Калеб Гарднер
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2016 г. ) |
Калеб Б. Гарднер (27 апреля 1741 – 24 декабря 1806) из Ньюпорта, Род-Айленд, был американским работорговцем и олигархом, занимавшимся рабством. Он был владельцем или совладельцем более дюжины судов работорговли. Во многих путешествиях он также был капитаном судна.
Когда он был мальчиком, он жил недалеко от гавани и владел лодкой. Это позволило ему познакомиться с водами и островами залива Наррагансетт . В молодости он стал опытным в треугольной торговле , отправившись на собственном корабле в Китай и Ост-Индию . Он стал плодовитым работорговцем, привозя тысячи людей в рабство к берегам Род-Айленда.
Работорговля (1762–1775)
[ редактировать ]В 1762 году, в возрасте 23 лет, Калеб Гарднер был капитаном ньюпортского шлюпа «Ребекка и Джозеф» . Продвигаясь вдоль африканского побережья, Гарднер покупал порабощенных пленников на Наветренном побережье (Слоновая кость), Золотом побережье и в Бенине. Он купил еще пленников в замке Кейп-Кост в Гане. Он покинул замок Кейп-Кост 10 августа 1762 года с 70 порабощенными пленниками на борту. Когда шлюп прибыл в Нью-Йорк, на нем высадилось 58 пленников. Двенадцать африканцев погибли во время путешествия. [ 1 ]
В 1762 году его заметил в Амобану со 150 рабами на борту Джон Харвуд, находившийся на шхуне «Саксесс» и только что вернувшийся с побережья Африки. [ 2 ] Судя по всему, это то же самое путешествие, что и «Капитан Гарднер», закупивший рабов в Африке, высадившийся со 149 на борту и прибывший со 126 пленниками в 1763 году. [ 3 ]
В 1764 году он совершил четыре рейса работорговли в должности капитана следующих судов:
- Тритон или Тритон из Бостона в Гамбию, на борт погрузилось 118 пленников; 103 высадились. [ 4 ]
- Элизабет из Ньюпорта в замок Кейп-Кост, высадилось 120 человек; 89 человек высадились в Род-Айленде. [ 5 ]
- «Черный принц» отправляется из Африки со 186 пленниками на борту и 145 высадившимися в Чарльстоне. [ 6 ]
- Джордж вылетает из Ливерпуля, пункт назначения неизвестен. Это путешествие оказалось неудачным. Предполагалось купить двести пленников. Этот 100-тонный бриг потерпел кораблекрушение или был уничтожен еще до того, как на него поднялись порабощенные. [ 7 ]
К 1765 году Гарднер был не только капитаном, но и владельцем судна «Тритон» (или «Тритон»), совершившего два плавания. Из неуказанного африканского порта 148 пленников погрузились на борт и 131 высадились на Ямайке; 100 пленников погрузились на борт в замке Кейп-Кост, а 87 высадились на острове Сент-Китс. [ 8 ]
В 1766 году в качестве капитана «Сюрприза » [так в оригинале] он совершил торговое путешествие по треугольнику в Ливерпуль, затем в Бонни, где были куплены порабощенные пленники. Он ушел с 339 пленниками, направляясь в Вест-Индию. Он сделал остановки в Сент-Китс и Барбадосе, где высадились в общей сложности 290 пленников, а затем вернулся в Ливерпуль. [ 9 ]
В 1767 году Гарднер, судя по всему, был капитаном корабля « Пегги» , который остановился в замке Кейп-Кост, а затем направился в Гренаду. Общее количество пленников и тех, кто выжил в путешествии, неизвестно. [ 10 ]
С 1767 по 1774 год Гарднер торговал рабами как минимум в пяти рейсах в качестве владельца корабля « Черный принц» из Род-Айленда , причем в трех из этих рейсов он был его капитаном. Пленников вывозили из Африки (Голд-Кост и замок Кейп-Кост) на Барбадос, а в одном случае из Аномабу в Доминику. Во время этих путешествий на корабль погрузилось в общей сложности 774 пленника и высадилось 630 человек. Всего в этих плаваниях погибло 118 пленников. [ 11 ]
Революционная война замедляет работорговлю
[ редактировать ]Гарднер временно прекратил свою плодотворную торговую деятельность по треугольнику незадолго до Войны за независимость. В конце 1775 года он собрал роту ополченцев. Вместе с этой ротой его направили в полк полковника Уильяма Ричмонда . Он стал майором и 19 августа 1776 года получил звание подполковника. [ 12 ] Он стал членом военного совета и правительства штата Род-Айленд .
Он проживал в Ньюпорте в 1778 году, когда французская эскадра под командованием графа д'Эстена была заблокирована там значительно превосходящим британским флотом под командованием адмирала Хоу . Внезапный густой туман помешал англичанам немедленно атаковать, но они заняли оба входа в гавань и дождались дневного света.
Глядя в подзорную трубу со своего дома, капитан Гарднер наблюдал за расположением вражеского флота. Как только стемнело, он подплыл к кораблю французского адмирала и предложил провести его на безопасную позицию. Он провел адмиральский корабль по каналу, который знал с детства. Остальные суда с погашенными огнями поодиночке следовали за ним. Выведя французов за пределы противника и очистив воду, он вернулся на остров. Он добрался до своего дома еще до рассвета. Когда туман рассеялся, он был среди групп на набережной, удивлявшихся исчезновению французского флота.
Доклад графа д'Эстена об этом деле Людовику XVI был конфиденциальным, поскольку его раскрытие вызвало бы у Гарднера опасное недовольство английского правительства и элементов консерваторов в Род-Айленде. Однако через своего посла в США , кавалера де ла Люцерна , король отправил Гарднеру значительную сумму денег. На него он купил поместье недалеко от Ньюпорта и построил на нем дом, который позже стал известен как «Бейтманский».
На протяжении всей войны полковник Гарднер считался доверенным советником французских офицеров в Род-Айленде и генерала-поработителя Джорджа Вашингтона , который был его другом и корреспондентом. После объявления мира Гарднер был назначен французским консулом в Ньюпорте. Он стал президентом банка, старостой Троицкой церкви и главой добровольной пожарной части города.
Калеб Гарднер и Пелег Кларк, который до войны также был известным капитаном-работорговцем, были членами ассамблеи Род-Айленда: один в верхней, другой в нижней палате. [ 13 ]
Работорговцы Ньюпорта были людьми из элитного класса олигархов, которые очень быстро разбогатели за счет торговли людьми. Рабские олигархи составляли меньшинство, которое контролировало экономику таким образом, чтобы она лучше всего служила богатым (самим себе). Они также контролировали большинство школ и университетов, церквей, основных газет и общественных организаций, что гарантировало их личную власть и богатство.
До Войны за независимость Род-Айленд был доминирующим игроком в мировой работорговле. «Эфиопец мог бы с таким же успехом сменить свою кожу, как торговец из Ньюпорта мог бы быть вынужден сменить столь прибыльную торговлю рабами на медленные прибыли любой мануфактуры». (Уильям Эллери, 1791 г.)
К 1785 году Калеб Гарднер, капитан и владелец более дюжины судов работорговли, снова торговал порабощенными людьми в портах по всему миру – как будто войны и не было.
Работорговля (1785–1806)
[ редактировать ]К 1785 году Гарднер возобновил спекуляцию на торговле треугольниками. Он владел несколькими судами, которые были построены для продажи рома и других товаров для покупки порабощенных пленников, перевозки пленников в жестоких и бесчеловечных условиях, а затем доставки тех, кто выжил в путешествии, к своим поработителям в порту назначения.
В 1785 и 1786 годах Гарднер был владельцем судна « Вашингтон» из Ньюпорта, штат Род-Айленд , которое совершило два рейса в Африку и Америку, в общей сложности со 110 пленниками, которые погрузились на борт и в общей сложности 90 высадились. Уильям Гарднер был капитаном обоих рейсов. [ 14 ]
В 1789 году The Pennsylvania Herald и New York General Advertiser опубликовали уведомление о взыскании долга Уильямом Гордоном, эсквайром. Бедфорда против Калеба Гарднера и Натаниэля Бриггса, совладельцев бригантины « Хоуп» и ее капитана Джона Стэнтона. « Надежда» недавно вернулась в Род-Айленд после того, как доставила груз африканских пленников в Вест-Индию. [ 15 ]
В 1790 году Гарднер и Натаниэль Бриггс были совладельцами компании Dove . Капитаном был Джозеф Гарднер. вышло Судно Dove из порта в Род-Айленде с грузом и прибыло в неуказанный порт в Африке. Из Африки отправились 97 пленников. Шестеро пленников умерли в пути; 91 корабль прибыл в Гавану в марте 1791 года. [ 16 ]
Убийство на Коре
[ редактировать ]В июне 1791 года «Государственная газета Северной Каролины» опубликовала этот отрывок из письма из Ньюпорта, штат Род-Айленд, от 9 мая 1791 года:
