Беттина (опера)
Беттина | |
---|---|
Камерная опера Фридриха Шенкера | |
![]() Композитор в 2005 году | |
Либреттист | Карл Микель |
Язык | немецкий |
На основе | Переписка Гете с ребенком Беттина фон Арним |
Премьера | 2 сентября 1987 г. Театр им Пале , Берлин |
«Беттина» — камерная опера на музыку Фридриха Шенкера на либретто Карла Микеля . Тема — писательница Беттина фон Арним и ее отношения с Каролиной фон Гюндерроде . Произведение описывается как «опера для одной актрисы ( меццо-сопрано ), детского хора, ленты и ансамбля». Написанный в 1982 году, премьера состоялась в Театре им Пале в Берлине в 1987 году и была опубликована издательством Breitkopf & Härtel .
История
[ редактировать ]«Беттина» — камерная опера на музыку Фридриха Шенкера. [ 1 ] [ 2 ] Либретто Карла Микеля повествует об отношениях между Беттиной фон Арним и Каролиной фон Гюндерроде и основано на Гете « Briefwechsel mit ein Kinde» эпистолярном романе Арнима, опубликованном в Берлине в 1835 году. [ 2 ] [ 3 ] Произведение описывается как «опера для одной актрисы (меццо-сопрано), детского хора, ленты и ансамбля». Написанный в 1982 году, его премьера состоялась в Театре им Пале в Берлине 2 сентября 1987 года с Аннетт Янс в качестве певицы, хором Высшей школы Поля-Дессау Цойтен и ансамблем камерной музыки под управлением Герта Банера . Он был записан с участием премьерных исполнителей. Продолжительность около 80 минут. [ 1 ]
Его опубликовало издательство Breitkopf & Härtel. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]Отношения между Беттиной фон Арним и Каролиной фон Гюндерроде рассматриваются ретроспективно, после самоубийства Гюндерроде. Единственная певица, меццо-сопрано, исполняет обе роли, как в записанной на пленку, так и в реальной музыке. [ 3 ] Детский хор действует, как в греческой трагедии , то комментируя, то взаимодействуя. [ 3 ]
Музыка
[ редактировать ]По мнению рецензента, Шенкер изображает двух женщин как развитых и противоречивых персонажей: «они разделены внутренне, на пути к эмоциональному и интеллектуальному освобождению. В музыке жестко бок о бок лежат сила и слабость, хаос и ясность». [ 2 ] Гюндерроде представлена темой вальса, а музыка Арним превращается в ритмы марша, когда она решает подавить женственность, чтобы выжить: «Hart muss ich werden wie Stahl» (Я должна стать твердой, как сталь). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Фридрих Шенкер (1942–2013) / Беттина / Опера для актрисы 1984/85, продолжительность: 80 минут Текст: Карл Микель» (на немецком языке). Брайткопф и Хертель . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Келли, Элейн (2014). «Романтическое возрождение и поиски утопии» . Составление канона в Германской Демократической Республике: рассказы о музыке девятнадцатого века . Издательство Оксфордского университета . стр. 155–156. ISBN 978-0-19-939518-7 .
- ^ Jump up to: а б с Штёк, Катрин (2004). «Тождество, различие и интертекстуальность / Каммершпиль II Фридриха Шенкера: Missa nigra и его камерная опера Беттина » . Музыка и культурная идентичность: публичные лекции, круглые столы и симпозиумы . XIII. Международный конгресс Общества музыкальных исследований . Музыка и культурная идентичность, том. 3 (на немецком языке). Веймар: Беренрайтер. стр. 608–614. ISBN 978-3-7618-1837-4 – через СЛУБ .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Переписка Гете с ребенком (английский перевод переписки Гете с ребенком , 1835 г. hedweb.coma-goethe.html