Хунду Н-5
Н-5 | |
---|---|
Роль | Сельскохозяйственный самолет |
Национальное происхождение | Китайская Народная Республика |
Производитель | Группа авиационной промышленности Хунду |
Первый полет | 26 декабря 1989 г. |
Введение | 1992 |
Hongdu N-5 , (N-5 — Nongye-Feiji-5 — сельскохозяйственный самолет-5), первоначально известный как Nanchang N-5 , — китайский сельскохозяйственный самолет . N-5, впервые поднявшийся в воздух в 1989 году и поступивший в производство в 1992 году, представляет собой одномоторный низкоплан- моноплан , доступный в версиях с поршневым или турбовинтовым двигателем .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]В ноябре 1987 года Наньчанская авиастроительная компания (которая в 1998 году была переименована в Hongdu Aviation Industry Group) [ 1 ] ) приступила к разработке современного, специально разработанного сельскохозяйственного самолета с намерением заменить часть большого количества построенных по лицензии Ан-2, используемых для этой цели в Китае. В результате конструкции Н-5 впервые поднялся в воздух 26 декабря 1989 года. [ 2 ] Это одномоторный моноплан традиционной для сельскохозяйственного самолета компоновки с низкорасположенным крылом, расположенным в передней части кабины. Он имеет цельнометаллическую конструкцию, за исключением бункера для химикатов из стекловолокна перед кабиной, который герметичен и находится под давлением для защиты экипажа во время распыления, и имеет ходовую часть . Им управляет один пилот, имеется тандемное откидное кресло, позволяющее перевозить механика. Он оснащен одним Lycoming O-720 восьмицилиндровым поршневым двигателем и был сертифицирован как годный к полетам Управлением гражданской авиации Китая 12 августа 1992 года. [ 3 ] [ 4 ] N-5A был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации для использования в США 26 февраля 2007 года. [ 5 ]
В ответ на требования китайских эксплуатантов о более мощном самолете были проведены исследования версий с более мощными поршневыми и турбовинтовыми двигателями. [ 6 ] Прежде чем остановиться на чешском турбовинтовом двигателе Walter M601 для производства N-5B, в этом варианте ходовая часть с носовым колесом N-5A заменена ходовой частью с хвостовым колесом . Н-5Б совершил первый полет 28 декабря 2006 года. [ 7 ]
Варианты
[ редактировать ]- Н-5А
- Основная серийная версия с ходовой частью с носовым колесом и поршневым двигателем Lycoming IO-720 мощностью 298 кВт (400 л.с.). [ 3 ]
- Н-5Б
- Версия оснащена турбовинтовым двигателем Walter M601F мощностью 580 кВт (777 л.с.) . Хвостовое шасси. [ 7 ]
Технические характеристики (Н-5А)
[ редактировать ]Данные Jane's All The World's Aircraft, 1993–1994 гг. [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2 человека (пилот и заряжающий/механик)
- Вместимость: 1,2 м 3 емкость бункера, [ 8 ] 960 кг (2116 фунтов) порошкообразных или жидких химикатов
- Длина: 10,487 м (34 фута 5 дюймов)
- Размах крыла: 13,418 м (44 фута 0 дюймов)
- Высота: 3,733 м (12 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 26,0 м 2 (280 кв. футов)
- Соотношение сторон : 6,80
- Профиль : LS(1)-0417 Мод.
- Вес пустого: 1328 кг (2928 фунтов)
- Полная масса: 2250 кг (4960 фунтов) (нормальная максимальная взлетная масса)
- Максимальный взлетный вес: 2450 кг (5401 фунт) (перегрузка)
- Запас топлива: 315 л (83,2 галлона США) в крыльевых баках.
- Силовая установка: 1 × Textron Lycoming IO-720-D1B воздушного охлаждения плоско-8- поршневой двигатель мощностью 300 кВт (400 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов) (с оборудованием для разгона)
- Крейсерская скорость: 170 км/ч (110 миль в час, 92 узла)
- Скорость сваливания: 86 км/ч (53 миль в час, 46 узлов) (закрылки опущены)
- Дальность: 250 км (160 миль, 130 миль)
- Перегоночная дальность: 979 км (608 миль, 529 миль)
- Выносливость: 1,94 часа. [ 8 ]
- Практический потолок: 3750 м (12300 футов)
- Скорость набора высоты: 4,28 м/с (843 фута/мин)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1999, стр.12.
- ^ Ламберт 1993, стр.53.
- ^ Jump up to: а б с Ламберт 1993, стр. 53–54.
- ^ Тейлор 1999, стр.404.
- ^ « Паспорт типа сертификата № A48.CE » Федеральное управление гражданской авиации . 26 февраля 2007 г.
- ^ Flight International , 15–21 июня 2004 г., стр.29.
- ^ Jump up to: а б « Продукты: Новый тип самолета для сельского хозяйства и леса N5B. Архивировано 20 ноября 2008 г. в Wayback Machine ». Хунду Авиация . Проверено 23 ноября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б « Продукция:Самолет N5A для сельского и лесного хозяйства ». Хунду Авиация . Проверено 23 ноября 2009 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ламберт, Марк (ред.). Самолеты всего мира Джейн, 1993–94 . Колсдон, Великобритания: Отдел данных Джейн, 1993. ISBN 0-7106-1066-1 .
- Соби, Брендан. « Хунду меняет двигатели, чтобы повысить мощность сельскохозяйственных самолетов ». Flight International , 15–21 июня 2004 г. с. 29.
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (ред.). Мировой справочник самолетов и систем Брасси, 1999/2000 . Лондон: Брасси, 1999. ISBN 1-85753-245-7 .