Jump to content

Модель на уровне нажатия клавиши

При взаимодействии человека с компьютером модель уровня нажатия клавиш ( KLM ) предсказывает, сколько времени потребуется опытному пользователю для выполнения рутинной задачи без ошибок с использованием интерактивной компьютерной системы. [1] Он был предложен Стюартом К. Кардом , Томасом П. Мораном и Алленом Ньюэллом в 1980 году в « Сообщениях ACM» и опубликован в их книге «Психология взаимодействия человека и компьютера» в 1983 году, которая считается классической в ​​области HCI. [2] [3] Основы были заложены в 1974 году, когда Кард и Моран присоединились к Исследовательскому центру Пало-Альто (PARC) и создали группу под названием «Проект прикладной психологии обработки информации» (AIP) с Ньюэллом в качестве консультанта, целью которой было создание прикладной психологии взаимодействия человека и компьютера. . [4] Модель на уровне нажатия клавиш по-прежнему актуальна и сегодня, о чем свидетельствуют недавние исследования мобильных телефонов и сенсорных экранов (см. «Адаптации »).

Структура модели уровня нажатия клавиши

[ редактировать ]

Модель на уровне нажатия клавиш состоит из шести операторов: первые четыре — это физические двигательные операторы, за которыми следуют один мысленный оператор и один оператор системного реагирования: [5]

  • K (нажатие клавиши или кнопки): это наиболее часто используемый оператор, означающий клавиши, а не символы (например, нажатие SHIFT — это отдельная операция K). Время работы этого оператора зависит от моторики пользователя и определяется одноминутными тестами набора текста, где общее время теста делится на общее количество безошибочных нажатий клавиш.
  • P (наведение мыши на цель на дисплее): это время различается в зависимости от расстояния до цели и размера цели, [6] но сохраняется постоянным. Щелчок мыши не содержится и считается отдельной операцией K.
  • H (наведение руки на клавиатуру или другое устройство): сюда входит перемещение между любыми двумя устройствами, а также точное позиционирование руки.
  • D (рисование (вручную) n D отрезков прямой общей длиной D(n D , l D ) см): где n D — количество нарисованных отрезков, а l D — общая длина отрезков прямой. . Этот оператор очень специализирован, поскольку он ограничен мышью, а система рисования должна ограничивать курсор сеткой 0,56 см.
  • М (мысленная подготовка к выполнению физических действий): обозначает время, необходимое пользователю для обдумывания или принятия решения. Количество Ms в методе зависит от знаний и навыков пользователя. Эвристики предназначены для того, чтобы помочь решить, где в методе следует разместить букву M. Например, при наведении мышью нажатие кнопки обычно полностью ожидаемо, и между обоими операторами не требуется М. [7] В следующей таблице показаны эвристики размещения оператора M: [8]
Начните с кодирования метода, включающего все физические операторы и операции ответа.

Используйте Правило 0, чтобы разместить кандидата M, а затем циклически просматривайте Правила с 1 по 4 для каждого M, чтобы увидеть, следует ли его удалить.

Правило 0 Вставьте M перед всеми K, которые не являются частью собственно строк аргументов (например, текстовых строк или чисел).

Поместите M перед всеми P, которые выбирают команды (не аргументы).

Правило 1 Если оператор, следующий за M, полностью ожидается в операторе, предшествующем M, удалите M (например, PMK -> PK).
Правило 2 Если строка МК принадлежит когнитивной единице (например, имя команды), то удалите все M, кроме первого.
Правило 3 Если K является избыточным терминатором (например, терминатором команды, следующим сразу за терминатором ее аргумента), то удалите M перед K.
Правило 4 Если K завершает константную строку (например, имя команды), удалите M перед K; но если K завершает переменную строку (например, строку аргумента), тогда сохраните M.
  • R (время ответа системы): время ответа зависит от системы, команды и контекста команды. Он используется только тогда, когда пользователю действительно приходится ждать системы. Например, когда пользователь мысленно готовит (M) к выполнению своего следующего физического действия, для R необходима только неперекрывающаяся часть времени ответа, поскольку пользователь использует время ответа для операции M (например, R, равное 2 секундам – M 1,35 секунды = R 0,65 секунды). Чтобы прояснить ситуацию, Кирас [9] предлагает время ожидания имени (W) вместо времени ответа (R), чтобы избежать путаницы. Сауро предлагает измерить время отклика системы. [10]

В следующей таблице представлен обзор времени для упомянутых операторов, а также время для предлагаемых операторов:

