Jump to content

Фредерик Уильям Мередит

Фредерик Уильям Мередит
Ф.В. Мередит
Рожденный ( 1895-07-10 ) 10 июля 1895 г.
Киллини , Ирландия
Умер 1980
Род занятий Инженер, советский разведчик
Шпионская деятельность
Верность ГРУ

Фредерик Уильям Мередит (10 июля 1895, Киллини , Ирландия, 1980) — ирландский инженер, коммунист и советский агент. [1] С 1936 по 1939 год Мередит вместе с Уилфридом Верноном , его коллегой по Королевскому авиастроительному заводу (RAE), шпионили в пользу Эрнеста Дэвида Вайса , советского агента ГРУ. [2] В 1945 году Мередит начал разработку полностью электрической трехосной системы автопилота нового поколения под названием SEP-1 (Smiths Electric Pilot Mark 1) или военной версии MARK 9. [3] [4]

Мередит был сыном Фредерика Уолсингема Мередита (1860–1924), адвоката, и Джорджины Иды Марион Бьянки Мередит, урожденной Рибтон (1865–1935), в семье с четырьмя братьями и сестрами, состоящими из трех братьев и сестры. Его братьями были председатель Верховного суда Патны сэр Герберт Рибтон Мередит (1890–1959), Ричард Уолсингем Мередит (1892–1971) и Рэймонд Кэрью Мередит (1893–1970). Его сестрой была Дорис Гвиневра Мередит (1900-1967).

В детстве Мередит посещала подготовительную школу Аравон в Брей графстве -Уиклоу с 1903 по 1909 год. [5] Мередит выиграл математическую стипендию, которая позволила ему посещать школу Бромсгроув в период с 1909 по 1912 год. Затем он учился в университете Тринити-колледжа в Дублине между 1912 и 1914 годами, когда он выиграл базовую стипендию по математике. В 1919 году Мередит получила степень бакалавра искусств . [5]

В 1935 году Мередит женился на Маргарет Гвендолин Мередит, урожденной Барнард. У пары было двое детей, мальчик и девочка. [6]

Исследовать

[ редактировать ]

До апреля 1938 года Мередит работала научным сотрудником РАЭ в аэропорту Фарнборо . В 1935 году, после своих исследований в аэродинамической трубе, он опубликовал отчет под названием: «Примечание об охлаждении авиационных двигателей с особым упором на этиленгликолевые радиаторы, заключенные в воздуховоды» для Отчета и меморандумов (R&M) Комитета исследований авиационных Министерство авиации , [7] в котором он продемонстрировал возможность преобразования воздушного потока в систему охлаждения эндотермических двигателей на радиаторе благодаря его транспортировке в подходящий канал на теплообменнике, содержащем смесь воды и этиленгликоля в качестве охлаждающей жидкости двигателя, на определенных скоростях. , в дополнительную тягу. В этом исследовании экспериментировали на Supermarine Spitfire. [8] и впоследствии осуществлено с двигателем Rolls-Royce Merlin на североамериканском самолете P-51D Mustang , который стал известен благодаря использованию эффекта Мередита. [9] и использовался под ошибочным именем Фрэнк В. Мередит из цикла НАСА Мередит. [10] как принцип исследования, в результате которого было создано то, что сейчас называется прямоточным воздушно-реактивным двигателем .

В 1938 году Мередит покинула лаборатории RAE и поступила на работу в компанию Smiths Aircraft Instrument на заводе Cricklewood Works в Криклвуде , Лондон, в качестве руководителя отдела физики и приборов с должностью главного конструктора. Мередит смог продолжить свои исследования, получив несколько патентов в области авиационного приборостроения. [11] Он считается соавтором автопилота для беспилотного дрона DH.82 Queen Bee .

