Jump to content

Хунду Н-5

(Перенаправлено из Наньчана N-5B )
Н-5
Роль Сельскохозяйственный самолет
Национальное происхождение Китайская Народная Республика
Производитель Группа авиационной промышленности Хунду
Первый полет 26 декабря 1989 г.
Введение 1992

Hongdu N-5 , (N-5 — Nongye-Feiji-5 — сельскохозяйственный самолет-5), первоначально известный как Nanchang N-5 , — китайский сельскохозяйственный самолет . N-5, впервые поднявшийся в воздух в 1989 году и поступивший в производство в 1992 году, представляет собой одномоторный низкоплан- моноплан , доступный в версиях с поршневым или турбовинтовым двигателем .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В ноябре 1987 года Наньчанская авиастроительная компания (которая в 1998 году была переименована в Hongdu Aviation Industry Group) [ 1 ] ) приступила к разработке современного, специально разработанного сельскохозяйственного самолета с намерением заменить часть большого количества построенных по лицензии Ан-2, используемых для этой цели в Китае. В результате конструкции Н-5 впервые поднялся в воздух 26 декабря 1989 года. [ 2 ] Это одномоторный моноплан традиционной для сельскохозяйственного самолета компоновки с низкорасположенным крылом, расположенным в передней части кабины. Он имеет цельнометаллическую конструкцию, за исключением бункера для химикатов из стекловолокна перед кабиной, который герметичен и находится под давлением для защиты экипажа во время распыления, и имеет ходовую часть . Им управляет один пилот, имеется тандемное откидное кресло, позволяющее перевозить механика. Он оснащен одним Lycoming O-720 восьмицилиндровым поршневым двигателем и был сертифицирован как годный к полетам Управлением гражданской авиации Китая 12 августа 1992 года. [ 3 ] [ 4 ] N-5A был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации для использования в США 26 февраля 2007 года. [ 5 ]

В ответ на требования китайских эксплуатантов о более мощном самолете были проведены исследования версий с более мощными поршневыми и турбовинтовыми двигателями. [ 6 ] Прежде чем остановиться на чешском турбовинтовом двигателе Walter M601 для производства N-5B, в этом варианте ходовая часть с носовым колесом N-5A заменена ходовой частью с хвостовым колесом . Н-5Б совершил первый полет 28 декабря 2006 года. [ 7 ]

Варианты

[ редактировать ]
Н-5А
Основная серийная версия с ходовой частью с носовым колесом и поршневым двигателем Lycoming IO-720 мощностью 298 кВт (400 л.с.). [ 3 ]
Н-5Б
Версия оснащена турбовинтовым двигателем Walter M601F мощностью 580 кВт (777 л.с.) . Хвостовое шасси. [ 7 ]

Технические характеристики (Н-5А)

[ редактировать ]

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–1994 гг. [ 3 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2 человека (пилот и заряжающий/механик)
  • Вместимость: 1,2 м 3 емкость бункера, [ 8 ] 960 кг (2116 фунтов) порошкообразных или жидких химикатов
  • Длина: 10,487 м (34 фута 5 дюймов)
  • Размах крыла: 13,418 м (44 фута 0 дюймов)
  • Высота: 3,733 м (12 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 26,0 м 2 (280 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 6,80
  • Профиль : LS(1)-0417 Мод.
  • Вес пустого: 1328 кг (2928 фунтов)
  • Полная масса: 2250 кг (4960 фунтов) (нормальная максимальная взлетная масса)
  • Максимальный взлетный вес: 2450 кг (5401 фунт) (перегрузка)
  • Запас топлива: 315 л (83,2 галлона США) в крыльевых баках.
  • Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-720-D1B воздушного охлаждения плоско-8- поршневой двигатель мощностью 300 кВт (400 л.с.)

Производительность

  • Максимальная скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов) (с оборудованием для разгона)
  • Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
  • Скорость сваливания: 86 км/ч (53 миль в час, 46 узлов) (закрылки опущены)
  • Дальность: 250 км (160 миль, 130 миль)
  • Перегоночная дальность: 979 км (608 миль, 529 миль)
  • Выносливость: 1,94 часа. [ 8 ]
  • Практический потолок: 3750 м (12300 футов)
  • Скорость набора высоты: 4,28 м/с (843 фута/мин)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор 1999, стр.12.
  2. ^ Ламберт 1993, стр.53.
  3. ^ Jump up to: а б с Ламберт 1993, стр. 53–54.
  4. ^ Тейлор 1999, стр.404.
  5. ^ « Паспорт типа сертификата № A48.CE » Федеральное управление гражданской авиации . 26 февраля 2007 г.
  6. ^ Flight International , 15–21 июня 2004 г., стр.29.
  7. ^ Jump up to: а б « Продукты: Новый тип самолета для сельского хозяйства и леса N5B. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine ». Хунду Авиация . Проверено 23 ноября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б « Продукция:Самолет N5A для сельского и лесного хозяйства ». Хунду Авиация . Проверено 23 ноября 2009 г.
  • Ламберт, Марк (ред.). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN   0-7106-1066-1 .
  • Соби, Брендан. « Хунду меняет двигатели, чтобы повысить мощность сельскохозяйственных самолетов ». Flight International , 15–21 июня 2004 г. с. 29.
  • Тейлор, Майкл Дж. Х. (ред.). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN   1-85753-245-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e75524e5e9aec9d5d45b8ed5e0b82277__1607782260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/77/e75524e5e9aec9d5d45b8ed5e0b82277.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hongdu N-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)