оператор время (сек)
К общее время теста набора текста/общее количество безошибочных нажатий клавиш

Рекомендации: [11] [12]
0,08 (135 слов в минуту: лучшая машинистка)
0,12 (90 слов в минуту: хорошая машинистка)
0,20 (55 слов в минуту: машинистка средней квалификации)
0,28 (40 слов в минуту: средняя машинистка, не являющаяся секретарем)
.50 (ввод случайных букв)
.75 (ввод сложных кодов)
1.20 (плохая машинистка и незнакомая с клавиатурой)

П 1.1 [11] [12]
ЧАС 0.4 [11] [12]
Д .9n Д + . 16 л Д [11] [12]
М 1.35 [11] [12]
Р системно-зависимый [11] [12]
предлагаемые операторы
B (нажать или отпустить кнопку мыши) 0.1 [13]
Нажмите ссылку/кнопку 3.73 [14]
Раскрывающийся список (без загрузки страницы) 3.04 [14]
Раскрывающийся список (загрузка страницы) 3.96 [14]
Выбор даты 6.81 [14]
Вырезать и вставить (клавиатура) 4.51 [14]
Ввод текста в текстовое поле 2.32 [14]
Прокрутка 3.96 [14]

Сравнение с ГОМС

[ редактировать ]

KLM основан на уровне нажатия клавиш и относится к семейству моделей GOMS . [15] Модели KLM и GOMS объединяет то, что они предсказывают только поведение экспертов без ошибок, но, напротив, KLM нуждается в определенном методе для прогнозирования времени, поскольку он не предсказывает метод, подобный GOMS. [16] Поэтому у KLM нет целей и правил выбора методов, что, в свою очередь, облегчает его использование. [17] KLM больше всего напоминает модель K1 из семейства моделей GOMS, поскольку обе они работают на уровне нажатия клавиш и имеют общий оператор M. Разница в том, что оператор M в KLM более агрегирован и, следовательно, больше (1,35 секунды против 0,62 секунды), что делает его мысленный оператор более похожим на операции ВЫБОР модели K2. [17] В целом KLM представляет собой практическое использование уровня нажатия клавиш GOMS. [18]

Преимущества

[ редактировать ]

KLM был разработан как быстрый и простой в использовании инструмент проектирования систем, а это означает, что глубокие знания психологии . для его использования не требуются [19] Кроме того, время выполнения задач можно прогнозировать (с учетом ограничений ) без необходимости создания прототипа , набора и тестирования пользователей, что экономит время и деньги. [20] См. пример практического использования KLM в качестве инструмента проектирования системы.

Ограничения

[ редактировать ]

Модель на уровне нажатия клавиш имеет несколько ограничений:

  • Он измеряет только один аспект производительности: время, [21] что означает время выполнения, а не время на приобретение или изучение задачи [22]
  • Он учитывает только опытных пользователей. Как правило, пользователи различаются по своим знаниям и опыту работы с различными системами и задачами, двигательными навыками и техническими способностями. [23]
  • Он учитывает только рутинные задачи подразделения. [24]
  • Метод должен быть указан шаг за шагом. [24] Это делает его более доступным для использования обычным человеком без продвинутых технических навыков.
  • Выполнение метода должно быть безошибочным. [24]
  • Ментальный оператор объединяет различные мыслительные операции и поэтому не может моделировать более глубокое представление мыслительных операций пользователя. Если это имеет решающее значение, необходимо использовать модель GOMS (например, модель K2). [25]

Кроме того, при оценке компьютерной системы следует иметь в виду, что другие аспекты производительности (ошибки, обучение, функциональность, запоминание, концентрация, утомляемость и приемлемость) [26] типы пользователей (новичок, случайный) [23] необходимо учитывать и нестандартные задачи. [23]

Более того, задачи, которые занимают больше нескольких минут, моделируются несколько часов, и источником ошибок является забывание операций. [27] Это означает, что KLM лучше всего подходит для коротких задач с небольшим количеством операторов. Кроме того, KLM не может делать точные прогнозы и имеет среднеквадратическую ошибку 21%. [28]

Следующий пример, немного измененный Кирасом для большей компактности, показывает практическое использование KLM путем сравнения двух разных способов удаления файла для среднеквалифицированной машинистки. Обратите внимание, что M составляет 1,35 секунды, как указано в KLM. [11] [12] вместо 1,2 секунды, использованных Кирасом. В этом примере разница между двумя конструкциями в любом случае останется одинаковой.

