Список исторических портовых кранов
Список исторических портовых кранов включает исторические портовые краны от средневековья до появления металлических кранов во время промышленной революции 19 века. Перечислены и современные реконструкции.
Имя | Расположение | Страна | Река | Комментарий | Материал | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|
Журавль (Крантор) | Гданьск (Данциг) | Польша | Мотлава (Мотлау) | 1367 г., модификация 1442–1444 гг.; самый старый кран на бывшей немецкоязычной территории | Камень и дерево | ![]() |
Городской кран (Утрехт) | Утрехт | Нидерланды | Аудеграхт | 1402 года, городской кран на колесиках, в основном используемый для перевозки винных бочек, несколько раз модернизированный, перестроенный в другом месте после обрушения в 1837 году. | Дерево/камень | ![]() |
Старый Кранен | Трир | Германия | Мозель | 1413, на вооружении до 1910 г., две стрелы, одна для крепления противовеса. | Камень | |
Рейнкран | выпивка | Германия | Рейн | 1487 г., отремонтирован в 1819 г., в эксплуатации до 1890 г.; после комплексной реконструкции снова в эксплуатации (туристические демонстрации) с 2008 г. | Древесина | ![]() |
Старый Кранен | Андернах | Германия | Рейн | 1554–1561, на вооружении до 1911 г. | Камень | ![]() |
Страусиный кран | Страусиный угол | Германия | Рейн | 1744–1745, на вооружении до 1926 г. | Древесина | ![]() |
Мачтовый кран ( Mastekranen ) | Копенгаген | Дания | Холмен, гавань | 1748-1751 Филипп де Ланге ; для установки мачт на большие парусные суда | Камень и дерево | ![]() |
Стикекранен ( Styckekranen ) | Стокгольм | Швеция | Измеритель | Построенный в 1751 году, он заменил другой кран 1647 года. Исторический памятник с 1935 года, он был поврежден во время пожара в 1978 году, но восстановлен. | Дерево, железная обшивка | ![]() |
Альтернативные краны | Вюрцбург | Германия | Основной | 1767–1773 гг. , Франц Нейман , две стрелы, каждая с цепью и крюком. | Камень | ![]() |
Таможенный кран | Трир | Германия | Мозель | 1774 г., на вооружении до 1900 г., две стрелы, одна для крепления противовеса. | Камень | ![]() |
Альтернативные краны | Широкий рынок | Германия | Основной | ок. 1750 г. (дерево); перестроен (каменный) после ледникового паводка 1784 г., в эксплуатации до 1900 г. | Камень | ![]() |
Старый кран Старый соляной кран |
Люнебург | Германия | Ильменау | 1379; реконструирован в 1797 г. после ледохода, в эксплуатации до 1860 г. | Древесина | ![]() |
Портовый кран | Росток | Германия | Нижний Варнов | первый кран в 16 веке; реконструкция крана XVIII века | Древесина | ![]() |
Старый соляной кран | Стадион | Германия | маятник | 1661 г., в 1898 г. снесен, в 1977 г. реконструирован по образцу Альтер Крана в Люнебурге. | Древесина | |
Старый Саарский кран | Саарбрюккен | Германия | Удалять | 1762 г. Ф.-Ж. Стенгель , реконструкция 1784 года; разрушенное государство после 1865 г.; реконструирован в 1989 году | Древесина | ![]() |
Портовый кран, Ганзейский кран | Использовал | Бельгия | Краанплейн (КраенПлаэтсе) |
1288 г., перестроен в 1434 г., в эксплуатации до 1767 г.; изображена современная мелкомасштабная реконструкция средневекового крана в гавани Брюгге, два ступичных колеса ; | Древесина | ![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- Динель, Ганс Людгер; Мейхёрнер, Вольфганг (1997), "Der Tretradkran", издание Немецкого музея (серия "История технологий") (2-е изд.), Мюнхен
- Матеус, Майкл (1996), «Средневековые портовые краны», в Линдгрене, штат Юта (ред.), Европейские технологии в средние века. От 800 до 1400. Традиции и инновации (4-е изд.), Берлин: Gebr Mann Verlag, стр. 345–348, ISBN. 3-7861-1748-9
- Маттис, Андреа (1992), «Средневековые ступичные колеса. Взгляды художников на строительство зданий», Technology and Culture , 33 (3): 510–547, doi : 10.2307/3106635
См. также
[ редактировать ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с историческими кранами .