Победа на море (игра)

«Победа на море » с подзаголовком «Военно-морская боевая игра времен Второй мировой войны» представляет собой набор времен Второй мировой войны, правил военно-морских боевых игр опубликованный издательством Mongoose Publishing в 2006 году.
Описание
[ редактировать ]«Победа на море» — это книга в твердом переплете, содержащая набор правил военных игр, используемых для моделирования морских сражений во время Второй мировой войны в масштабе 1/1800. [ 1 ]
Правила, как базовые, так и расширенные, занимают около 20% 206-страничной книги. [ 1 ] Другие разделы содержат сценарии, более длительные кампании, списки кораблей и иллюстрации счетчиков кораблей. Последний можно скопировать и вырезать для использования в игре. [ 1 ] или игроки могут использовать пластиковые миниатюры кораблей масштабом 1/1800 из популярных варгеймов, таких как Axis & Allies .
Помимо фишек книг и кораблей, для игры требуется игровая поверхность размером 4 × 6 футов (1,2 × 1,8 м), рулетка или линейка и несколько шестигранных игральных костей. [ 1 ]
Сценарии
[ редактировать ]«Победа на море» содержит ряд исторических сценариев, таких как битва в Датском проливе . Эти сценарии содержат список кораблей, присутствующих во время боя, а также открытые позиции и цели флота. [ 1 ]
Разработка сценария
[ редактировать ]Игроки также могут создать свой собственный сценарий. Сначала игроки выбирают уровень приоритета для сценария: Война, Битва, Рейд, Перестрелка или Патруль. Затем каждому игроку дается определенное количество очков распределения флота, на которые можно приобрести корабли. Корабли с рейтингом ниже выбранного уровня приоритета стоят меньше, а корабли с рейтингом выше выбранного уровня приоритета стоят дороже. [ 1 ]
После выбора флотов тип сценария определяет начальные позиции флотов, а также цели флотов. [ 1 ]
Например, если игроки выбирают сценарий «Конвойная обязанность», игрок конвоя должен развернуть свои корабли на расстоянии 48 дюймов от короткого края игровой поверхности и не менее 18 дюймов от любого длинного края. Цель конвоя — безопасно пройти 48 дюймов до края игровой поверхности, а цель атакующего — уничтожить конвой. [ 1 ]
Геймплей: Основные правила
[ редактировать ]Каждый ход разделен на четыре фазы: Инициатива, Движение, Атака и Конец. [ 1 ]
Инициатива
[ редактировать ]Каждый игрок бросает два кубика. Игрок, набравший наибольшее количество очков, может сделать ход первым или позволить другому игроку сделать ход первым. [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]Каждый корабль рассчитан на движение в дюймах за ход. Например, линкор может перемещаться на 6 дюймов за ход. Каждый корабль может двигаться с максимальной скоростью, но должен двигаться не менее чем на один дюйм за ход, если только боевые повреждения не привели его к гибели в воде или если корабль выполняет специальное действие, такое как «Создание дыма» или «Подготовка для бесшумного хода». . [ 1 ]
У каждого корабля также есть рейтинг поворота, и он может сделать одно изменение направления за каждый игровой ход. Как только корабль переместится на половину своего номинального перемещения, на корабле размещается шаблон поворота, и корабль может изменить направление, отмеченное на шаблоне. Например, линкор может иметь рейтинг поворота «1», что означает, что он может развернуться до отметки «1» на шаблоне поворота. Как только корабль повернул, он продолжает двигаться по новому курсу до конца своего движения. [ 1 ]
Атака
[ редактировать ]Как только оба игрока выполнили все желаемые движения, первый игрок может атаковать вражеский корабль, указав корабль, который будет стрелять, и выбранную цель. Чтобы имитировать решения, принимаемые за доли секунды во время реального морского боя, атакующий игрок не может заранее измерить дальность или определить, находится ли обороняющийся корабль в пределах дуги стрельбы конкретного орудия. [ 1 ]
После того, как объявление было сделано, атакующий игрок определяет, находится ли корабль в пределах досягаемости и находится ли корабль в пределах дуги стрельбы выбранного орудия. Если ответ на оба вопроса положительный, то атакующий бросает кубики атаки в соответствии с рейтингом атаки оружия. Если все кубики атаки имеют значение, равное рейтингу цели или превышающее его, то атакующий бросает кубик урона соответствующего оружия и сравнивает результат с рейтингом брони цели. [ 1 ]
Например, если линкор стрелял из орудия с рейтингом атаки 2 и рейтингом повреждения 3 по крейсеру с рейтингом цели 4 и рейтингом брони 6, то атакующему нужно будет выбросить 4 или больше на оба кубика атаки, чтобы нанести удар. Если атакующему удалось нанести удар, он должен бросить 3 кубика урона. Если сумма кубиков оказалась больше 6, то с корабля-цели вычитается очко урона. [ 1 ]
Если на любом из кубиков урона выпало 6, это может привести к критическому попаданию. Атакующий перебрасывает кубик, и если выпадает 4 или выше, то атакующий бросает таблицу критического попадания, что может привести к пожару, потере экипажа, потере скорости или повреждению оружия. [ 1 ]
После определенного количества повреждений целевой корабль становится поврежденным, что приводит к снижению скорости, поворота и вооружения. Потеря экипажа приведет к снижению ремонтопригодности, маневренности и боеспособности. [ 1 ]
Конечная фаза
[ редактировать ]На завершающей фазе игроки могут попытаться потушить пожар и устранить повреждения, нанесенные критическими ударами. Невыполнение этих требований может привести к гибели экипажа. [ 1 ]
Расширенные правила
[ редактировать ]Расширенные правила охватывают дополнительные проблемы, такие как самолеты, погода, ночные бои, радары и подводные лодки. [ 1 ]
История публикаций
[ редактировать ]В 2004 году британская игровая компания Mongoose Publishing, базирующаяся в Суиндоне, выпустила «Призыв к оружию» , настольную военную игру космического флота в миниатюрах, разработанную Мэтью Спранжем , действие которой происходит во вселенной Вавилона 5 . [ 2 ] Он оказался очень популярным, и Спрандж адаптировал правила морского боя времен Второй мировой войны. Результатом стала 206-страничная книга « Победа на море» , опубликованная в 2006 году.
