Экспедиция Чамускадо и Родригеса
Экспедиция Чамускадо и Родригеса посетила территорию, которая стала нынешним Нью-Мексико, в 1581–1582 годах. Экспедицию возглавили Франсиско Санчес по прозвищу «Эль Чамускадо» и Фрай Агустин Родригес, первые испанцы, которые, как известно, посетили индейцев пуэбло после Франсиско Васкеса де Коронадо 40 лет назад.
Фон
[ редактировать ]Фрай Агустин Родригес, находившийся недалеко от шахтерского города Санта-Барбара, штат Чиуауа , самого северного форпоста Новой Испании Экспедицию организовал . В 1579 году Родригес заинтересовался, когда индеец рассказал ему о поселениях на севере, в которых индейцы выращивали хлопок и ткали ткани. Для испанцев это означало, что индейцы были цивилизованными существами, которых можно было сделать христианами. Родригес получил разрешение от испанских властей «на проповедь Святого Евангелия». Родригес, очевидно, был мало знаком с экспедицией Коронадо, но читал отчет Кабесы де Вака . [ 1 ]
Экспедиция покинула Санта-Барбару 5 июня 1581 года. Руководителем был назначен капитан Франсиско «Эль Чамускадо» Санчес. Чамускадо по-испански означало «обожженный», так называли его из-за пылающей рыжей бороды Санчеса. В состав экспедиции вошли девять испанских солдат, три католических священнослужителя, в том числе Родригес, и 19 индийских слуг, в том числе две женщины. Солдаты были хорошо вооружены и ездили верхом; экспедиция взяла с собой девяносто лошадей и 600 овец, коз, крупного рогатого скота и свиней. [ 2 ] Экспедиции также было разрешено исследовать страну на предмет ценных полезных ископаемых. [ 3 ]
Маршрут и индейцы
[ редактировать ]Экспедиция проследовала вниз по реке Кончос до ее впадения в Рио-Гранде . Вдоль более чем ста миль реки Кончос жили индейцы кончо и райя, которые говорили на одном языке и были «нагими и питались корнями и прочим». [ 4 ] Ниже по течению, занимая 40 миль берегов реки, жили кабри или пасагуантесы, также «голые», но говорящие на другом языке и выращивающие тыкву и бобы в дополнение к сбору диких растений. Их описывали как «очень красивых».
Около Ла-Хунты, слияния рек Кончос и Рио-Гранде, Чамускадо и Родригес обнаружили несколько групп индейцев. На перекрестке и на юге находились Абраидры; на севере находились патарабуэйе и отомоакос или амотоманкос. Они были дружелюбны, мужчин описывали как «красивых», а женщин «красивых». Они жили в плетеных домах и выращивали тыкву и фасоль, но испанцы считали их «нагими и варварскими людьми». (См. Индейцы Ла-Хунты ) [ 5 ] Севернее, недалеко от современного Эль-Пасо, жили кагуаты. Они жили в домах из сырцового кирпича и, выращивая кукурузу и бобы, также отправлялись на Великие равнины , чтобы охотиться на буйволов и питаться рыбой, пойманной в реке. Исследователи подсчитали, что индейцев между Ла-Хунтой и Эль-Пасо насчитывалось около 10 000 человек. [ 6 ] Индейцы приказали испанцам следовать вверх по течению Рио-Гранде туда, где они найдут «двухэтажные дома хорошего внешнего вида, построенные из глиняных стен и белые внутри, люди одеты в хлопок ». [ 7 ] Ученые спорят, какие из этих различных племен, если таковые вообще существовали, были людьми, позже известными как Джуманос .
Индейцы Пуэбло
[ редактировать ]
После многих дней следования по Рио-Гранде через незанятую территорию экспедиция достигла первой деревни индейцев пуэбло к югу от Сокорро, штат Нью-Мексико , недалеко от будущего форта Крейг , и продолжила путь вверх по Рио-Гранде, проходя через множество крупных и процветающих деревень пуэбло. . К северу от Альбукерке они покинули Рио-Гранде и направились на восток, к самому большому из пуэбло в Пекосу . В нем было от 400 до 500 домов, а его этажность составляла четыре или пять этажей, что означает, что население составляло около 3000 человек. Испанцы описывали индейцев пуэбло как «красивых и светлокожих, а у некоторых женщин были «светлые волосы». Армия Коронадо, возможно, оставила после себя свои семена. Они выращивали кукурузу, бобы и кабачки, держали индеек и, в общем, испанцы были впечатлены ими и их образом жизни. [ 8 ]
10 сентября 1581 года один из трёх католических монахов , Хуан де Санта-Мария, решил вернуться в Мексику. Неохотно Чамускадо выполнил его желание и ушел.
