Jump to content

Ян Лифт

(Перенаправлено с Ян Лифтс )

Лифт Инжиниринг и Mfg. Co.
Промышленность Производитель подъемников
Основан 1965
Карсон-Сити , Невада, США
Несуществующий 1996
Судьба Банкрот
Штаб-квартира Карсон-Сити , Невада, США
Ключевые люди
Ян К. Кунчинский
Лес Окреглак
Продукты Подъемники , Рельсы ( Фуникулер , Монорельс )
Табличка с паспортными данными на подъемниках Lift Engineering.

Компания Yan Lift , зарегистрированная как Lift Engineering & Mfg. Co. , была крупным производителем подъемников для лыжников в Северной Америке. Основанная в 1965 году и базирующаяся в Карсон-Сити , штат Невада, компания построила не менее 200 кресельных подъемников с фиксированным захватом. [ нужна ссылка ] а также 31 скоростной квадроцикл. [ 1 ] Из-за подъемников компании пять человек погибли и не менее 70 получили ранения, что является худшим показателем среди всех производителей подъемников, работающих в Северной Америке.

Фирма попала под пристальное внимание органов безопасности штата после несчастного случая со смертельным исходом в 1985 году. После серии сбоев оборудования компания Yan Lifts была объявлена ​​вне закона в некоторых штатах, включая Калифорнию и Колорадо. Позже в 1996 году компания подала заявление о банкротстве по Главе 11 после множества других инцидентов, в результате которых погибли три человека. [ 2 ] В конце концов, Yan Lifts изготовила новые пути и тросы для «Полет ангелов» фуникулера , но компания, которая теперь называется YanTrak, обанкротилась в 2001 году после крупной аварии. [ 3 ] [ 4 ]

Последний съемный кресельный подъемник, полностью спроектированный и построенный Яном, La Roca, расположенный в Espot Esquí , был закрыт в 2019 году после того, как произошел сбой, приведший к падению одного из кресел с линии. [ 5 ] [ 6 ]

Остался только один съемный подъемный механизм, найденный в Нажванском лесопарке в Иране. В нем используются более безопасные рукоятки Pol-X-West, в которых используются традиционные винтовые пружины вместо резиновых.

Компания Lift Engineering была основана Янеком Кунчиньским, польским иммигрантом и бывшим лыжным гонщиком, который первоначально работал в Poma . Он покинул Пому в 1965 году и основал компанию Lift Engineering для строительства собственных подъемников. Одним из его первых клиентов была Скво-Вэлли . Имя «Ян» — это английское написание его имени и бренд, под которым Кунчинский продавал свои лифты.

Компания росла на протяжении 1970-х и 1980-х годов. Кунчинский был известен тем, что обедал с потенциальными клиентами ( апре-ски ), а не просто вел переговоры, и набрасывал планы на бумажных салфетках. [ 7 ] Еще одной привлекательной особенностью для покупателей была цена. Кунчински продавал свои лифты по ценам значительно ниже, чем у крупных производителей. Кунчиньскому также приписывают то, что он был первым производителем подъемников, который включил эстетику в конструкцию своего оборудования, создавая элегантный дизайн, который пользовался популярностью на горнолыжных курортах. [ 8 ]

Компания наиболее известна разработкой кресельных подъемников с фиксированным захватом. [ нужна ссылка ] . Кунчинский создал стандартную систему, которая должна была быть простой в эксплуатации и обслуживании. Например, кабины оператора «Янь» содержат всего два переключателя: переключатель, который останавливает и запускает лифт, и тот, который выбирает его скорость. Основные органы управления размещались в отдельном машинном помещении. Lift Engineering была первой компанией, которая спроектировала и изготовила собственное низковольтное управление двигателем постоянного тока, специально адаптированное для индустрии подъемников (система 4200 и более поздняя версия Base 10). Конструкция башни Яна также была перестроена, а это означало, что можно было превратить тройной стул в фиксированный четырехместный, просто поменяв стулья.

