Jump to content

Ракеш Шарма (режиссер)

Ракеш Шарма
Рожденный
Ракеш Шарма

1964 (59–60 лет)
Род занятий Режиссер -документалист , тележурналист.
Годы активности 1985 – настоящее время

Ракеш Шарма (род. 1964) — индийский режиссер -документалист . Его самая известная работа — полнометражный документальный фильм « Окончательное решение» о беспорядках в Гуджарате 2002 года . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Ракеш Шарма провел годы своего становления в Агре, а затем переехал в Дели, чтобы закончить школу и колледж. Он начал свою карьеру в качестве тележурналиста в 1986 году. В 1984 году он окончил SRCC Делийского университета со степенью бакалавра с отличием (экономика). В 1986 году он получил степень магистра в области массовых коммуникаций в колледже Джамия Миллия Исламия MCRC.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 1986 году Кумар основал Newstel, информационное агентство в Дели, предоставляющее репортажи и сюжеты государственной телекомпании Doordarshan ( DD ). В период с 1987 по 1989 год он работал помощником режиссера в сериале Шьяма Бенегала «Открытие Индии/Бхарат Эк Ходж», состоящем из 53 эпизодов, снятых на 35-миллиметровую пленку и состоящих из 270 катушек.

В 1990 году Кумар был одним из режиссеров «Инспекторов манежа», специального документального фильма-расследования, снятого по заказу Д.Д., в котором исследовалось использование денег и силы во время выборов в Индии. Этот фильм был запрещен ДД и никогда не показывался. В 1991 году он стал сопродюсером и сорежиссёром фильма «Демократия в кризисе», который транслировался на канале Channel 4 в Великобритании в рамках сериала «Юг». В документальном фильме исследуются перемены в индийской политике, отмеченные крахом центристской партии Конгресс и появлением новых политических формулировок, основанных на кастах и ​​религии.

В 1992 году он продюсировал и снял 20-минутный фильм «Пляжи Индии» по заказу HT Media для Министерства туризма. Этот фильм, в котором нет произнесенных слов и текстовых слайдов, основан исключительно на тщательно продуманной музыке и звуковых эффектах. Он был снят компанией Navroz Contractor в таких местах, как Андаманские острова , Лакшадвип , Пури - Конарк , Махабалипурам и Гоа.

С 1993 по 1994 год Кумар продюсировал и режиссировал сериал «Легенды» для Zee TV , который выходил в эфир под названием «Ситарон ка Карван». Сериал начался с четырехсерийного биографического фильма об Ашоке Кумаре , первой крупной звезде Болливуда, за которым последовал трехсерийный биографический фильм о Шамми Капуре . Ракеш отказался от создания документальных фильмов в 1992 году, поскольку «проекты, финансируемые международными вещательными компаниями и агентствами, всегда сопровождались условиями, какими бы мягкими они ни были, и я не был заинтересован в создании фильмов Саркари по заказу».

В 1992-93 годах, после беспорядков в Бомбее, последовавших за сносом мечети Бабри Масджид , Ракеш взял творческий отпуск в своей карьере, чтобы руководить лагерем помощи в Восточном Джогешвари (Джхула Майдан, недалеко от Ганди Чала, где была сожжена семья Бэйна). жив в своем доме). Будучи штатным волонтером Нивара Хакк в течение нескольких месяцев, Ракеш руководил лагерем и работал с обеими общинами над оказанием помощи, реабилитацией и предварительной юридической работой, включая подачу FIR, исков о компенсации и т. д. Затем Ракеш перешел на корпоративную часть вещания для следующие 7–8 лет, прежде чем вернуться к самофинансируемому независимому кинопроизводству в 2001–2002 годах. [ нужна ссылка ]

  • 1994: Руководитель шоу Channel [V], модного музыкального канала, в составе основной команды из трех человек по запуску канала.
  • 1995: Перешел в StarPlus с задачей индизировать и перезапустить канал. Сначала в качестве редактора по вводу в эксплуатацию, а затем в качестве руководителя Star Plus (Индия).
  • 1996: Перешел в отдел сетевого планирования (Индия и Ближний Восток), Star TV (азиатские телесети).