«7-го числа [мгновенно] сюда прибыл из путешествия африканских рабов (но последний раз из Гаванны, где рабы были проданы) барк, принадлежащий этому городу, под командованием капитана Вольфа, принадлежащий упомянутым Вольфу и Калебу Гарднерам. Один из тех, кто находился на борту этого судна во время путешествия, сообщил мне, что через несколько дней после того, как они отплыли из Африки, у рабыни появились симптомы оспы. Ее держали в главном отсеке три дня, а затем сняли. поднесено к борту судна и выброшено за борт самим капитаном. Говорят, что он утопил ее, чтобы она не сообщила о беспорядке тем, кто был на борту, у кого его не было». [ 17 ]
В 1792 году Гарднер был капитаном экспедиции из Ливерпуля в Африку, куда погрузились 210 пленников. В пункте назначения в заливе Святой Анны высадились 195 человек. Тем временем судно « Фанни из Род-Айленда», совладельцами которого являются Калеб Гарднер и Уильям Гарднер, завершило путешествие в Африку, куда погрузились 114 пленников. В неизвестном направлении высадились 93 человека. [ 18 ]
В 1794 году он был капитаном « Рейнджера» из Ливерпуля в Западную Центральную Африку и на остров Святой Елены. Он отвез 183 пленника в Кингстон, где высадил 181 пленника. [ 19 ]
В 1795 году Гарднер стал владельцем судна «Надежда» . Капитан Уильям Гарднер провел « Хоуп» из Род-Айленда в Аномабу, где на борт погрузились 83 пленника, а затем на остров Сент-Томас, где высадились 67 пленников. [ 20 ]
В 1797 году капитан Уильям Гарднер провел « Либерти» из Ньюпорта, штат Род-Айленд, в неустановленный порт в Африке, куда погрузились 76 пленников. В неизвестном направлении высадились 63 человека. Совладельцами этого судна были Калеб Гарднер, Джордж Чамплин и Джеймс Робинсон. [ 21 ]
В 1798 году в качестве капитана « Кающегося корабля » Гарднер отправился в Ливерпуль, Иль-де-Лос, Гвинея, где погрузились на борт 278 пленников. В пункте назначения на Гренаде высадились 253 человека. [ 22 ]
В 1806 году Калеб Гарднер совершил свой последний рейс по работорговле в качестве второго капитана и владельца брига « Триал» . Генри Малбоун был вторым капитаном. Суд покинул Ньюпорт, штат Род-Айленд, и направился в Мозамбик, куда погрузились 150 порабощенных пленников. Двадцать человек в рабстве погибли во время путешествия. В Монтгомери высадилось 130 человек. [ 23 ]
Смерть
[ редактировать ]Гарднер умер в Ньюпорте, штат Род-Айленд, 24 декабря 1806 года.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1891). Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, Transatlantic, идентификатор рейса 25228.
- ↑ Pennsylvania Gazette, Пенсильвания, Филадельфия, четверг, 2 сентября 1762 г., стр. 3.
- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, Transatlantic, идентификатор рейса 25228.
- ↑ База данных рабских путешествий, savevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 25233.
- ↑ База данных рабских путешествий, savevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 36279.
- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 36941.
- ↑ База данных рабских путешествий, savevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 91002.
- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, идентификаторы трансатлантических путешествий 24622 и 36326.
- ↑ База данных рабских путешествий, savevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 90754.
- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 25079.
- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, идентификаторы трансатлантических путешествий 36355, 36398, 36448, 36421, 36465.
- ^ Дж. Г. Уилсон и Дж. Фиск, ред., Энциклопедия американской биографии Эпплтона (Нью-Йорк: Д. Эпплтон, 1891): II, стр. 597.
- ^ Доннан, Элизабет. «Работорговля в Новой Англии после революции». Ежеквартальный журнал Новой Англии, том. 3, нет. 2, 1930, стр. 257. JSTOR, https://doi.org/10.2307/359697 . По состоянию на 27 сентября 2023 г.
- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, идентификаторы трансатлантических путешествий 36525, 36535.
- ^ The Pennsylvania Herald и генеральный рекламодатель Нью-Йорка; Йорк, Пенсильвания, 24 июня 1789 г., с. 2.
- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, идентификаторы трансатлантических путешествий 36561.
- ↑ Государственная газета Северной Каролины, Нью-Берн, Северная Каролина, 24 июня 1791 г., стр. 3.
- ↑ База данных рабских путешествий, savevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 81047.
- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 83275.
- ↑ База данных рабских путешествий, savevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 36647.
- ↑ База данных рабских путешествий, savevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 36676.
- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 81354.
- ↑ База данных рабских путешествий, Slavevoyages.org, идентификатор трансатлантического путешествия 36819.