Гиперкоммуникация
Гиперкоммуникация — это концептуальное расширение теории французского социолога , философа и теоретика культуры Жана Бодрийяра коммуникации о быстрой эволюции во все более цифровой и медиаинтенсивной среде . [ 1 ] Проще говоря, гиперкоммуникация — это избыточная входящая или исходящая коммуникация, часто вызванная технологиями. [ 2 ]
Бодрийяр рассматривал гиперкоммуникацию как ускорение повседневного общения, устраняющее все расстояния , тайны и смыслы. [ 3 ] Этот термин также используется для описания моделей ускоренной коммуникации , возникающих в результате широкого использования смартфонов в 21 веке. [ 4 ]
Гиперкоммуникация характеризуется как резкое увеличение количества телекоммуникационных событий и обменов, что приводит к значительному сдвигу, когда вездесущность и постоянная доступность, часто воспринимаемые как этическое обязательство , изменили повседневное социальное поведение и психологическое благополучие, потенциально приводя к форме самопорабощения. технологии. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бодрийяр, Жан (1987). Экстаз общения . ISBN 978-1-58435-057-6 .
- ^ Бегг, Кейтлин (август 2023 г.). «Повседневный разговор: влияние асинхронной коммуникации и гиперкоммуникации на повседневное взаимодействие и социотехнические системы» . Исследовательские ворота . Ежегодное собрание Американской социологической ассоциации 2023 года: Образовательная сила социологии. doi : 10.6084/m9.figshare.24103758 . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Бодрийяр, Жан (1987). Экстаз общения . п. 83. ИСБН 978-1-58435-057-6 .
- ^ Ахенбах, Джоэл (25 марта 2013 г.). «Гиперкоммуникация: Как мы живем сейчас» . Вашингтон Пост . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Ульрих Обрист, Ганс (2012). «Бесконечная доступность — о гиперкоммуникации (и старости)» . Через . МТИ Пресс. стр. 237–246. дои : 10.7551/mitpress/8437.003.0018 . ISBN 9780262305259 . Проверено 23 декабря 2023 г.