Дизайн А: перетащите файл в корзину. [29] Дизайн Б: используйте сочетание клавиш «control + T». [30]
кодирование метода (последовательность операторов) [31] кодирование метода (последовательность операторов) [32]
  1. инициировать удаление (M)
  2. найдите значок файла (M)
  3. укажите на значок файла (P)
  4. нажмите и удерживайте кнопку мыши (B)
  5. перетащите значок файла на значок корзины (P)
  6. отпустите кнопку мыши (B)
  7. указать на исходное окно (P)
  1. инициировать удаление (M)
  2. найдите значок файла, который нужно удалить (M)
  3. укажите на значок файла (P)
  4. нажмите кнопку мыши (В)
  5. отпустите кнопку мыши (B)
  6. поднести руку к клавиатуре (H)
  7. нажмите кнопку управления (K)
  8. нажмите клавишу T (K)
  9. переместите руку обратно к мыши (H)
Общее время Общее время
3П + 2Б + 2М = 3*1,1 с + 2*,1 с + 2*1,35 с = 6,2 с P + 2B + 2H + 2K + 2M = 1,1 с + 2*,1 с + 2*,4 с + 2*,2 с + 2*1,35 с = 5,2 с

Это показывает, что дизайн B на 1 секунду быстрее, чем дизайн A, хотя он содержит больше операций.

Адаптации

[ редактировать ]

Шесть операторов КЛМ можно сократить, но это снижает точность модели. Если такая низкая точность имеет смысл (например, при «предварительных» расчетах), такого упрощения может быть достаточно. [33]

Хотя существующая модель KLM применима к настольным приложениям, эта модель может не соответствовать ряду мобильных задач. [34] или как Данлоп и Кросс [35] заявленный KLM больше не подходит для мобильных устройств. Предпринимаются различные попытки расширить возможности KLM для использования мобильных телефонов или сенсорных устройств. Один из значительных вкладов в эту область внес Холлейс, который сохранил существующих операторов, одновременно пересмотрев сроки. Кроме того, он ввел новые операторы: Отвлечение (X), Жест (G), Начальный акт (I). Пока Ли и Холлейс [36] Оба согласны с тем, что модель KLM можно применять для прогнозирования времени выполнения задач на мобильных устройствах. Ли предлагает дальнейшие модификации модели, введя новую концепцию, называемую операторскими блоками. Они определяются как «последовательность операторов, которую аналитик расширенного KLM может использовать с высокой повторяемостью». [37] Он также отбрасывает старые операторы и определяет 5 новых ментальных операторов и 9 новых физических операторов, в то время как 4 физических оператора сосредоточены на операциях с помощью пера. Рис и Лартик [38] предложить множество операторов для сенсорных устройств вместе с обновлением существующих операторов, назвав модель TLM (модель сенсорного уровня). Они сохраняют операторы «Нажатие клавиши» (K/B), «Наведение» (H), «Ментальный» (M) и «Время отклика» (R (t)) и предлагают новые операторы, специфичные для сенсорного управления, частично основанные на предложенных Холлейсом операторах:

