Jump to content

Чикагский озерный туннель

Туннель на озере Чикаго был первым из нескольких туннелей, построенных от берега города Чикаго на озере Мичиган в двух милях от озера для доступа к незагрязненной пресной воде вдали от городских сточных вод. [ 1 ]

Болезни, передающиеся через воду, в раннем Чикаго

[ редактировать ]

В первые десятилетия своего существования растущий город находился всего лишь примерно на три фута над поверхностью озера Мичиган, а районы ранних европейских поселений были плоскими и песчаными с высоким уровнем грунтовых вод. Европейским поселенцам в Чикаго нужно было выкопать всего от 6 до 12 футов, чтобы создать частный колодец. Однако те же поселенцы также рыли поблизости частные хранилища для человеческих отходов. Поскольку песчаная почва покрывала слой твердой глины, человеческие отходы оседали из надворной постройки, встречались с непроницаемой глиной и попадали в сторону источника пресной воды. [ 2 ] В результате в Чикаго произошли многочисленные широкомасштабные вспышки заболеваний, передающихся через воду . Чикагский совет здравоохранения был организован в 1835 году в ответ на угрозу эпидемии холеры , а более поздние вспышки холеры в 1852 и 1854 годах унесли жизни тысяч людей. [ 3 ]

План водоснабжения Чесбро

[ редактировать ]

В 1855 году недавно сформированный городской совет уполномоченных по канализации нанял 42-летнего Эллиса С. Чесбро (1813–1886), первого городского инженера Бостона для изучения этой проблемы. [ 2 ] В 1863 году Чесбро завершил проект системы водоснабжения и канализации города, который включал туннель шириной пять футов, облицованный кирпичом, который должен был проходить через глиняное русло озера Мичиган на расстояние 10 567 футов. Работы начались в 1864 году, а туннель был открыт в 1867 году. [ 4 ]

Строительство

[ редактировать ]
Схема, изображающая строительство озерного туннеля для соединения Двухмильной кроватки (в правом верхнем углу схемы) с береговыми водопроводными сооружениями.

Гравитация заставляет воду попадать в туннель через структуру, называемую кроваткой . Ящик для Озерного туннеля имел высоту сорок футов и имел пять сторон. Каждая сторона имела длину пятьдесят восемь футов. В кроватке были внешняя, средняя и внутренняя стенки, скрепленные болтами, и каждая была заделана герметиком и смолой так же, как в те времена делались корабли. Детская кроватка состояла из пятнадцати отдельных водонепроницаемых отсеков с отверстием внизу диаметром двадцать пять футов, называемым «колодцем», через которое вода направлялась в туннель. Вся конструкция стоила около 100 000 долларов в валюте того времени. Строители использовали в кроватке 618 325 футов пиломатериалов в следующих количествах:

  • 538 368 футов древесины белой сосны
  • 42 000 футов древесины белого дуба
  • 20 000 двухдюймовых досок из белой сосны
  • 18 000 двухдюймовых досок из белого дуба [ 5 ]

В ходе строительства бригады начали прокладку туннелей с водозабора и с берега в две смены в день. Глину и землю увозили железнодорожные вагоны, запряженные мулами. Каменщики выложили туннель диаметром пять футов двумя слоями кирпича. Экипажи озера и берега встретились в ноябре 1866 года, отклонившись менее чем на семь дюймов. Второй туннель был добавлен в 1874 году. [ 6 ]

Этот оригинальный туннель и кроватка стали шаблонами, по которым были построены многочисленные последующие туннели и кроватки. В 1933 году город отметил вклад Чесбро в развитие города, установив памятную табличку на водонапорной башне на Чикаго-авеню. Туннель и кроватка, которые стали известны как «Двухмильный туннель» и «Двухмильная кроватка», были закрыты и снесены в 1936 году. Подрядчики сначала закрыли и откачали воду из колодца и кроватки. Затем залили бетон в колодец, который впадал в тоннель. Затем кроватка над колодцем была разрушена, радиостанция WENR передала эту историю и звуки последнего взрыва. [ 2 ]

  1. ^ «Озерный туннель в Чикаго» . Библиотека Линды Холл . Библиотека науки, техники и технологий Линды Холл. 28 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. . Проверено 30 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Селлс, Бенджамин (2017). Туннель под озером: инженерное чудо, спасшее Чикаго (первое изд.). Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета . стр. 3–4. ISBN  9780810134744 .
  3. ^ «Эпидемии» . Энциклопедия Чикаго . Энциклопедия Чикаго. 2004. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
  4. ^ Департамент общественных работ Чикаго. Общественные работы Чикаго: история. 1973.
  5. ^ «ТУННЕЛЬ ЧИКАГО-ЛЕЙК. «Мамонтовая кроватка» успешно приступила к выполнению самой сложной части проекта» . Нью-Йорк Таймс . № 30 июля 1865 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  6. ^ Департамент общественных работ Чикаго. Общественные работы Чикаго: история. 1973.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8b3db9158d6c7c06457073096d8198b__1719057060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/8b/e8b3db9158d6c7c06457073096d8198b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chicago Lake Tunnel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)