Тревор Хантер
Тревор Бальфур Хантер (25 января 1915 — 8 мая 2002) — новозеландский летчик. Она сопровождала Теда Харви в его рекордном перелете из Нордкапа в Блафф в декабре 1933 года. Она была первой из пяти новозеландских женщин, допущенных к полетам в составе вспомогательной воздушной службы во время Второй мировой войны .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тревор Бальфур Хантер родился в Вангануи 25 января 1915 года в семье Элис Элси и Мармадьюка Арчера Хантера. [ 1 ] Ее назвали Тревором, так как ее мать была уверена, что ребенок родится мальчиком. В детстве она увлекалась балетом и сделала карьеру преподавателя танцев. [ 2 ]
Она была членом аэроклуба Уонгануи и получила лицензию категории «А» в 1933 году, летая в одиночку в 16 лет. [ 2 ] Хантер также был секретарем аэроклуба.
В возрасте 18 лет она летела с Тедом Харви во время его полета из Нордкапа в Блафф, который длиной 1880 километров (1170 миль) был самым длинным зарегистрированным полетом в Новой Зеландии на тот момент. Рекорд продержался 28 лет. [ 3 ] [ 4 ]
21 июля 1934 года она была одной из четырех женщин-пилотов (наряду с Джейн Уинстон , Джун Саммерелл и Евой Паркинсон), которые летали в строю с Джин Баттен по ее прибытии в Новую Зеландию после рекордного одиночного полета Баттена из Великобритании в 1934 году. [ 5 ]
Вспомогательный воздушный транспорт
[ редактировать ]В 1941 году Хантер была первой новозеландской женщиной-пилотом, присоединившейся к Вспомогательному воздушному транспорту (ATA) во время Второй мировой войны. Как и другим женщинам из Новой Зеландии, вступившим в АТА, ей пришлось заплатить за дорогу в Великобританию для прохождения обследования. Она была зачислена в паромную службу и доставляла самолеты с заводов на базы эскадрилий. За четыре года работы в АТА (20 ноября 1941 г. - 31 июля 1945 г.) [ 6 ] она налетала 1200 часов в одиночку и управляла 42 типами самолетов, включая Spitfires , Warwicks, Mitchells и Wellingtons . [ 7 ] За время работы в ATA Хантер попала в 6 происшествий, включая три вынужденные посадки. Только первая авария была признана ее виной. [ 8 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После войны Хантер работал коммерческим пилотом. Она также сдавала экзамены по балету среднего уровня в Сиднее и преподавала балет и бальные танцы в Вангануи, пока не вышла на пенсию. [ 2 ]
В 1950 году она вышла замуж за журналиста Джеймса Колвея и стала известна как Тревор Колуэй. Она отказалась от полетов во время беременности в 1952 году. [ 2 ] Ее муж стал редактором Whanganui Chronicle с 1964 года. [ 9 ]
3 декабря 1983 года племянник Теда Харви, Дон Хаггитт, поставил инсценировку полета от мыса Нордкап до Блаффа. И Тревор Колуэй, и Харви встретили его в Инверкаргилле по прибытии. [ 3 ]
Тревор Колуэй умер 8 мая 2002 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ https://natlib.govt.nz/records/22418765
- ^ Перейти обратно: а б с д Колуэй, Тревор (20 мая 1993 г.). «Интервью с Тревором Колуэем» . Проверено 7 сентября 2021 г. - из Национальной библиотеки Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б «Волшебный Мотылек» . Новозеландский географический . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Тед Харви и его цыганский мотылёк» . www.cambridgeairforce.org.nz . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Первый рейс из Нордкапа в Инверкаргилл» . История Новой Зеландии . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Персонал АТА» . archive.atamuseum.org . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ «Уинстон, Джейн» . Биографический словарь Новой Зеландии . Проверено 7 сентября 2021 г.
- ^ «Хантер, Тревор (W.62*)» . www.ata-ferry-pilots.org . Проверено 11 февраля 2024 г.
- ^ Фортуна, Габриель (31 марта 2021 г.). « АТА-девушка: великолепная пятерка новозеландской авиации» . Оклендский музей . Проверено 3 сентября 2021 г.