Солдаты отправились на восток, на Великие равнины, в поисках буйволов. На реке Пекос недалеко от Санта-Розы они встретили ранчерию индейцев Керечо . Навстречу им вышли четыреста человек, вооруженных луками и стрелами, но Родригес их успокоил. Испанцы описывали их как «голых» — нецивилизованных людей, охотившихся на буйволов. Немного дальше на восток они нашли буйволов во многих стадах от 200 до 300 особей, убили около 40 из них и сделали вяленое мясо . [ 9 ] Керечо были людьми, которых позже назовут апачами .
Вернувшись в долину Рио-Гранде, они направились на запад, к Акома-Пуэбло и Зуни, но из-за зимних снегопадов им не удалось продолжить путь к пуэбло хопи . Затем они снова отправились на восток, чтобы посетить несколько пуэбло в салинас к востоку от гор Мансано .
Летописцы экспедиции не отметили какого-либо влияния экспедиции Коронадо на пуэбло, которые, очевидно, не переняли никаких испанских обычаев и не сохранили лошадей или другого домашнего скота, оставленного Коронадо. Более того, они, по-видимому, в значительной степени оправились от катастрофических налогов на их ресурсы, введенных Коронадо. [ 10 ] Чамускадо и Родригес с их небольшой численностью предъявляли меньше требований к пуэбло, хотя у них произошла одна ссора после того, как индейцы убили трех испанских лошадей. [ 11 ]
Чамускадо и Родригес посетили 61 город пуэбло вдоль реки Рио-Гранде и ее притоков и насчитали в общей сложности 7003 одно- или более этажных дома в пуэбло. Если бы все дома были заняты и если более поздняя оценка в восемь человек на дом верна, население посещенных городов могло составлять 56 000 человек. Кроме того, они слышали о других пуэбло, в том числе о хопи, которых им не удалось посетить. [ 12 ]
Возвращение
[ редактировать ]Испанцы узнали, что Фрай Хуан был убит индейцами всего через два или три дня после выхода из экспедиции. [ 13 ] Несмотря на убийство Хуана, двое оставшихся монахов были полны решимости остаться в Нью-Мексико. Солдаты оставили их, большую часть своих припасов и нескольких индийских слуг в городе Пуарай в Тиве и 31 января 1582 года отправились обратно в Санта-Барбару. [ 14 ] Во время обратного пути Чамускадо, почти 70 лет, умер в Эль-Хакале, недалеко от Хулимеса , Чиуауа. [ 15 ] Восемь оставшихся солдат прибыли в Санта-Барбару 15 апреля 1582 года. [ 16 ]
Два оставшихся монаха и их индийские слуги также вскоре были зарезаны индейцами, хотя двое индейцев сбежали и вернулись в Мексику, чтобы рассказать эту историю. [ 17 ] Экспедиция Чамускадо и Родригеса была скромным мероприятием, но возродила интерес Испании к Нью-Мексико, что привело к созданию испанского Нью-Мексико несколько лет спустя Хуаном де Оньяте .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мечам, Дж. Ллойд, «Вторая испанская экспедиция в Нью-Мексико», Историческое обозрение Нью-Мексико , Том 1, № 3, июль 1926, 265–267; Болтон, Герберт Юджин, Испанские исследования на юго-западе , 1542–1706. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1916 год.
- ^ Мехам, 267–268.
- ^ Райли, Кэрролл Л., Река Севера , Солт-Лейк-Сити: U of Utah Press, 1995, 227.
- ^ Хаммонд, Джордж П. и Рей, Агапито, Новое открытие Нью-Мексико, 1580–1594. Альбукерке: Университет Нью-Мексико, 1966, 70; Болтон, 145
- ^ Хаммонд и Рей, 73–75.
- ^ Мехам, 270–271.
- ^ Болтон, 146, Мечам, 271
- ^ Хаммонд и Рей, 84–85; Райли, 231 год; Болтон, 146
- ^ Болтон, 148
- ^ Райли, 209
- ^ Флинт
- ^ Хаммонд и Рей, 115–120, 172–173.
- ^ Флинт, Ричард и Флинт, Ширли Кушинг, «Франсиско Санчес Чамускадо и Агустин Родригес», http://www.newmexicohistory.org/filedetails.php?fileID=468. Архивировано 18 июля 2011 г. на Wayback Machine , по состоянию на 1 апреля. , 2010 г.
- ^ Мехам, 239
- ^ Лос-Хулимес, время завоевания Кончоса (2014) Эдуардо Мунетон Сото, PACMyc, Чиуауа
- ^ Мехам, 290
- ^ Болтон, 152