Чикагский озерный туннель
Туннель на озере Чикаго был первым из нескольких туннелей, построенных от берега города Чикаго на озере Мичиган в двух милях от озера для доступа к незагрязненной пресной воде вдали от городских сточных вод. [ 1 ]
Болезни, передающиеся через воду, в раннем Чикаго
[ редактировать ]В первые десятилетия своего существования растущий город находился всего лишь примерно на три фута над поверхностью озера Мичиган, а районы ранних европейских поселений были плоскими и песчаными с высоким уровнем грунтовых вод. Европейским поселенцам в Чикаго нужно было выкопать всего от 6 до 12 футов, чтобы создать частный колодец. Однако те же поселенцы также рыли поблизости частные хранилища для человеческих отходов. Поскольку песчаная почва покрывала слой твердой глины, человеческие отходы оседали из надворной постройки, встречались с непроницаемой глиной и попадали в сторону источника пресной воды. [ 2 ] В результате в Чикаго произошли многочисленные широкомасштабные вспышки заболеваний, передающихся через воду . Чикагский совет здравоохранения был организован в 1835 году в ответ на угрозу эпидемии холеры , а более поздние вспышки холеры в 1852 и 1854 годах унесли жизни тысяч людей. [ 3 ]
План водоснабжения Чесбро
[ редактировать ]В 1855 году недавно сформированный городской совет уполномоченных по канализации нанял 42-летнего Эллиса С. Чесбро (1813–1886), первого городского инженера Бостона для изучения этой проблемы. [ 2 ] В 1863 году Чесбро завершил проект системы водоснабжения и канализации города, который включал туннель шириной пять футов, облицованный кирпичом, который должен был проходить через глиняное русло озера Мичиган на расстояние 10 567 футов. Работы начались в 1864 году, а туннель был открыт в 1867 году. [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]
Гравитация заставляет воду попадать в туннель через структуру, называемую кроваткой . Ящик для Озерного туннеля имел высоту сорок футов и имел пять сторон. Каждая сторона имела длину пятьдесят восемь футов. В кроватке были внешняя, средняя и внутренняя стенки, скрепленные болтами, и каждая была заделана герметиком и смолой так же, как в те времена делались корабли. Детская кроватка состояла из пятнадцати отдельных водонепроницаемых отсеков с отверстием внизу диаметром двадцать пять футов, называемым «колодцем», через которое вода направлялась в туннель. Вся конструкция стоила около 100 000 долларов в валюте того времени. Строители использовали в кроватке 618 325 футов пиломатериалов в следующих количествах:
- 538 368 футов древесины белой сосны
- 42 000 футов древесины белого дуба
- 20 000 двухдюймовых досок из белой сосны
- 18 000 двухдюймовых досок из белого дуба [ 5 ]
В ходе строительства бригады начали прокладку туннелей с водозабора и с берега в две смены в день. Глину и землю увозили железнодорожные вагоны, запряженные мулами. Каменщики выложили туннель диаметром пять футов двумя слоями кирпича. Экипажи озера и берега встретились в ноябре 1866 года, отклонившись менее чем на семь дюймов. Второй туннель был добавлен в 1874 году. [ 6 ]
Снос
[ редактировать ]Этот оригинальный туннель и кроватка стали шаблонами, по которым были построены многочисленные последующие туннели и кроватки. В 1933 году город отметил вклад Чесбро в развитие города, установив памятную табличку на водонапорной башне на Чикаго-авеню. Туннель и кроватка, которые стали известны как «Двухмильный туннель» и «Двухмильная кроватка», были закрыты и снесены в 1936 году. Подрядчики сначала закрыли и откачали воду из колодца и кроватки. Затем залили бетон в колодец, который впадал в тоннель. Затем кроватка над колодцем была разрушена, радиостанция WENR передала эту историю и звуки последнего взрыва. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Озерный туннель в Чикаго» . Библиотека Линды Холл . Библиотека науки, техники и технологий Линды Холл. 28 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 29 мая 2016 г. . Проверено 30 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Селлс, Бенджамин (2017). Туннель под озером: инженерное чудо, спасшее Чикаго (первое изд.). Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета . стр. 3–4. ISBN 9780810134744 .
- ^ «Эпидемии» . Энциклопедия Чикаго . Энциклопедия Чикаго. 2004. Архивировано из оригинала 1 мая 2016 года . Проверено 1 мая 2016 г.
- ^ Департамент общественных работ Чикаго. Общественные работы Чикаго: история. 1973.
- ^ «ТУННЕЛЬ ЧИКАГО-ЛЕЙК. «Мамонтовая кроватка» успешно приступила к выполнению самой сложной части проекта» . Нью-Йорк Таймс . № 30 июля 1865 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Департамент общественных работ Чикаго. Общественные работы Чикаго: история. 1973.