Покинув Star в 1997 году, Ракеш занялся крупным производственным консалтингом и проектами по запуску/перезапуску телеканалов. В их число входило шоу результатов мега-опроса '98 (72 часа в прямом эфире, DD1 и DD2; последние выборы с «ручным подсчетом») в качестве исполнительного продюсера, отвечающего за шоу. Совместное предприятие Прасара Бхарти и группы India Today. Ракеш переехал в Ченнаи в 1999 году, чтобы перезапустить ныне известный как Star Vijay тамильский канал Vijay TV, . Восьмимесячное консультирование включало в себя доработку стратегии программирования, ребрендинг канала, запуск новых шоу для всего диапазона прайм-тайм, набор и обучение персонала (программирование, собственное производство, рекламные ролики в эфире и т. д.). В 2000 году Ракеш окончательно отказался от вещания и вернулся к кинопроизводству. Именно во время работы над своим первым сценарием он решил сопровождать друга в Катч для работы по оказанию помощи после подхода января 2001 года, что спровоцировало его случайное возвращение к созданию документальных фильмов с «Афтершоками» , первоначально запланированным как пропагандистское видео и полевой отчет, чтобы оказать давление на GMDC. и правительство Гуджарата выделили деньги на помощь и компенсации. Премьера фильма «Афтершоки» состоялась на Международном кинофестивале во Фрибуре в феврале 2002 года, где он получил награду за лучший документальный фильм. [ нужна ссылка ]

Окончательное решение

[ редактировать ]

Шарма произвел фурор своим «Окончательное решение» документальным фильмом , в котором беспорядки в Гуджарате 2002 года представлены как антимусульманский погром, организованный правыми индуистскими националистами в Гуджарате. Будучи индусом, Шарма использовал первоисточники — показания как жертв, так и преступников — чтобы заявить, что государство было соучастником насилия. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]

Запрет на окончательное решение

[ редактировать ]

В июле 2004 года фильму было отказано в сертификации. Но после массовых протестов гражданского общества Центральный совет по сертификации фильмов (CBFC) созвал необычный показ suo moto , поскольку режиссер отказался повторно подать заявку или обратиться в Ревизионную комиссию на том основании, что Группа предварительного просмотра комитета была политически пристрастной и даже не удосужилась посмотреть фильм целиком, прежде чем фактически запретила его. В октябре 2004 года, после специального предварительного просмотра Ревизионной комиссии, созванного председателем CBFC, фильм был одобрен Советом цензуры без единой версии. «Окончательное решение» получило президентскую премию (специальную награду жюри) в 2006 году, подчеркнув, как выразился режиссер, «шизофреническую природу государства (которое сначала запрещает фильм, а затем вручает ему награду)». Любопытно, что два государственных кинофестиваля Индии - Международный кинофестиваль Индии и Международный кинофестиваль в Мумбаи никогда не «выбирали» и не показывали «Финальное решение». Государственная телекомпания Doordarshan , уполномоченная показывать фильмы, удостоенные национальных наград, ни разу не транслировала этот фильм, несмотря на формальные запросы. В число международных телекомпаний, транслировавших фильм, входят BBC (Сторивилль), NHK, YLE, DR2 и несколько небольших телеканалов в Европе, Западной Азии и Африке.

Необычная стратегия распространения

[ редактировать ]

Битва за окончательное решение велась в сфере общественного мнения. Эта стратегия гарантировала, что фильм не будет похоронен, а станет вирусным. Это также привело к широкой общественной поддержке и протестам гражданского общества, которые в конечном итоге оказали давление на Совет цензоров (CBFC) с требованием пересмотреть дело. Через неделю после запрета 10 000 дисков были массово тиражированы и запущены в рамках кампании «Пиратство и распространение» (получите бесплатную копию, если обещаете заниматься пиратством, и сделать как минимум 5 или более копий, призывая тех, кто получит «пиратскую» копию, пиратствуйте дальше). Эта кампания получила огромный и широкий отклик, позволив фильму добраться до городов и деревень, которых не было бы у коммерческого дистрибьютора DVD. Одновременно на сайте было разъяснено, что для показов в Индии не требуется ни формального разрешения, ни платы за показ. Это привело к сотням демонстраций протеста в культурных пространствах, общежитиях колледжей, профсоюзных залах, общественных аудиториях и т. д. 2 октября 2004 года, в годовщину рождения Ганди, вдохновленную его кампанией гражданского неповиновения, была запущена общенациональная инициатива Show@Home ( Поздний) Химматбхай Завери, старый Гандианец. Бесплатные DVD были предоставлены для более чем 200 таких просмотров по всей стране, для домашнего просмотра соседям, семье, коллегам и друзьям. Кроме того, группам активистов и массовым сетям было предложено использовать фильм в пропагандистских целях, призывая их также пиратствовать и распространять фильм. Связи с небольшими журналами, посвященными демократии, фундаментализму, межобщинному/религиозному насилию и т. д., предлагали своим подписчикам бесплатные DVD. Это обеспечило целевое распространение среди активистов низового уровня, уже работающих над теми самыми проблемами, которые исследовал фильм. Некоторым группам даже были предоставлены мастер-записи для подготовки дублированных версий на региональных языках (тамильском, каннада, гуджарати и т. д.). Наконец, фильм был также загружен для бесплатного просмотра в ограниченном пространстве, доступном в Интернете в 2004–2005 годах, а также на институциональных серверах внутренней сети индийских университетов, технических колледжей, институтов управления и даже колл-центров BPO! Вот так фильм стал вирусным еще до официального снятия запрета. [ 4 ]