Пример кресельной канатной дороги Yan с фиксированным захватом;
снятый тройной стул Catskinner (Ex Lift 4) в Блэккомбе , Британская Колумбия

Lift Engineering вышла на новый рынок высокоскоростных съемных кресельных подъемников в 1980-х годах. В то время как другие компании, производящие горнолыжные подъемники, потратили целых четыре года на разработку этих подъемников, Ян установил свой первый после всего лишь одного года исследований и разработок в Джун-Маунтин в Калифорнии. [ 9 ]

К концу 1980-х годов Lift Engineering была одним из крупнейших поставщиков подъемников в Северной Америке.

Lift Engineering также была важным игроком на рынке фурнитуры в конце 1980-х годов. Квад-моно кабель, или QMC, был изобретен Кунчински (патент США 4848241). Лифт состоял из четырех отдельных петель троса, натянутых между верхней и нижней станциями. Два троса были проложены в направлении подъема, а два — вниз. Кабины будут установлены между кабелями. Но поскольку тросы были закольцованы, как только каюты достигли верхней станции, тросы петляли обратно вниз по склону, не неся нагрузки. Был построен только один из этих подъемников, который впервые открылся для публики в 1988 году на горе Джун . [ 10 ] У владельцев якобы возникли трудности с синхронной прокладкой кабелей. У подъемника также возникли те же проблемы с сцеплением, что и у высокоскоростных квадроциклов Яна, и он прекратил работу в 1996 году.

Споры и происшествия

[ редактировать ]

Несмотря на вопросы по поводу безопасности, Яну удалось продать в общей сложности 31 высокоскоростной квадроцикл в США и Канаде. Многие из лифтов с тех пор были модернизированы такими компаниями, как Poma и Doppelmayr . Янек Кунчинский, фигура неоднозначная, был польским иммигрантом и номинальным главой компании. Он привнес опыт французской компании по производству кресельных подъемников Poma в свою американскую компанию Lift Engineering. Он был известен тем, что убирал то, что считал ненужными деталями, и заменял одно оборудование другим. Примеры этого включают замену алюминиевых башен на стальные и замену резиновых колец на стальные катушки. [ 2 ] Многие обвиняют его в авариях, хотя он утверждает, что причиной поломок лифта является плохое техническое обслуживание. [ 2 ]

Высокоскоростные лифты Янь были известны своим проскальзыванием захвата, и иногда требовались часы бега по утрам, чтобы выровнять стулья после проскальзывания за ночь. Это привело к появлению таких прозвищ, как «Янки-Тапочка» (обыгрывание настоящего названия подъемника «Янки-Клиппер»), теперь известного как Grand Summit Express на горе Сноу , штат Вермонт .

Кистоун, Колорадо, несчастный случай (1985).

[ редактировать ]

Потенциальные проблемы с подъемниками Яна начали проявляться еще 14 декабря 1985 года, когда верхнее колесо подъемника Теллер на горнолыжном курорте Кистоун в Колорадо отсоединилось от главного вала коробки передач. Подъемник был уникален по своей конструкции, поскольку под бычьим колесом не было опоры. Когда годом ранее лифт впервые открылся, компания Lift Engineering объяснила, что опорная балка под ним не нужна. Они утверждали, что давление системы и сварные швы удержат колесо на месте. [ 11 ] Причиной аварии будет неисправная сварка. [ 12 ] Два человека погибли и 47 получили ранения. [ 13 ] Подъемник Теллер и его двойной подъемник Сантьяго представляли собой два трехместных кресельных подъемника, построенных в 1984 году в рамках расширения компании Keystone North Peak. Теллер был перестроен Яном и бесплатно переименован в лифт «Рубин». В 1998 году Сантьяго был заменен Doppelmayr высокоскоростным квадроциклом и переехал в Биг-Скай, штат Монтана , а в 2000 году Руби был заменен Poma . высокоскоростным шестиместным автомобилем [ нужна ссылка ]

В конце 1980-х годов Совет по безопасности пассажирского трамвая Колорадо начал подвергать сомнению безопасность лифтов Яна. Они узнали, что Кунчинский, стремясь построить доступные горнолыжные подъемники, регулярно отправлял стальные детали на сварку на горнолыжных курортов . парковках [ 12 ] Комиссия заявила, что лифты Кунчиньского небезопасны. Лыжная индустрия раскритиковала Совет и продолжила установку подъемников Яна. [ нужна ссылка ]

