Банковское дело в Кыргызстане
Эту статью необходимо обновить . ( ноябрь 2010 г. ) |
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( август 2008 г. ) |
В середине 1995 года в банковской системе Кыргызстана продолжали доминировать центральный сберегательный банк ( Национальный банк Кыргызстана , созданный в 1991 году) и три крупнейших коммерческих банка, пришедших на смену отраслевым банкам советской эпохи и оставшихся под государственным контролем. контроль. [ 1 ] Эти банки — Сельскохозяйственный и промышленный банк ( Агропромбанк ), Промышленно-строительный банк ( Промстройбанк ) и Коммерческий банк Кыргызстана — владели 85 процентами банковских активов в 1994 году. [ 1 ]
Новые коммерческие банки, пятнадцать из которых были созданы в 1993 и 1994 годах, принадлежали частным лицам или предприятиям и имели гораздо меньшие финансовые возможности, чем государственные банки. [ 1 ] Новые коммерческие банки имеют право покупать и продавать иностранную валюту и открывать депозитные счета. [ 1 ] Национальный банк является официальным центром обмена валюты , но в середине 1990-х годов он не придерживался официальных обменных курсов. [ 1 ] В середине 1994 года правительство учредило Банк реконструкции и развития, который использует государственные средства, активы в иностранной валюте и кредиты из-за границы для помощи малым и средним предприятиям и для инвестиций в целевые сферы экономики, особенно жилищное строительство , строительство. , энергетика и сельское хозяйство. [ 1 ]
По состоянию на 1994 год банковская система оставалась сконцентрированной в тех же областях, что и в советский период. [ 1 ] Хотя произошла некоторая диверсификация, кредиты, как правило, передавались традиционным клиентам. [ 1 ] Поскольку новые коммерческие банки были небольшими и первоначально принадлежали государственным министерствам и государственным предприятиям, конкуренция развивалась медленно. [ 1 ] В течение 1994 года продолжали использоваться советские системы бухгалтерского учета и отчетности, а банковские услуги, такие как внутренние и международные платежи, оставались на том же неконкурентном уровне, что и до 1991 года. [ 1 ]
По состоянию на 1994 год отсутствовали возможности, жизненно важные для экономики рыночного типа, такие как оценка кредитного риска и оценка проектов. [ 1 ] Постсоветские правила в отношении капитальных фондов, лимитов риска и практики кредитования не соблюдались. [ 1 ] Техническая инфраструктура банков также нуждалась в существенном обновлении. [ 1 ] Кроме того, в Национальном банке разразился скандал; первый директор, протеже Акаева, был связан с несколькими незаконными финансовыми операциями в 1993 и 1994 годах. [ 1 ]
По состоянию на 1994 год ограничения банковской системы сделали ее неспособной эффективно мобилизовать и распределять финансовые ресурсы в национальную экономику. [ 1 ] Эта неудача препятствовала приватизации и другим типам экономических реформ, которые требуют значительных объемов рискового капитала, на который заемщики могут положиться. [ 1 ] Особенно критическими были плохие кредиты, удерживаемые тремя государственными банками (на это повлияло вмешательство правительства в принятие решений по кредитам, а также плохая финансовая дисциплина со стороны крупных предприятий) и разрушение капитальной базы. [ 1 ] В 1995 году непогашенные кредиты Национального банка сельскохозяйственным и промышленным предприятиям составили по 1 миллиарду сомов каждое. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Олкотт, Марта Брилл (1997). «Кыргызстан: Финансовая система». В Кертисе, Гленн Э. (ред.). Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан: страноведение (1-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 159–160. ISBN 0-8444-0938-3 . OCLC 36364151 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )