Катастрофа Каменск-Шахтинского железнодорожного пути
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2016 г. ) |
Катастрофа Каменск-Шахтинского железнодорожного пути | |
---|---|
Подробности | |
Дата | 7 августа 1987 г. 01:30 |
Расположение | Каменск-Шахтинский |
Страна | СССР |
Линия | Северо-Кавказская железная дорога |
Оператор | РЖД |
Тип инцидента | Столкновение сзади |
Причина | Отказ тормоза |
Статистика | |
Поезда | 2 |
Летальные исходы | 106 (в поезде) 1 (непрямой, поражение электрическим током ) Всего: 107 |
Раненый | 114 |
Катастрофа Каменск -Шахтинского железнодорожного пути произошла 7 августа 1987 года в 01:30 на станции Каменская города Каменск-Шахтинский Северо -Кавказской железной дороги в Советском Союзе , когда грузовой поезд врезался в хвост пассажирского поезда, стоявшего в станции, погибло 106 человек.
Товарный поезд из Батайска (порт на реке Дон ) в составе 55 вагонов с кубанским зерном, буксируемых парой ВЛ80 трехсекционных электровозов -С и массой 5500 тонн, прибыл на станцию Лихая , где произошла утечка воздуха между 6-м и 7-й вагон был замечен. Поездная бригада перекрыла тормозную магистраль после 6-го вагона, тем самым изолировав тормоза последних 49 вагонов, а значит, они не пополнялись воздухом от локомотивов. Затем локомотивные бригады были заменены без уведомления новой бригады об утечке и изоляции тормозов. Соблюдая регламент, новый экипаж провел проверку тормозов, машинист заметил, что тормоз пришлось нажимать сильнее, чем обычно, но машинист ошибочно решил, что все в порядке, и в 00:55 тяжеловесный поезд начал длительный спуск в Каменск-Шахтинский. . Когда поезд набрал скорость, машинист задействовал рабочий тормоз, чтобы снизить скорость поезда до 65 км/ч, но поезд продолжал ускоряться; Экстренное торможение оказалось безрезультатным. Предупреждение было отправлено по радио на станцию Каменская, где стояло несколько поездов (многие с опасными химикатами).
Впереди сбежавшего товарного поезда 10-го вагона Ростов-на-Дону — Москва на станции Каменская должен был остановиться пассажирский поезд . Дежурный на станции попытался передать водителю по рации приказ не останавливаться, но не смог выйти на контакт, и в 01:28, когда он остановился на станции, водителю немедленно было приказано продолжать движение. К сожалению, машинист поезда, зная, что пассажиры еще не вышли, нажал на аварийный тормоз (как того требует его должностная инструкция).
В 01:30 товарный поезд, двигаясь со скоростью 140 км/ч, въехал на станцию и столкнулся с задней частью пассажирского поезда, разрушив три вагона, 106 человек погибли и 114 получили ранения (в том числе локомотивную бригаду товарного поезда и советскую актрису Татьяну Ливанова с дочерью). Во время ремонтных работ электрик задел контактный провод под напряжением и погиб, став 107-й жертвой катастрофы.
Двое механиков, последними проверявших тормоза грузового поезда, были приговорены к 12 годам лишения свободы каждый. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двое советских механиков поездов осуждены за крушение в 1987 году» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 18 ноября 1988 года.
- "Крушение на станции Каменская, 17 августа 1987 года" . TrainDisaster.ru (in Russian).