В следующем году Mongoose выпустила дополнение Order at Sea, разработанное Ричардом Л. Баксом, Вульфом Корбеттом, Дэвидом Мэнли, Агисом Нойгебауэром и Эриком Найсли, которое включало новые правила, новые классы кораблей и расширенные списки кораблей.
В 2009 году Mongoose выпустила Victory at Sea: Age of Dreadnoughts, разработанную Дэвидом Мэнли, в которой были пересмотрены правила и списки кораблей для морских боев во время Первой мировой войны .
В 2013 году iEvilgames, игровая дочерняя компания Evil Twin Artworks, создала видеоигру для iOS, Android, ПК и Mac на основе правил Victory at Sea . [ 2 ]
В 2020 году Warlord Games опубликовала переработанное издание правил, разработанное Мэтью Спранжем, под названием « Победа на море: Битва за Тихий океан» . Он был выпущен в виде коробочного набора , в который также входили пятнадцать кораблей в масштабе 1/1800. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Брэндон Нефф, пишущий для Armchair General , прокомментировал: «Это легкая и быстрая игра. Примерно за час вы сможете воссоздать морское сражение, не увязнув в слишком сложных и, казалось бы, педантических правилах. Эту игру можно преподавать в несколько минут, и у обоих игроков очень мало времени простоя». Единственная претензия Неффа заключалась в незначительной роли самолетов. В заключение Нефф предупредил, что «это игра в пиво и крендельки, и серьезный грогнар может встревожиться, если ожидает чего-то другого». [ 1 ]
Стюарт Филдхаус неоднозначно отнесся к « Победе на море» , обнаружив, что «она НЕ подходит для борьбы с действиями конвоев, а правила дополнительной охоты скудны и неадекватны». также много документации Филдхаус также обнаружил, что «воздушные силы в игре, мягко говоря, недостаточны» и прокомментировал, что ведение учета может вызывать беспокойство у некоторых игроков, сказав: «В VaS . У каждого корабля есть свой собственный отчет. лист, даже эсминцы. Это отлично подходит для многопользовательской игры, где у каждого игрока есть своя эскадра из четырех или пяти кораблей, но если вас двое играют в более крупную битву, вы будете завалены ведением записей во время борьбы. отслеживать сколько торпед осталось выпустить HMCS Haida . Кажется, это действительно предел того, на что можно играть». Филдхаус пришел к выводу, что Victory at Sea — это не то, что он искал в игре о морских боях, комментируя: « Призыв к оружию был очень успешным проектом для Mongoose, и они, очевидно, находятся в процессе вынашивания нового набора научно-фантастических правил». это сильно тянет на CTA в качестве игрового движка, но [ Победа на море ] просто не очень хорошо работала для [морских боев, действие которых происходит во время] Второй мировой войны». [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Нефф, Брэндон (17 октября 2007 г.). «Победа на море (Mongoose Publishing) Обзор» . Кресло Генерал . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Барри (9 мая 2013 г.). «Культовая настольная игра, созданная в Суиндоне, получит новую версию для планшетов» . Суиндон Рекламодатель . Суиндон, Англия.
- ^ «Победа на море: Битва за Тихий океан — первые мысли» . Дайс Продакшнс . 09.09.2020 . Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Филдхаус, Стюарт. «Победа на море» . Журнал GM . Проверено 13 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Победа на море в издательстве Mongoose Publishing
- «Сайт исторических вариантов» . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 г.
- Победа на море на BoardGameGeek