Мередит придерживалась крайне левых взглядов, поддерживала Лейбористскую партию , была коммунисткой. [12] и марксист. В 1926 году, будучи левым агитатором во время всеобщей забастовки 1926 года, он заявил, что если его призовут к исполнению иных обязанностей, чем те, для которых он был назначен, то он совершит саботаж. [12] Его поведение было расследовано Министерством авиации, но никаких мер предпринято не было. [12] В декабре 1927 года о Мередит сообщили в Специальный отдел (СБ) за то, что она придерживалась крайних взглядов на Шинн Фейн и была коммунисткой. [12] В 1932 году Мередит подал заявку на посещение Советского Союза , и Министерство авиации посчитало, что, хотя его работа была секретной, считалось маловероятным, что он раскроет важную информацию. 21 мая 1932 года Мередит вместе с женой и восемью другими коллегами посетил Советский Союз и вернулся в июне 1932 года. [13] В 1934 году главный констебль Хэмпшира сообщил SB, что Мередит присутствовала на голодных маршах , когда они шли в Олдершот . [12] Дальнейшее расследование, проведенное Специальным отделом, показало, что Мередит читала Daily Worker , коммунистическую газету 1930-х годов. [14] 10 августа 1935 года Мередит посетила Советский Союз вместе с Рональдом Маккинноном Вудом . [14]

В 1935 году Мередит присутствовал на собрании Союза демократического контроля , где встретил журналистку Дороти Вудман , которая познакомила его с «Гарри II», неопознанным парижским агентом Красной Армии и был завербован для работы с российской разведкой. [15] Мередит встречалась с ним несколько раз, прежде чем «Гарри II» познакомил его с Верноном и Вайсом. [15] Последний контакт между «Гарри II» и Мередит произошел в 1937 году, когда он и его жена присутствовали на московском параде Победы в 1937 году и развлекались за счет русских. [15] Мередит начал предоставлять разведданные в соответствии с согласованным контрактом с Вайсом. В течение следующих трех лет, с 1936 по 1939 год, он передавал информацию о разработке дистанционно управляемого беспилотного дрона-мишени DH.82 Queen Bee , детали автоматического бомбового прицела и информацию о стабилизации самолета были переданы Вайсу. [15] [16]

30 января 1948 года было обнаружено, что Мередит был информатором Эрнеста Дэвида Вайса , советского агента, работавшего на Коммунистический Интернационал (Коминтерн), когда он давал интервью МИ-5 после того, как его имя было обнаружено в бумагах Робинсона и немедленно взято под наблюдение. [13] 6 января 1949 года Мередит дала интервью Джиму Скардону из МИ5 и во время интервью обвинила Вернона, что позволило Скардону полностью подготовиться к интервью с Верноном. [17] Мередит также обвинила адвоката Вернона Дениса Притта , в то время известного сторонника коммунистов. [17] Притт защищал Вернона на суде в мае 1932 года, после того как Вернон был арестован за хранение секретных документов. [17] Притт поддержал совершенно невинное объяснение того, почему Вернон держал эти секретные документы, по сути лживое, противоречащее реальным фактам. [17] Используя эту защиту, Притт занял этическую позицию, которая противоречила его профессии, чтобы спасти Вернона из тюрьмы. МИ-5 восприняла это как доказательство того, что Притт был советским агентом. [17]

Мередит находился под наблюдением МИ-5, но его не уволили из-за его выдающихся технических способностей. На встрече 6 апреля 1951 года, проведенной Роджером Холлисом вместе с Арчибальдом Роулендсом , Алеком Коритоном и председателем компании Smiths в Министерстве снабжения , было решено пойти на осознанный риск и продолжать нанимать Мередит, но в то же время гарантировать, что Мередит не сможет получить доступ к какой-либо секретной информации, особенно к американской информации. [18] Решение было представлено Джорджу Штраусу министру снабжения 16 апреля 1951 года, который согласился с ним, подтвердив его действительность. [19]

