительные структурные повреждения». [ 4 ] но оставался пригодным для снятия с мели. Однако нерешительность заинтересованных сторон привела к задержкам в проведении простой спасательной операции. [ нужна ссылка ] Корабль был сильно поврежден штормами в конце зимы, что серьезно поставило под угрозу любые планы по его снятию с мели. [ 5 ] SANCCOB сообщил, что в результате разлива нефти пострадали в общей сложности 219 птиц. [ 6 ]
Первоначальные спасательные операции были сосредоточены на удалении с корабля 630 000 литров нефти. [ 4 ] Удаление опасного мазута оспаривалось спасательными фирмами Смита Амандлы и Цавлириса , обе из которых заявили о заключении контрактов на утилизацию. [ нужна ссылка ] Закачка топлива заняла несколько недель, в течение которых погода оставалась спокойной, несмотря на волны, которые увеличили значительные трещины на главной палубе. Уголь, который был погружен в Дурбане , в конечном итоге был вывезен, что практически полностью устранило риск загрязнения. [ нужна ссылка ] Владельцы судна, несмотря на то, что покинули судно, выступили против продажи угля для покрытия расходов на его вывоз. [ 7 ]
Судно заклеймили как бельмо на глазу [ ВОЗ? ] и был хорошо виден с туристических пляжей и Столовой горы .
Последствия
[ редактировать ]![]() | Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2017 г. ) |
Серфинг
[ редактировать ]Положительным побочным эффектом расположения затонувшего корабля стало образование прямых песчаных отмелей, создавших волны, которыми наслаждались серфингисты. «Дельфиновый пляж» произвел тусклое впечатление. [ ВОЗ? ] геометрия волн до того, как корабль выбросился на мель, но теперь он стал популярным местом для серфинга, густонаселенным большую часть дней и местом проведения ряда громких соревнований. Для серфинга на месте крушения требовалось длинное и сложное весло, и часто вода была маслянистой. [ нужна ссылка ]
Огонь
[ редактировать ]
3 июня 2010 года мостик и помещения для экипажа взорвались и сгорели, подожженные кислородно-ацетиленовыми резаками команды из 22 спасателей из Южноафриканского управления морской безопасности (SAMSA), работавших на корабле, которых пришлось спасать. к запуску Spirit of Vodacom . Представители SAMSA заявили, что не будут предпринимать никаких действий, поскольку ситуация «может быть опасной». [ Эта цитата нуждается в цитировании ] , и что его оставят гореть. Национальное портовое Начальник пожарной охраны города Кейптаун подтвердил, что управление было уведомлено, и отказался от комментариев, поскольку это было вне обычных рабочих часов. [ 8 ]
Удаление
[ редактировать ]В апреле 2011 года поэтапный демонтаж затонувшего судна все еще продолжался. [ нужна ссылка ] Представитель SAMSA заявил, что они намерены ослабить корпус с помощью взрывчатки и что с помощью зимних штормов судно должно уйти к концу 2012 года. [ 9 ]
В ночь на пятницу, 31 августа 2012 года, на побережье было замечено нефтяное пятно, засорившее близлежащие пляжи и заразившее нефтью сотни морских птиц. Есть подозрение [ ВОЗ? ] что бурное море заставило затонувший корабль сдвинуться, в результате чего на пляж вымыло нефтяное пятно длиной в километр. была Атомная электростанция Кеберг приведена в состояние тревоги из-за близости места разлива к ее водозаборному бассейну. [ 10 ]
Министерство транспорта объявило об операции по вывозу, которая обойдется налогоплательщикам в 40 миллионов рандов и будет осуществляться под управлением Южноафриканского управления морской безопасности , и которая была завершена к марту 2013 года. [ 11 ] [ 12 ]
В ходе операции по удалению обломков были уничтожены путем разрезания их на более мелкие части, что ускорило их разрушение и рассыпание по морскому дну. [ 13 ]
Маркерный буй
[ редактировать ]В 2015 году Департамент прибрежного управления в сотрудничестве с Blue-Cape и Viking Safety Equipment закрепил маркерный буй в самой мелководной точке обломков. Это было сделано для того, чтобы предупредить пользователей воды затонувшего корабля, которые могли представлять опасность. [ 14 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сели 1» . сайт суднаtracker.com.
- ^ «Ячейка 1 IMO 7814149» . Shippotting.com . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Хатсон, Терри (9 сентября 2009 г.). «Морские новости портов и кораблей» . ports.co.za . Проверено 12 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Сели 1 крепок, когда спасатели сражаются с плохой погодой» . iol.co.za. 14 сентября 2009 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Seli 1 станет постоянным элементом» (пресс-релиз). atlanticsurfco.co.za. 10 мая 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «В SANCCOB поступило еще больше промасленных птиц» . САНКОБ .
- ^ Соломоновы, Коутар (11 ноября 2009 г.). «Сели 1 приговорен к смертной казни» . iol.co.za. Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Сильва, Бьянка (3 июня 2010 г.). «Заземленный Сели 1 загорается – его можно оставить догорать» . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Раубенхаймер, Грэм (10 марта 2011 г.). «Чиновники ослабят Сели-1» . iafrica.com . Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ Бестер, Младший (4 сентября 2011 г.). «Мыс оповещения о загрязнении нефтью» . iol.co.za. Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Обломки Столового залива нужно убрать» . iafrica.com. 10 сентября 2012 г. Проверено 13 сентября 2012 г.
- ^ «Сели 1 планируется снести «до следующей зимы» » . zigzag.co.za. 10 сентября 2012 г.
- ^ Клэр (10 марта 2015 г.). «Сели… ушла!» . Блог «Научитесь погружаться сегодня» . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Джеймсон, Майкл (14 декабря 2023 г.). «Более пристальный взгляд: обломки Сели-1 и твердый подход Кейптауна к безопасности» . Кейптаун сегодня . Проверено 1 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Полет над местом кораблекрушения Сали 2012 и 2013 гг.
- Объединенный оперативный комитет Сели-1 обращается к представителям общественности
- Защита окружающей среды – приоритет для властей и спасателей
- WWF призывает улучшить морское законодательство после разлива нефти на острове Сели-1
33 ° 49'15,75 "ю.ш., 18 ° 28'24,58" в.д. / 33,8210417 ° ю.ш., 18,4734944 ° в.д.