Лыжное ранчо Сьерра (ныне известное как Сьерра-Ат-Тахо ), Калифорния, несчастный случай (1993)

[ редактировать ]

4 апреля 1993 года 9-летний мальчик погиб, а еще один ребенок получил ранения, когда из-за ослабления болтов и последующего схода с рельсов два стула сложились на подъемнике Slingshot на ранчо Sierra Ski. Тот же лифт отправил на землю пустой стул два месяца назад, когда сломалась ручка. Lift Engineering урегулировала иск о смерти в результате противоправных действий после аварии на сумму 1,9 миллиона долларов. Директор по маркетингу Sierra Ski Ranch позже заявил: «Мы обнаружили, что они просто не выдержали испытание временем», когда в 1996 году компания выделила 6 миллионов долларов на замену трех съемных моделей Yan. [ 1 ]

Уистлер, Британская Колумбия, несчастный случай (1995 г.)

[ редактировать ]

Съемные подъемники Яна подверглись ряду аварий, в первую очередь подъемнику Quicksilver на горе Уистлер в Британской Колумбии, Канада. 23 декабря 1995 года в результате аварии на «Ртути» двое погибли и восемь получили ранения. [ 14 ] Авария произошла из-за неоднократного использования аварийной остановки. Стул начал скользить вниз по склону и ударился о следующий стул, который застрял на башне. Это продолжалось несколько раз, прежде чем упало в общей сложности четыре стула. [ 15 ] Главной проблемой скоростных лифтов Яна были ручки кресел. [ нужна ссылка ] Они были спроектированы таким образом, что для того, чтобы оставаться на связи с кабелем, кресло должно было подвергаться гравитации. Захваты Yan, в отличие от большинства современных рукояток, не имели винтовых пружин высокого напряжения, а имели резиновые пружины типа «зефир», которые оказывали на трос гораздо меньшее усилие. Повторного экстренного торможения оказалось достаточно, чтобы освободить кресла от троса. Большинство государственных инспекторов по безопасности не смогли обнаружить эти проблемы. [ нужна ссылка ]

Кресельный подъемник Quicksilver, который обслуживал базовую зону Уистлер-Криксайд, был заменен гондольным подъемником Creekside в 1997 году, построенным компанией Poma . [ нужна ссылка ]

Последствия

[ редактировать ]

После аварии в Уистлере и сообщений о проскальзывании на множестве других гор 15 курортов потратили миллионы долларов либо на модернизацию, либо на полную замену 31 съемного квадроцикла в США и Канаде. [ 1 ] Джун Маунтин , единственная гора, которая использовала захваты Яна типа 7 в фунителе, была вынуждена закрыть QMC Funitel, оставив единственный доступ к горе к подъемнику J1 ( двойное кресло Riblet 1960 года ). Doppelmayr, компания, которая взяла на себя большую часть контрактов на замену, была настолько ограничена в ресурсах, что 75% ее запасных захватов поставлялось из Австрии, а не на завод в Северной Америке.

Компания POL-X West разработала новую версию съемной рукоятки ЯН-7, той, которая использовалась на большинстве скоростных подъемников, заменив зефирные пружины на пружины высокого напряжения. Редизайн был заказан группой Британской Колумбии и Альберты горнолыжных курортов , в которую входили Silver Star и Lake Louise . Этот захват также оказался неудовлетворительным, и в 2002–2004 годах подъемники были сняты.

Многие курорты сильно пострадали от экономического бремени, связанного с необходимостью замены рабочих подъемников, например, в результате банкротства Швейцера в 1996 году компания заплатила один миллион долларов за модернизацию. [ 16 ] и Сан-Вэлли, у которой было 7 высокоскоростных квадроциклов Ян. В 2019 году второй по счету высокоскоростной квадроцикл Яна La Roca, расположенный в Эспот-Эски в Испании, потерпел катастрофическую поломку, в результате которой одно из кресел упало с линии. Этот кресельный подъемник имел ручки типа 7 и оригинальные терминалы с замененными креслами. В результате лифт был остановлен. 6 декабря 2019 года Espot открыла свой новый высокоскоростной квадроцикл La Roca, построенный Лейтнером. [ 5 ] Последний съемный подъемник Yan, оставшийся с захватами Yan, находится в Иране (лесной парк Нажван, Исфахан, Иран) и использует захваты POL-X West. В США и Канаде до сих пор существует множество подъемников с фиксированным захватом, изготовленных Яном, и еще один в Валь д'Изер, Франция (тройной Монблан). В свое время (ок. 1975 – 1984 гг.) в Валь д'Изере был целый парк кресельных подъемников «Ян». Все, кроме тройки Монблан, были заменены.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Ландсман, Питер (15 марта 2016 г.). «Модернизация высокоскоростного квадроцикла Yan 20 лет спустя» . Лифтовый блог . Проверено 23 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с ТКСП. «История Янека Кунчиньского» . www.coloradoskihistory.com . Проверено 7 января 2018 г.
  3. ^ «Неконтролируемое движение, столкновение и гибель пассажиров на железной дороге Ангелов в Лос-Анджелесе, Калифорния, 1 февраля 2001 г.» (PDF) . 22 октября 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2011 г. . Проверено 7 октября 2019 г.
  4. ^ Манделл, Джейсон (18 августа 2003 г.). «Нет ангела. Как инженера, попавшего в несчастные случаи со смертельным исходом, наняли для строительства железной дороги в Банкер-Хилл?» . Новости центра Лос-Анджелеса — Голос центра Лос-Анджелеса . Проверено 23 февраля 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б М, Иван (3 февраля 2019 г.). «Эспот закрыт и без даты открытия из-за неисправности кресельного подъемника» . Nevasport.com (на испанском языке) . Проверено 23 февраля 2020 г.
  6. ^ «ТСД 4 Рока» . Ремонтные механизмы . 23 февраля 2020 г. . Проверено 23 февраля 2020 г.
  7. ^ Маркелс, Алекс (16 января 1997 г.). «Взлет, падение и возвращение предпринимателя, занимающегося горнолыжными подъемниками» . Уолл Стрит Джорнал . Доу Джонс и компания . Проверено 29 февраля 2008 г.
  8. ^ «История Янека Кунчиньского» . Уолл Стрит Джорнал . 16 января 1997 года . Получено 30 июля 2010 г. - из Colorado Ski History.
  9. ^ «Модернизация высокоскоростного квадроцикла Yan 20 лет спустя» . 15 марта 2016 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  10. ^ «Дебют QMC на Джун-Маунтин» . Проверено 5 апреля 2022 г.
  11. ^ Джонсон, Брэд (20 декабря 2016 г.). «Более 30 лет назад в результате аварии на лифте в Кистоуне 2 человека погибли, 49 получили ранения (архив Summit Daily)» . www.summitdaily.com . Проверено 27 февраля 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «В аварии на подъемнике виновата неисправная сварка» . Нью-Йорк Таймс . 18 декабря 1985 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
  13. ^ Джонсон, Брэд (14 декабря 2010 г.). «На этой неделе 25 лет назад произошла авария с лифтом Keystone» . Саммит Ежедневно . Проверено 22 марта 2015 г.
  14. ^ Никсон, Эмили (апрель 2004 г.). «Управление стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями: инцидент с кресельным подъемником Quicksilver» (PDF) . Университет Виктории , географический факультет. Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2008 г. Проверено 17 марта 2015 г.
  15. ^ Пин, Ларри (9 февраля 2008 г.). «Минимизация рисков на подъемниках БЛ» . Ванкувер Сан . Канвест Интерактив . Проверено 29 февраля 2008 г.
  16. ^ «Владельцы абонементов демонстрируют уверенность, но эксперты сомнительной зоны могут поддержать курортное направление | The Spokesman-Review» . www.speaker.com . Проверено 31 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7eeb8cf0792463ad1ba1da8930b9922__1725612600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/22/e7eeb8cf0792463ad1ba1da8930b9922.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yan Lift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)