Хифуми Симояма
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Хифуми Симояма ( яп . Shimoyama Hifumi ; родился 21 июня 1930 года в Хиросаки , префектура Аомори ) — японский композитор современной концертной музыки.
С 1960-х годов музыка Симоямы регулярно звучит на фестивалях World Music Days в Европе и Азии и спонсируется Международным обществом современной музыки (ISCM). Симояма является основателем GROUP 20.5, всемирно признанной группы японских композиторов- авангардистов .
Избранные композиции
[ редактировать ]Произведения Симоямы издаются Academia Music, Edizioni Suvini Zerboni, Японской федерацией композиторов, Mieroprint, Ongaku no Tomo-sha.
- Оркестровый
- «Отражение» для 3-х струнных оркестров (1968)
- Зона для 16 струнников (1970)
- Фумон II (風紋II) для оркестра и кассеты (1974)
- Югенизм для оркестра (1988–1989)
- Дубридж для струнного оркестра (1995)
- концертанте
- Волна (ウェーヴ) для виолончели, струнного ансамбля, арфы, фортепиано и ударных (1972, редакция 1998 г.)
- Концерт для виолончели с оркестром (1984)
- Югенизм № 2 для кларнета, струнного оркестра и ударных (1998)
- Концерт для скрипки с оркестром (2003)
- Ручка для бас-кларнета и 14 игроков.
- Камерная музыка
- Струнный квартет (1959)
- Состав для 4 исполнителей (2 скрипки, труба, бас-кларнет, ударные) (1961)
- Диалог для виолончели и фортепиано (1962)
- Диалог для двух гитар (1963)
- Церемония для виолончели соло (1969)
- Экзорцизм для струнного квинтета (1970)
- MSP для скрипки и фортепиано (1972)
- Диалог №2 для 2-х гитар (1973)
- Трансмиграция для ударных и контрабаса (1973)
- Фумон IV (風紋IV) для 4 перкуссионистов и кассеты (1974–1986)
- Хромофония (色声 saikyō ) для оркестра (1979)
- Диалог двух перкуссионистов (1979)
- Трансмиграция №2 для сякухати , виолончели и арфы (1983–1984)
- Медитация для виолончели и фортепиано (1983)
- Восточные духовые для гобоя, английского рожка, фортепиано и ударных (1984)
- L.41°N, Homage to N (Homage to Mr. N, 41°N) для гитары (1987)
- Икки но геккей (Ичиго но Цукикаге) для виолончели, 17-струнного кото и кассеты (1989)
- Фумон VI (風紋VI) для кларнета, виолончели, ударных и кассеты (1994, переработка 1997 г.)
- Кэйкё (谿響) для кларнета, контрабаса, перкуссии и кассеты (1994)
- Эссе для блокфлейты (высокого или тенора) со старинными тарелками и деревянным звоном (1998)
- Синкё (Deep Sound) для 2-х контрабасов (2000)
- Амальгама для сякухати , бас-кларнета и фортепиано (2008)
- Дублирование для альта и гитары (2009)
- Синкё (Deep Sound) № 2 (глубокий звук, 2-й эпизод) для 6 контрабасов (2010)
- Орган
- Пейзаж для органа (1992)
- Пейзаж №2 для органа и ударных (1999)
- Вокал
- Дыхание (息) для женского голоса, фортепиано и ударных (1971)
- Катализ (カタリシス) для голоса, альтовой флейты, бас-тромбона, виолончели и ударных (1976)
- Катализ № 2 для сопрано, фортепиано и ударных (1983)
- Японские инструменты
- Катализ №3 для синобуэ (или сякухати ), сямисэна , кото и ударных инструментов (1983)
- Каннаги (Святилище) для сякухати , 2 кото и 17-струнного кото (1983)
- Казэ но то (Башня ветра) для сякухати, 20-струнного кото , перкуссии (1991)
- Монолог для сямисэна (сангена) (1991)
- Рисунок для сякухати и ударных инструментов (2001–2002 гг.)