  • Отвлечение. Мультипликативный оператор, который добавляет время к другим операторам.
  • Ущипнуть. Жест двумя+ пальцами, обычно используемый для уменьшения масштаба.
  • Увеличение. Жест двумя+ пальцами, обычно используемый для увеличения масштаба.
  • Первоначальный акт. Действие или действия, необходимые для подготовки системы к использованию (например, разблокировка устройства, нажатие значка, ввод пароля).
  • Кран. Нажатие на определенную область экрана, чтобы внести изменения или инициировать действие.
  • Проведите пальцем. Жест, охватывающий 1+ палец, при котором палец или пальцы помещаются на экран и затем перемещаются в одном направлении в течение определенного периода времени.
  • Наклон. Наклон — или полное вращение — всего устройства d градусов (или радианов).
  • Поворот. Жест для двух+ пальцев, при котором пальцы помещаются на экран, а затем поворачиваются на d градусов (или радиан) вокруг центральной оси.
  • Тащить. Жест размером 1+ палец, при котором пальцы помещаются на экран, а затем перемещаются — обычно по прямой линии — в другое место.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Аллен, Ньюэлл (1980). «Модель на уровне нажатия клавиш для определения времени работы пользователя в интерактивных системах» . Коммуникации АКМ . 23 (7): 396–410. дои : 10.1145/358886.358895 . S2CID   5918086 .
  2. ^ Сауро, Джефф. «5 классических книг по юзабилити» . ИзмерениеU . Проверено 22 июня 2015 г.
  3. ^ Перлман, Гэри. «Рекомендуемая литература по взаимодействию человека и компьютера (HCI), разработке пользовательского интерфейса (UI) и человеческому фактору (HF)» . Библиография HCI: Ресурсы по взаимодействию человека и компьютера . Проверено 22 июня 2015 г.
  4. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера . Хиллсдейл: L. Erlbaum Associates Inc., стр. ix–x. ISBN  978-0898592436 .
  5. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1980). «Модель на уровне нажатия клавиш для определения времени работы пользователя в интерактивных системах» . Коммуникации АКМ . 23 (7): 398–400. дои : 10.1145/358886.358895 . S2CID   5918086 .
  6. ^ Фиттс, Пол М. (1992). «Информационная способность двигательной системы человека в управлении амплитудой движений». Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 47 (3): 381–91. дои : 10.1037/h0055392 . ПМИД   13174710 . S2CID   501599 .
  7. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1980). «Модель на уровне нажатия клавиш для определения времени работы пользователя в интерактивных системах» . Коммуникации АКМ . 23 (7): 400–401. дои : 10.1145/358886.358895 . S2CID   5918086 .
  8. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1980). «Модель на уровне нажатия клавиш для определения времени работы пользователя в интерактивных системах» . Коммуникации АКМ . 23 (7): 400. дои : 10.1145/358886.358895 . S2CID   5918086 .
  9. ^ Кирас, Дэвид. «Использование модели уровня нажатия клавиш для оценки времени выполнения» (PDF) . п. 3 . Проверено 22 июня 2015 г.
  10. ^ Сауро, Джефф (2009). «Оценка производительности: составные операторы для моделирования уровня нажатия клавиш». В Джако, Джули А. (ред.). Взаимодействие человека и компьютера. Новые тенденции . Конспекты лекций по информатике. Том. 5610. Берлин, Гейдельберг: Springer-Verlag. п. 355. дои : 10.1007/978-3-642-02574-7_40 . ISBN  978-3-642-02573-0 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1980). «Модель на уровне нажатия клавиш для определения времени работы пользователя в интерактивных системах» . Коммуникации АКМ . 23 (7): 399. дои : 10.1145/358886.358895 . S2CID   5918086 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера . Хиллсдейл: L. Erlbaum Associates Inc., стр. 264 . ISBN  978-0898592436 .
  13. ^ Кирас, Дэвид. «Использование модели уровня нажатия клавиш для оценки времени выполнения» (PDF) . п. 2 . Проверено 22 июня 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г Сауро, Джефф (2009). «Оценка производительности: составные операторы для моделирования уровня нажатия клавиш». В Джако, Джули А. (ред.). Взаимодействие человека и компьютера. Новые тенденции . Конспекты лекций по информатике. Том. 5610. Берлин, Гейдельберг: Springer-Verlag. п. 357. дои : 10.1007/978-3-642-02574-7_40 . ISBN  978-3-642-02573-0 .
  15. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера . Хиллсдейл: L. Erlbaum Associates Inc., стр. 161–166 . ISBN  978-0898592436 .
  16. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера . Хиллсдейл: L. Erlbaum Associates Inc., стр. 260 . ISBN  978-0898592436 .
  17. ^ Jump up to: а б Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера . Хиллсдейл: L. Erlbaum Associates Inc., стр. 269 . ISBN  978-0898592436 .
  18. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера . Хиллсдейл: L. Erlbaum Associates Inc., стр. 264 . ISBN  978-0898592436 .