[ редактировать ]

Ракеш Шарма вернулся к созданию документального кино спустя десять лет, сняв отмеченный множеством наград фильм «Афтершоки: грубое руководство к демократии» , второстепенный пересмотр дебатов о Нармаде («Развитие за чей счет? Для чьей выгоды?»). шахт Катча Действие фильма происходит в поясе буроугольных , и он исследует демократию «снизу». Фильм побывал на более чем 120 международных кинофестивалях, а также на нескольких университетах и ​​научных конференциях. 2002–2006: После завершения и выпуска Final Solution Ракеш полный рабочий день работал над созданием других версий (включая версию на гуджарате), продажей DVD и самораспространением фильма среди вещательных компаний, учреждений, кинофестивалей и т. Д.

В 2006–2007 годах Ракеш решил вернуться для съемок в Гуджарате, чтобы продолжить свою раннюю работу в долгосрочной перспективе. Это мини-сериал из 3–4 фильмов, каждый из которых представляет собой полноценный полнометражный документальный фильм под предварительным названием «Возвращение к окончательному решению». Помимо классического продолжения событий, происшествий и людей, представленных в «Окончательном решении», сериал также исследует несколько аспектов, которые невозможно было бы изучить сразу после этого. Примечательным предметом его последующих расследований является судьба бунтующих пехотинцев через 5 и 10 лет после кровавой бойни. А также более дюжины семей «карасеваков», чьи близкие погибли в S-6, Сабармати Экспресс в Годхре, большинство из которых были заброшены вскоре после массовой победы БДП на выборах в Гуджарате в 2002 году.

В 2018 году Ракешу поставили диагноз аутоиммунный синдром после нескольких лет ошибочных диагнозов, начиная с 2002 года, когда он впервые начал серьезно страдать от изнурительных проблем. [ нужна ссылка ] Хотя его путешествия и съемки были затруднены после 2006 года и почти полностью с 2013 года, ему все же удалось за эти годы снять более 500 часов материалов в Гуджарате и других местах, исследуя рост и укрепление политики ненависти.

Несмотря на то, что Ракеш в основном находился на самофинансировании, в 2011 году он обратился к своей аудитории и сторонникам с призывом к краудфандингу, чтобы помочь оцифровать весь свой архив, включающий все отснятые и найденные материалы после резни в Гуджарате в 2002 году, поскольку оригинальные мини-DV-кассеты начали приходить в негодность. . Благодаря их щедрой и своевременной поддержке почти 90% архивных материалов и материалов были успешно оцифрованы. Отредактированные фрагменты из этого материала, а также отрывки из фильма «Окончательное решение» были выпущены режиссером в 2013–2014 годах. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Видеорелизы Моди 2014 г.

[ редактировать ]

В 2014 году Ракеш выпустил несколько видеоклипов кандидата на пост премьер-министра Индии Нарендры Моди из его предвыборных речей на выборах 2003 года. В этих видеороликах Моди якобы одобрял насилие, совершенное против мусульман во время беспорядков в Гуджарате в 2002 году . Ракеш заявил, что он выпустил эти клипы, потому что ранние выступления Моди постепенно исчезали из онлайн-хранилищ из-за согласованной кампании по обелению, направленной на улучшение имиджа Моди, который, возможно, мог быть запятнан его поддержкой беспорядков. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]