  1. ^ Юинг, Кейт; Махони, Джоан; Моретта, Эндрю (5 марта 2020 г.). МИ-5, холодная война и верховенство закона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 161. ИСБН  978-0-19-255059-0 .
  2. ^ Уэст, Найджел (2 сентября 2009 г.). Британская разведка от А до Я. Пугало Пресс. п. 569. ИСБН  978-0-8108-7028-4 .
  3. ^ Лэнгриш, Дж.; Гиббонс, М.; Эванс, В.Г.; Джевонс, Франция (1972). Богатство от знаний: исследования инноваций в промышленности . Лондон: Макмиллан. п. 477. ИСБН  9781349010547 .
  4. ^ Мередит, Фредерик Уильям (1949). «Современный автопилот». Журнал Королевского авиационного общества . 53 (461): 409. дои : 10.1017/S0368393100116256 . S2CID   163454637 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Фредерик Уильям Мередит . Том. 1. Кью, Лондон: МИ5. 1 января 1935 г. с. 15. КВ-2-2201.
  6. ^ Фредерик Уильям Мередит . Том. 2. Кью, Лондон: МИ5. 1 января 1935 г. с. 17. КВ-2-2200.
  7. ^ Мередит, Фредерик Уильям (14 августа 1935 г.). «Примечание об охлаждении авиационных двигателей с особым упором на этиленгликолевые радиаторы, заключенные в воздуховоды» (PDF) . Канцелярский офис HM . Отчеты и меморандумы Комитета авиационных исследований. Архивировано из оригинала 17 апреля 2016 года . Проверено 15 мая 2023 г.
  8. ^ Хансен, Джеймс Р. (1987). «Глава 8. Исследование неизвестной технологии: пример реактивного движения». Ответственный инженер, История авиационной лаборатории Лэнгли, 1917–1958 гг . Серия историй НАСА. Лэнгли: НАСА. С. 228, 547. Примечание 21.
  9. ^ Чорлтон, Мартин; Туби, Адам; Чейзмор, Ричард; Палмер, Ян (2012). P-51 Mustang с двигателем Allison . Лондон: Издательство Блумсбери. стр. 30, 64. ISBN.  9781780961521 .
  10. ^ Хансен, Джеймс Р. (1987). «Глава 8. Исследование неизвестной технологии: пример реактивного движения». Ответственный инженер, История авиационной лаборатории Лэнгли, 1917–1958 гг . Серия историй НАСА. Лэнгли: НАСА. В 1936 году Фрэнк В. Мередит отметил в Англии, что не все отходящее тепло поршневого двигателя должно теряться при передаче охлаждающему воздушному потоку радиатора. Если бы давление на выходе из трубок радиатора было выше свободного статического давления полета, часть рассеиваемого тепла могла бы создать небольшую тягу.
  11. ^ Най, Джеймс (2014). Долгое время в создании: история Смитов . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 98, 375. ISBN.  9780198717256 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Фредерик Уильям Мередит . Том. 2. Кью, Лондон: МИ5. 1 января 1935 г. с. 15. КВ-2-2200.
  13. ^ Перейти обратно: а б Кесарис, Пол. Вел. (1979). Rote Kapelle: история ЦРУ советской разведки и шпионских сетей в Западной Европе, 1936-1945 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Университетские публикации Америки. п. 383. ИСБН  978-0-89093-203-2 .
  14. ^ Перейти обратно: а б Фредерик Уильям Мередит . Том. 2. Кью, Лондон: МИ5. 1 января 1935 г. с. 16. КВ-2-2200.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Фредерик Уильям Мередит . Том. 1. Кью, Лондон: МИ5. 1 января 1935 г. с. 46. ​​КВ-2-2200.
  16. ^ Фредерик Уильям Мередит . Том. 2. Кью, Лондон: МИ5. 1 января 1935 г. с. 53. КВ-2-2201.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Уэст, Найджел (7 мая 2007 г.). Маска: Проникновение МИ-5 в Коммунистическую партию Великобритании . Абингдон: Рутледж. п. 234. ИСБН  978-1-134-26576-3 .
  18. ^ Фредерик Уильям Мередит . Том. 2. Кью, Лондон: МИ5. 1 января 1935 г. стр. 57–59. КВ-2-2201.
  19. ^ Фредерик Уильям Мередит . Том. 2. Кью, Лондон: МИ5. 1 января 1935 г. с. 63. КВ-2-2201.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e59b02c0a1eb01e7b740b3ae984167bd__1713930840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/bd/e59b02c0a1eb01e7b740b3ae984167bd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frederick William Meredith - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)