  19. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1980). «Модель на уровне нажатия клавиш для определения времени работы пользователя в интерактивных системах» . Коммуникации АКМ . 23 (7): 409. дои : 10.1145/358886.358895 . S2CID   5918086 .
  20. ^ Сауро, Джефф (2009). «Оценка производительности: составные операторы для моделирования уровня нажатия клавиш». В Джако, Джули А. (ред.). Взаимодействие человека и компьютера. Новые тенденции . Конспекты лекций по информатике. Том. 5610. Берлин, Гейдельберг: Springer-Verlag. стр. 352–361. дои : 10.1007/978-3-642-02574-7_40 . ISBN  978-3-642-02573-0 .
  21. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1980). «Модель на уровне нажатия клавиш для определения времени работы пользователя в интерактивных системах» . Коммуникации АКМ . 23 (7): 400. дои : 10.1145/358886.358895 . S2CID   5918086 .
  22. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера . Хиллсдейл: L. Erlbaum Associates Inc., стр. 260–261 . ISBN  978-0898592436 .
  23. ^ Jump up to: а б с Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1980). «Модель на уровне нажатия клавиш для определения времени работы пользователя в интерактивных системах» . Коммуникации АКМ . 23 (7): 397, 409. дои : 10.1145/358886.358895 . S2CID   5918086 .
  24. ^ Jump up to: а б с Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1980). «Модель на уровне нажатия клавиш для определения времени работы пользователя в интерактивных системах» . Коммуникации АКМ . 23 (7): 409. дои : 10.1145/358886.358895 . S2CID   5918086 .
  25. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера . Хиллсдейл: L. Erlbaum Associates Inc., стр. 285–286 . ISBN  978-0898592436 .
  26. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1980). «Модель на уровне нажатия клавиш для определения времени работы пользователя в интерактивных системах» . Коммуникации АКМ . 23 (7): 396–397. дои : 10.1145/358886.358895 . S2CID   5918086 .
  27. ^ Сауро, Джефф (2009). «Оценка производительности: составные операторы для моделирования уровня нажатия клавиш». В Джако, Джули А. (ред.). Взаимодействие человека и компьютера. Новые тенденции . Конспекты лекций по информатике. Том. 5610. Берлин, Гейдельберг: Springer-Verlag. п. 353. дои : 10.1007/978-3-642-02574-7_40 . ISBN  978-3-642-02573-0 .
  28. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера . Хиллсдейл: L. Erlbaum Associates Inc., стр. 275 . ISBN  978-0898592436 .
  29. ^ Кирас, Дэвид. «Использование модели уровня нажатия клавиш для оценки времени выполнения» (PDF) . п. 3 . Проверено 22 июня 2015 г.
  30. ^ Кирас, Дэвид. «Использование модели уровня нажатия клавиш для оценки времени выполнения» (PDF) . п. 6 . Проверено 22 июня 2015 г.
  31. ^ Кирас, Дэвид. «Использование модели уровня нажатия клавиш для оценки времени выполнения» (PDF) . п. 9 . Проверено 22 июня 2015 г.
  32. ^ Кирас, Дэвид. «Использование модели уровня нажатия клавиш для оценки времени выполнения» (PDF) . п. 10 . Проверено 22 июня 2015 г.
  33. ^ Кард, Стюарт К.; Моран, Томас П; Ньюэлл, Аллен (1983). Психология взаимодействия человека и компьютера . Хиллсдейл: L. Erlbaum Associates Inc., стр. 296 . ISBN  978-0898592436 .
  34. ^ Ли, Хуэй; Лю, Ин; Лю, Цзюнь; Ван, Ся; Ли, Юйцзян; Рау, Пей-Луэн Патрик (2010). Расширенный KLM для взаимодействия с мобильным телефоном: результат исследования пользователей . Нью-Йорк: ACM. ISBN  978-1-60558-930-5 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  35. ^ Данлоп, М.; Кроссан, А. (2000). «Методы интеллектуального ввода текста для мобильных телефонов» (PDF) . Персональные технологии . 4 (2–3): 134–143. дои : 10.1007/BF01324120 . S2CID   194691 .
  36. ^ Холлейс, П.; Отто, Ф.; Хуссманн, Х.; Шмидт, А. (2007). «Модель на уровне нажатия клавиш для расширенного взаимодействия с мобильным телефоном». Материалы конференции SIGCHI по человеческому фактору в вычислительных системах . стр. 1505–1514. CiteSeerX   10.1.1.192.2364 . дои : 10.1145/1240624.1240851 . ISBN  9781595935939 . S2CID   2011796 .
  37. ^ Ли, Хуэй; Лю, Ин; Лю, Цзюнь; Ван, Ся; Ли, Юйцзян; Рау, Пей-Луэн Патрик (2010). Расширенный KLM для взаимодействия с мобильным телефоном: результат исследования пользователей . Нью-Йорк: ACM. п. 3521. ИСБН  978-1-60558-930-5 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  38. ^ Райс, AD; Лартиг, JW (2014). «Модель сенсорного уровня (TLM)». Материалы Юго-восточной региональной конференции ACM 2014 г. стр. 1–6. дои : 10.1145/2638404.2638532 . ISBN  9781450329231 . S2CID   25139034 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e75d73b5215f257f60e6983e00191598__1693067040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/98/e75d73b5215f257f60e6983e00191598.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Keystroke-level model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)