Доктрина высшего знания
Доктрина превосходных знаний — это принцип США контрактного права , который гласит, что правительство должно раскрывать подрядчику любую иным образом недоступную информацию, которая имеет жизненно важное значение для выполнения контракта. Ее также называют «доктриной высшего знания Хелен Кертис». [1] [2]
Чтобы получить возмещение в соответствии с доктриной превосходящих знаний, подрядчик должен доказать каждый из следующих элементов:
- Подрядчик обязался выполнить контракт, не зная факта, непосредственно влияющего на исполнение, стоимость или продолжительность контракта.
- Правительству было известно, что подрядчик не имел никакой информации об этой информации и что у подрядчика не было причин пытаться получить эту информацию.
- Спецификация контракта, которую правительство предоставило подрядчику, ввела подрядчика в заблуждение или не уведомила подрядчика о необходимости получения дополнительной информации.
- Правительство не предоставило соответствующей информации. [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]В качестве инициатора доктрины высшего знания чаще всего упоминается дело Хелен Кертис Индастриз, Инк . против Соединенных Штатов (160 Ct. Cl. 437, 312 F.2d 774 (1963)). Компания Helene Curtis Industries получила армейский контракт на поставку большого количества дезинфицирующего хлорного порошка, который никогда не производился серийно . Порошок должен был использоваться американскими войсками в Корее для дезинфекции столовых приборов , а также свежих фруктов и овощей. Армия подготовила направления по производству нового дезинфицирующего порошка. Основываясь на спецификациях , подрядчик пришел к выводу, что необходима только простая технология смешивания, и подал свое предложение.
Армия уже знала, что измельчения для производства дезинфицирующего порошка потребуется дорогостоящая операция . Армия также знала, что подрядчик планировал просто смешать ингредиенты, не измельчая их. После заключения контракта дезинфицирующее средство не прошло указанного теста на растворимость . Затем компания провела расследование и обнаружила, что порошок необходимо измельчить. Подрядчик подал в суд на расходы, связанные с обнаружением необходимости измельчения порошка, поскольку армия должна была поделиться этими превосходными знаниями. [1] [2]
Более поздние дела
[ редактировать ]В более поздних делах было установлено, что:
- Правительство может иметь более серьезные обязательства по предоставлению информации, если подрядчиком является предприятие малого бизнеса, поскольку предполагается, что такие подрядчики будут обладать меньшими знаниями. [4] [5]
- Правительство обязано раскрыть свои превосходные знания об истории закупок этого товара и о том факте, что он никогда не производился серийно без отказа от определенных спецификаций. Обязанность правительства раскрывать информацию усиливается, если подрядчиком является малый бизнес. [4] [6]
- Доктрина превосходящих знаний потенциально применима даже к секретной информации, касающейся предшествующих секретных технологий. Хотя раскрытие деталей секретной информации может быть ненужным или невозможным, правительство может быть обязано сделать предупреждение или сделать какое-либо другое более общее раскрытие. [4] [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Лернер; Брамс (2001). Справочник по строительным претензиям . Издательство Aspen Online. п. 278. ИСБН 0-7355-2364-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с Эшельман, Дж. Уильям; Сюзанна Лэнгфорд Сэнфорд (весна 1993 г.). «Доктрина высшего знания: обновление». Журнал публичного контрактного права . 22 : 477. «Доктрина Хелен Кертис о высшем знании теперь прочно укоренилась в юриспруденции государственных контрактов».
- ^ Petrochem serv Inc. против Соединенных Штатов, 837 F.2d 1076, 1079 (ФРС, 1988 г.) (со ссылкой на American Shipbuilding Co. V. United States , 654 F.2d 75, 79 (Cl. Ct. 1981)). См. также GAF Corp. против Соединенных Штатов , 932 F.2d 947, 949 (ФРС, 1991 г.), cert. отказано, 502 US 1071 (1992); Моррис против Соединенных Штатов , 33 Fed. кл. 733 (1995).
- ^ Перейти обратно: а б с О'Доннелл, Нил Х.; Патрисия А. Мигер (2007). «Расторжение государственных контрактов IV. Простительная задержка как защита». ООО «Федеральные публикации» .
- ^ См., например, Numax Electronics, ASBCA 29080, 90-1 BCA, § 22,280. Но см. Huff & Huff Serv. Corp., ASBCA 36039, 91-1 BCA ¶ 23,584 (подрядчик малого бизнеса не имеет права на особое уважение). См. также Defense Systems Corp., ASBCA 42939 и др., 95-2 BCA § 27,721.
- ^ Numax Electronics, ASBCA 29080, 90-1 BCA, § 22,280
- ^ McDonnell Douglas Corp. против США , 27 ФРС. кл. 204 (1992)