Люк(а) де Гроот
Люк(а) де Гроот | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Национальность | Голландский |
Занятие | Шрифтовой дизайнер |
Известный | Диссертация суппорты Консоли |
Супруг | Соня Кнехт [ 1 ] |
Лукас де Гроот (англ. Голландское произношение: [ˈlykɑs dəˈɣroːt] ; родился 21 июня 1963 года в Нордвейкерхауте , Нидерланды ), профессионально известный как Люк(ас) де Гроот , — голландский шрифтовой дизайнер . [ 2 ] Он является главой шрифтовой компании Fontfabrik, также известной как LucasFonts. [ 3 ]
Де Гроот особенно известен благодаря очень большому семейству шрифтов Thesis ( суперсемейство шрифтов с без засечек , с засечками и моноширинным дизайном), Calibri , давнему шрифту по умолчанию в Microsoft Office , и Consolas . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Де Гроот считается экспертом в использовании интерполятивного дизайна шрифтов и стилистических альтернатив для разработки больших семейств с широким спектром поддерживаемых функций и языков. [ 7 ] [ 8 ]
Биография
[ редактировать ]Де Гроот родился в Нидерландах и учился в Королевской академии художеств в Гааге . [ 9 ] После окончания учебы он использовал имя Люк (а) на своей визитной карточке как ссылку на людей, называющих его как «Люк», так и «Лукас». [ 10 ] Проработав несколько лет в амстердамском дизайнерском агентстве BRS Premsela Vonk (с 2009 года называвшемся Edenspiekermann), Де Гроот переехал в Берлин, чтобы работать в MetaDesign под руководством Эрика Шпикерманна . Некоторые из его ранних работ включали альтернативные версии Frutiger , на которые повлияла большая часть его работ. [ 11 ] Работая в MetaDesign, в свободное время он начал работать над семейством Thesis, проектом, который, по его словам, стал возможен из-за отсутствия личных связей вне работы. [ 12 ] Шпикермана, Первоначально диссертация была опубликована библиотекой FontShop прежде чем он основал независимую компанию.
Работа Де Гроота включает коммерчески выпущенные шрифты, а также специальные семейства для конкретных клиентов: Corpid (ранее AgroSans) для Министерства сельского хозяйства Нидерландов; SunSans для Sun Microsystems ; SpiegelSans и Taz для немецкого журнала Der Spiegel соответственно. [ 6 ] и die tageszeitung ; и FolhaSerif для бразильской газеты Folha . [ 13 ] Некоторые из них, такие как Taz, с тех пор стали общедоступными. [ 14 ]
Де Гроот преподает на факультете дизайна Fachhochschule Potsdam или Университета прикладных наук в Потсдаме , недалеко от Берлина. [ 15 ] [ 16 ]
Шрифты
[ редактировать ]Основные шрифты де Гроота включают:
- Тезис : содержит шрифты без засечек TheSans, TheSans Mono и с засечками TheMix и более поздние версии TheAntiqua. дизайны [ 17 ] [ 18 ]
- Таз для газеты die Tageszeitung
- ФольхаСериф
- SunSans для Sun Microsystems
- Калибри для Microsoft
- Consolas (2004 г., выпущен в 2007 г.) для Microsoft
- Шпигель [ 19 ]
В качестве развлечения де Гроот также разработал ряд пародийных, острых или искаженных переработок «Тезиса», в том числе «Небулы» и «Иисус любит вас всех». [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кнехт, Соня. «Европейская кириллица» . ТХЕТ . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ Целентис, Джейсон; Хейли, Аллан; Пулен, Ришар (1 февраля 2012 г.). Типографика, ссылка: Комплексное визуальное руководство по языку, истории и практике типографики . Издательство Рокпорт. п. 91. ИСБН 978-1-61058-205-6 .
- ^ Макмиллан, Нил (2006). Шрифтовые дизайнеры — от Аризоны . Издательство Йельского университета. п. 97. ИСБН 0300111517 . Проверено 17 сентября 2011 г.
- ^ Мишель Воссен (2008). Хорошо для занятых . АкадемияПресс. п. 57. ИСБН 978-90-382-1225-8 .
- ^ Юрген Гульбинс; Кристин Карманн (8 марта 2013 г.). Смелость в типографике: курс настольных издательских систем . Издательство Спрингер. п. 97. ИСБН 978-3-642-57294-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарфилд, Саймон. Just My Type: Книга о шрифтах . п. 329. Profile Books (Великобритания), Gotham Books (США), 2010, стр. 328–331. ISBN 978-1-59240-652-4 .
- ^ Хардвиг, Флориан. Плакат «Джаз в городе» . Используемые шрифты . Проверено 12 мая 2016 г.
TheSans — это хорошо оснащенный шрифт, включающий ϕ, ϗ, ϙ и ϛ, вьетнамские прописные буквы, шесть альтернативных амперсандов и множество других интересных дополнений.
- ^ Биляк, Питер. «Планирование семьи, или Как устроены типовые семьи» . Типотека . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ «Люк(а) де Гроот» . Медиаматик . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ «The Typographic Times | [Интервью с Лукасом де Гроотом]» . Планета Типография . Сентябрь 2008 года . Проверено 9 октября 2015 г.
Мое полное имя — Лукас Адрианус Вильгельмус де Гроот, мое настоящее имя — Люк (официально указано в объявлении о моем рождении!). Когда я был молод, некоторые называли меня Люком, другие — Лукасом. Я не осознавал разницы, пока мне не пришлось создавать свою визитную карточку в школе, тогда я пришел к такому решению: Люк(ас).
- ^ Остерер, Хайдрун; Штамм, Филип; Фрутигер, Адриан (8 мая 2014 г.). Адриан Фрутигер – Гарнитуры: Полное собрание сочинений . Биркгаузер. стр. 256, 429. ISBN. 978-3-03821-260-7 .
- ^ Ян Миддендорп (2004). Голландский тип . 010 Издательство. стр. 219–227. ISBN 978-90-6450-460-0 .
- ^ Кнехт, Соня. «Таз Широкий и Расширенный» . Наклонный . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Люке, Карстен. «Обзор Таз обновление 3» . Типографика . Проверено 11 июля 2015 г.
- ^ «Г-н профессор Лукас де Гроот» . Потсдамский университет прикладных наук . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Фогт, Констанца; Бейроу, Матиас. «Создатель азбуки» . Сабина . Потсдамский университет прикладных наук . Проверено 15 мая 2016 г.
- ^ Ло Сельсо, Алехандро. «Семейства серийных типов» (PDF) . Университет Рединга (диссертация). Архивировано из оригинала (PDF) 8 ноября 2014 г.
- ^ Берри, Джон. «Человеческая сторона шрифта без засечек» . Креативный Профи . Проверено 17 мая 2018 г.
- ^ Коулз, Стивен. «Десять лучших шрифтов, используемых победителями в области книжного дизайна» . Шрифтфид . Архивировано из оригинала 28 февраля 2012 года . Проверено 2 июля 2015 г.
- ^ «Тип FontFabrik» . ШрифтФабрик . Проверено 7 июля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Люк(как) де Гроот на X
- LucasFonts Дизайнерское агентство Лукаса де Гроота.
- Домашняя страница Лукаса де Гроота
- Лекция Typo International, 2018