Награда за окончательное решение

[ редактировать ]
  • Национальная кинопремия - Специальный приз жюри (неигровой фильм) в 2005 г.
  • Премия Вольфганга Штаудте (теперь переименованная в «Золотой медведь» за лучший дебют), Берлинале [ 14 ]
  • Специальный приз жюри (Netpac) Берлинского международного кинофестиваля [ 15 ]
  • Гуманитарная премия за выдающийся документальный фильм, Гонконгский международный кинофестиваль
  • «Золотой Монгольфьер» (лучший документальный фильм) и Общественная премия «Фип/Пиль», Фестиваль трех континентов в Нанте (Франция)
  • Лучший документальный фильм, Apsara Awards (награда индийской киноиндустрии)
  • Лучший фильм, награда за свободу слова по версии Index on Censorship (Великобритания)
  • Серебряное дау, Международный кинофестиваль в Занзибаре
  • Премия в области прав человека, Docupolis (Барселона)
  • Специальный приз жюри Фестиваля независимого кино в Мар-дель-Плата (Аргентина)
  • Специальные награды жюри, Карафест (Карачи), Worldfest (Хьюстон) и Film South Asia (Катманду)
  • Специальные упоминания жюри, Мюнхенский фестиваль докфестов и Международный кинофестиваль в Бангкоке.
  • Номинант на премию Grierson Awards за лучший иностранный фильм (Великобритания)
  • Специальная награда NRI за светскую и гармоничную Индию (NRI-SAHI), Нью-Йорк-Нью-Джерси, США
  • Специальная награда AFMI, США-Канада [ 16 ] [ 17 ]
  1. ^ Чари, Мридула. «Поскольку студенты FTII прекращают забастовку, Дибакар Банерджи и еще 11 кинематографистов вернут свои награды» . Прокрутка.в . Получено 1 декабря.
  2. ^ «На меня напали, — говорит Ракеш Шарма» . Индостан Таймс . 8 февраля 2006 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  3. ^ Гриффин, Питер (11 апреля 2019 г.). « «Окончательное решение», документирующее события в Гуджарате в 2002–2003 годах, можно снова бесплатно просмотреть» . Thehindu.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Как Ракеш Шарма добился того, что его документальный фильм о беспорядках в Гуджарате достиг индийской аудитории» . Firstpost.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  5. ^ « «Окончательное решение» отклонило сертификат Совета цензуры» . Outlookindia.com/ . Проверено 1 декабря 2021 г.
  6. ^ «Окончательное решение: редкие кадры из отмеченного наградами документального фильма о беспорядках в Годхре (смотреть видео)» . Индия.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  7. ^ «Посмотрите «Окончательное решение: документальный фильм Ракеша Шармы о беспорядках в Гуджарате» . NewsClick.in . 16 апреля 2019 года . Проверено 1 декабря 2021 г.
  8. ^ «Хроника цены кровавой бойни» . Thehindu.com . 8 октября 2016 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  9. ^ «Никогда не забывайте геноцид в Гуджарате» . Блог Times of India . 8 октября 2016 г. Проверено 1 декабря 2021 г.
  10. ^ «После иска NYCLU город Нью-Йорк соглашается реформировать систему разрешений на съемку фильмов» . Американский союз гражданских свобод . Проверено 1 декабря 2021 г.
  11. ^ Раманан, Сумана. «Кинорежиссер опубликовал дюжину отрывков спорных речей Моди, произнесенных сразу после беспорядков в Гуджарате» . Прокрутка.в . Проверено 1 декабря 2021 г.
  12. ^ «Кинематографисты возвращают свои национальные награды в знак протеста против роста насилия» . Проволока . Проверено 1 декабря 2021 г.
  13. ^ «Связь между Моди и некоторыми кинематографистами не случайна» . Телеграфиндия.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  14. ^ «Фильм о беспорядках в Гуджарате получил две награды в Берлине» . Таймс оф Индия . Проверено 1 декабря 2021 г.
  15. ^ «Индийская песня Final Solutions получила две награды в Берлине» . Outlookindia.com/ . Проверено 1 декабря 2021 г.
  16. ^ «Final Solution» завоевал еще две международные награды на выставке «3 континента» в Нанте . Filmfestivals.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
  17. ^ «Ракеш Шарма» . IMDb.com . Проверено 1 декабря 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8b20060ef1184b97830d44f7ffda270__1722943320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/70/e8b20060ef1184b97830d44f7ffda270.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rakesh Sharma (filmmaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)