Джордж Грард

Жорж Грар (1901–1984) был бельгийским скульптором, известным главным образом своими изображениями женщин в манере Пьера Ренуара и Аристида Майоля , вылепленными из глины или гипса и отлитыми из бронзы.
Грар родился в Турне в семье со скромным достатком и поступил в Академию Турне в 1915 году, но его настоящее призвание как скульптора стало очевидным, когда в 1922 году он прошел курс скульптуры у Мориса Де Корте (1889–1971). В родном городе он познакомился с Пьером Кайлем , а позже, на брюссельском литейном заводе, с Шарлем Лепле . Выиграв премию Рубенса (1930), он уехал в Париж, где познакомился со скульптурой Шарля Деспио , Аристида Майоля и Пьера Ренуара , оказавшей влияние на его зрелый стиль. В 1931 году он открыл свою студию в Сен-Идесбальд , недалеко от побережья, где его дом стал местом встречи художников, в том числе Пьера Кайля , братьев Хэзартс , Эдгара Титгата и Поля Дельво .
В 1935 году ему было поручено создать скульптуру для розария на Всемирной и международной выставке . Два года спустя Генри Ван де Вельде попросил его о работе для бельгийского павильона Международной выставки 1937 года . В пятидесятые годы Грар, все еще полностью обладающий зрелыми способностями, неоднократно получал общественные заказы: « Сидящая фигура в Национальном банке в Брюсселе» (1950), «Ла Мер » перед почтовым отделением в Остенде (1955, иллюстрация ), «Наяда» в Турне (1950 г.) и «Земля и вода » возле моста Альберта в Льеже (1964 г.).
Жорж Грар умер в Сен-Идесбальде в 1984 году.
Коксийде
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ив Рандакше, «Музей под открытым небом Сарт-Тильман»: Джордж Грар
- Фонд Джорджа Града
- Художественная галерея Муэленэр и Лефевер