Херес де ла Фронтера Чартерхаус
![]() | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Другие имена | Чартерхаус Санта-Мария-де-ла-Дефенсьон Чартерхаус Богоматери Защиты |
Заказ | первоначально картезианцы ; ныне сестры Вифлеема, Успения Богородицы и Святого Бруно |
Архитектура | |
Обозначение наследия | Объект культурного интереса |
Сайт | |
Расположение | Херес де ла Фронтера , Кадис , Испания |
Координаты | 36 ° 39'17,56 дюйма с.ш. 6 ° 5'36,68 дюйма з.д. / 36,6548778 ° с.ш. 6,0935222 ° з.д. |
Чартерхаус Херес де ла Фронтера | |
---|---|
Родное имя Русский : Чартерхаус Херес де ла Фронтера | |
![]() | |
Расположение | Херес де ла Фронтера , Испания |
Официальное название | Чартерхаус Херес де ла Фронтера |
Тип | Неподвижный |
Критерии | Памятник |
Назначен | 1856 |
Справочный номер. | РИ-51-0000004 |
Чартерхаус Святой исп .: Чартерхаус ( ) Марии Пограничной Богоматери монастырь ; Святой Марии Защитницы также Защитницы — Кадис в ла-Фронтера , Чартерхаус , Испания. Херес- де- Его архитектура выполнена в стиле поздней готики , соответствующем началу строительства в 15 веке, с элементами барокко, относящимися к 17 веку. Здание, построенное в 17 веке, с середины 19 века находится под охраной правительства Испании в списке культурного наследия.
Особый интерес представляют вход в стиле ренессанс , спроектированный Андресом де Риберой , а также часовня Санта-Мария и небольшой готический монастырь, спроектированный Хуаном Мартинесом Монтаньесом . Хоровые места созданы Хуаном де Овьедо де ла Бандера (1565–1625); Первоначально они были созданы для монастыря Иглесия-де-ла-Мерсед в Санлукар-де-Баррамеда и были переданы монастырю в 1960 году. Картины Хуана де ла Роэласа, которые сейчас находятся в монастыре, также происходят из этой церкви. И наоборот, в Музее Кадиса хранятся многочисленные картины Франсиско Сурбарана , родом из монастыря.
В настоящее время сестры Вифлеема, Успения Богородицы и Святого Бруно продолжают давнюю римско-католическую монашескую и духовную традицию, которую более пяти веков продолжали отцы- картезианцы .
История
[ редактировать ]
Идея создания монастыря восходит к Альваро Обертосу де Валето , рыцарю генуэзского происхождения, назначенному во время Реконкисты Альфонсо X Кастильским для защиты города вскоре после того, как Альфонсо отвоевал его у мусульманского правления в 1264 году. Не имея потомков, он оставил свое состояние основать в городе картезианский монастырь. Лишь в 1475 году было выбрано это место у реки Гуадалете , имеющее особое значение, поскольку в 1368 году оно стало местом победоносной битвы с захватчиками; Победа была приписана заступничеству Девы Марии , которой на этом месте был посвящен скит под названием Nuestra Señora de la Defensión («Богоматерь защиты»), которое также было принято для монастыря.
У входа в ограду стоит широкий портик в стиле тетрастиля с полукруглым центральным пролетом, в меньшем пролете которого находятся два тяжелых деревянных листа, обитых бронзой. Эта работа, начатая в 1571 году херезанским архитектором Андресом де Риберой , соответствует чистейшим канонам андалузского классицизма. Задуманная как большая триумфальная арка , она составлена в сдержанной манере и украшена гербами , навесами, резными окнами и глазурованными керамическими полусферами, представляя собой великолепный образец архитектуры эпохи Возрождения.
В начале 17 века, когда первоначальный план был почти завершен, были предприняты новые работы, такие как фасад церкви, который был полностью отремонтирован в 1667 году в явном стиле барокко по плану брата Педро дель Пиньяра , который Также на гребнях церкви и нишах трапезной размещены скульптуры Франсиско де Гальвеса .
Подобно настоящему каменному алтарю, этот фасад представляет собой два ордера, наложенных на коринфские колонны и изогнутые и разделенные антаблементы , поддерживаемые основанием, украшенным гербами и цветочными мотивами. Богато украшенный декор пилястр и фризов , наложение ваз и воздушный верх со значительно уменьшенным третьим рядом изображений делают этот фасад исключительным элементом андалузского барокко.
В интерьере особого внимания заслуживают хоры Коро-де-Падрес , работа из резного дерева, завершенная в 1550 году; замена старого алтаря во фламандском стиле работы Алехандро де Сааведры , [ 1 ] Хосе де Арсе [ 1 ] [ 2 ] и Франсиско де Сурбаран , [ 1 ] а также группа картин Сурбарана по дереву для стен святилища, которая сейчас в основном находится в Музее Кадиса .
В 1810 году, во время войны на полуострове , французские захватчики использовали монастырь в качестве казармы и повредили или разрушили большую часть комплекса, который был построен за предыдущие три столетия. Монахам пришлось искать убежища в Кадисе , а когда они вернулись, то оказались в заброшенном, разграбленном монастыре.
Сохранение и доступ
[ редактировать ]Восстановленный и возвращенный к своему первоначальному использованию, и теперь в хорошем состоянии, монастырь был признан национальным памятником в 1856 году, став одним из первых дюжины мест в Испании, получивших такой статус. Совсем недавно он был признан историко-художественным памятником.
До него можно добраться по CA-2004 , по которому можно добраться с Autovía A-381 .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хосе Луис Ромеро Торрес, Бернардо Симон де Пинеда и их обучение в Кадисе с архитектором алтаря Алехандро де Сааведра. Архивировано 6 апреля 2010 г. в Wayback Machine , Laboritorio de Arte 19 (2006) 173–194. п. 179 (стр. 7 PDF). Дата доступа 15 февраля 2010 г.
- ^ Эсперанса де лос Риос Мартинес, «Хосе де Арсе, скульптор фламенко: Фландия, 1607 – Севилья, 1666», № 23 Серии Арте (Университет Севильи), 2007. ISBN 84-472-1088-X , 9788447210886. с. 39 эт. след. . Доступно онлайн в Google Книгах .
Ссылки
[ редактировать ]- Статья в Википедии на испанском языке, из которой она была первоначально переведена, включает материал из соответствующей статьи в Cadizpedia , опубликованной на испанском языке по лицензии GFDL .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Керамическая фреска из Чартерхауса на retabloceramico.net.