Джон Панч (теолог)
Джон Панч | |
---|---|
Рожденный | 1603 |
Умер | 1661 г. (57–58 лет) Париж, Франция |
Род занятий | Монах , священник , философ и теолог |
Джон Панч (или Джон Понсе или, в латинской форме, Йоханнес Понсиус ) [1] (1603–1661) был ирландским францисканским философом-схоластом и теологом.
В конечном итоге Панч был ответственным за ставшую классической формулировку « Бритвы Оккама » в форме латинской фразы entia non sunt multiplicanda praeter necessitatem : «Не следует умножать сущности без необходимости». [2] Его формулировка была несколько иной: нельзя умножать существа без необходимости. [3] Панч не приписывал эту формулировку Уильяму Оккаму, а вместо этого называл этот принцип «общей аксиомой» ( axioma vulgare ), используемой схоластами. [3]
Жизнь
[ редактировать ]Его звали Джон Панч, но его часто называют «Понсе», что было производным от латинской формы его фамилии: Понциус. В раннем возрасте он отправился в Бельгию и поступил в послушничество ирландских францисканцев в колледж Св. Антония в Лувене . Он изучал философию в Кельне , начал изучение богословия в Лувене под руководством Хью Уорда и Джона Колгана, был вызван Люком Уоддингом в Рим и принят 7 сентября 1625 года в колледж Святого Исидора , который только что был основан для обучения. ирландских монахов-францисканцев. После получения ученой степени он был назначен преподавателем философии, а затем богословия в монастыре св. Исидора. Впоследствии он читал лекции в Лионе и Париже, где пользовался большой репутацией за свою ученость. [4]
Панч сменил Мартина Уолша в управлении колледжем Людовизи в Риме для обучения ирландских светских священников ; и некоторое время он занимал должность настоятеля святого Исидора. Он страстно любил свою страну и был активным агентом в Риме католиков Ирландского Конфедерации . Когда среди конфедератов возникли разногласия и когда Ричард Беллингс , секретарь Верховного совета, опубликовал свою книгу «Виндиции» (Париж, 1652 г.), нападая на ирландских католиков, оставшихся верными нунцию, отец Панч сразу же ответил своей «Виндицией Эверсэ» (Париж). , 1652). Он уже предупредил конфедератов не доверять роялистам. В письме (2 июля 1644 г.) агенту католиков Гуго де Бурго он говорит:
- «Англичане сообщают, что король не удовлетворит наших комиссаров (от Конфедерации), хотя он держит их в ожидании и задерживает их в своих собственных интересах».
Работает
[ редактировать ]В 1643 году он опубликовал в Риме свой «Курс философии» . Некоторым из его мнений противостоял Мастриус , и Панч ответил в «Апологетическом приложении» (Рим, 1645), в котором он говорит, что, хотя он принимает все выводы Дунса Скота , он не чувствует себя призванным принять все доказательства Скота. Мастриус признал силу рассуждений Панча и признал, что он пролил свет на многие философские проблемы. В 1652 году Панч опубликовал «Integer cursus theologiæ» (Париж). Эти две работы с большой ясностью и точностью объясняют учение скотистской школы. В 1661 году он опубликовал в Париже свой великий труд «Commentarii theologici in quatuor libros cententiarum», названный Хуртером opus rarissimum.
Панч также помогал Люку Уоддингу в редактировании работ Скота. Ваддинг говорит, что он был наделен мощным и тонким интеллектом, прекрасной способностью передавать знания, изящным стилем и что, хотя он и был погружен в более строгие исследования философии и теологии, он был страстным учеником классиков.
Другие его работы:
- «Осуждение учения св. Августина и Фомы», Париж, 1657 г.;
- «Scotus Hiberniae restitutus», в ответ Ангелу из Святого Франциска Мэйсона , который утверждал, что Скот был англичанином;
- «Прискорбно ирландскому народу за религию, короля и государственную свободу» (Париж, 1651 г.).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Ваддинг — Сбаралея , Scriptores Ordinis (Рим, 1806 г.);
- Универсальная Францисканская библиотека (Мадрид, 1732 г.) ;
- Работы Уэра , изд. Харрис (Дублин, 1764 г.);
- Смит, «Древнее и современное состояние графства и города Корк» (Корк, 1815 г.);
- Бренан , «Церковная история Ирландии» (Дублин, 1864 г.);
- Фон Хуртер , Литературная номенклатура католического богословия, показывающая богословов, различающихся по возрасту, национальности и дисциплинам , 5 Банде, 1871–1886 (1903–1913)
- Современная история дел в Ирландии и др. , изд. Гилберт (Дублин, 1880 г.);
- История Ирландской Конфедерации и войны в Ирландии , изд. Гилберт (Дублин, 1891 г.);
- Хольцапфель, История францисканского ордена (Фрайбург, 1908 г.);
- Патрем, Синоптическая таблица истории Серафического Ордена (Париж, 1879 г.);
- Аллибоун, Словарь авторов (Филадельфия);
- Рукописи хранятся в библиотеке францисканского монастыря в Дублине и в колледже Святого Исидора в Риме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Панч; Джон Понтиус
- ^ AC Crombie , Средневековая и ранняя современная наука II (издание 1959 г.), стр. 30.
- ^ Jump up to: а б Комментарий Иоганна Понциуса к Opus Oxoniense Джона Дунса Скота , книга III, расст. 34, кв. 1. в John Duns Scotus Opera Omnia , т. 15, изд. Люк Ваддинг, Лувен (1639), переиздано Париж: Vives, (1894), стр.483a
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .
Внешние ссылки
[ редактировать ] В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джон Понсе ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- 1603 рождения
- 1661 смерть
- Ирландские братья Младшие
- Францисканские богословы
- Францисканские ученые
- Ирландские римско-католические священники 17 века
- Христианское духовенство из графства Корк
- Ирландские философы
- Ирландские римско-католические богословы 17 века
- Люди войн Ирландской Конфедерации
- Схоластические философы
- скотизм