Чрезмерная вера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2015 г. ) |
Чрезмерное доверие (также пишется как чрезмерная вера ) — философский термин. [1] для принятого убеждения, которое требует больше доказательств, чем имеется в настоящее время. Его также описывают как разновидность метафизической веры, которой приписывают статус спекулятивной точки зрения, превосходящей доступные доказательства или доказывающий разум. [2] Как правило, чрезмерная вера оправдывается эмоциональной потребностью или верой , а также потребностью осмыслить духовный опыт, а не эмпирическими данными . Эта идея берет начало в работах Уильяма Джеймса « Многообразие религиозного опыта». [3] и относится к концептуальным рамкам, которые есть у людей.
Концепция
[ редактировать ]Джеймс описывает чрезмерные убеждения как «выстраивание интеллектом тех направлений, на которые изначально намекнуло чувство». [4] Преисполненный чрезмерной веры, Джеймс объяснил роль человеческого темперамента в философии и, в частности, то, как он создает предвзятость со стороны философа, которая может быть сильнее любой из его более объективных предпосылок. [5] Джеймс утверждал, что чрезмерная вера основана на темпераменте, а не на объективных доказательствах или универсальном разуме. [5] Однако он подчеркнул, что чрезмерное убеждение ограничено в том смысле, что оно временное и что собственное чрезмерное убеждение действительно в силу разнообразия человеческого сознания и что все различные переживания имеют значение. [6] Эта идея лежит в основе аргумента Джеймса относительно обоснованности религии, показывая ее связь с научным пониманием психологии. [7] Он установил чрезмерную веру как способ понять, как люди и культуры систематически интерпретируют опыт веры. [7] Эта концепция также рассматривалась как основа сильной склонности или партийности , которая позволяет верующим противостоять натиску враждебных фактов против их убеждений. [8]
По мнению Джеймса, типичным примером чрезмерного убеждения может быть утверждение Р. У. Трина о том, что «великим центральным фактом вселенной является тот дух бесконечной жизни и силы, который стоит за всем, который проявляется во всем и через все». Джеймс признает, что его собственные чрезмерные убеждения настолько минимальны, что некоторым верующим они могут показаться «недостаточными убеждениями». Отмечается, что собственная чрезмерная вера Джеймса может быть продемонстрирована в его вере в реальность невидимого порядка, способного производить реальные эффекты в нашем мире. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сверхверие» . Merriam-Webster.com . Проверено 3 июня 2014 г.
- ^ Холливелл, Мартин; Расмуссен, Джоэл Д.С. (2014). Уильям Джеймс и трансатлантический разговор: прагматизм, плюрализм и философия религии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 174. ИСБН 978-0-19-968751-0 .
- ^ Разнообразие религиозного опыта в проекте «Гутенберг» .
- ^ Прагматизм и религия Классические источники и оригинальные очерки . Университет Иллинойса. 2003. с. 67.
- ^ Jump up to: а б Слейтер, Майкл (2014). Прагматизм и философия религии . Кембридж, Массачусетс: Издательство Кембриджского университета. п. 173. ИСБН 978-1-107-07727-0 .
- ^ Карретт, Джереми (2013). Скрытое религиозное воображение Уильяма Джеймса: Вселенная отношений . Нью-Йорк: Рутледж. п. 169. ИСБН 978-0-415-82863-5 .
- ^ Jump up to: а б Маллин, Ричард П. (2007). Душа классической американской философии: этические и духовные идеи Уильяма Джеймса, Джозайи Ройса и Чарльза Сандерса Пирса . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 50. ISBN 978-0-7914-7109-8 .
- ^ О'Коннелл, Роберт Дж. (2018). Уильям Джеймс о смелости верить . Нью-Йорк: Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-8281-4 .
- ^ Слейтер, Майкл Р. (10 сентября 2009 г.). Уильям Джеймс об этике и вере . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 158. ИСБН 978-0-521-76016-4 .