Хорхе Вольпи
Хорхе Вольпи | |
---|---|
Хорхе Вольпи на Международной книжной ярмарке в Майами, 2011 г. | |
Рожденный | Мехико | 10 июля 1968 г.
Занятие | Писатель Автор коротких рассказов Профессор |
Национальность | Мексиканский |
Жанр | Вымысел |
Литературное движение | Генерация трещин |
Веб-сайт | |
Блог |
Хорхе Вольпи (полное имя Хорхе Вольпи Эскаланте, родился 10 июля 1968 г.) [1] [2] — мексиканский писатель и эссеист , наиболее известный своими романами, такими как « В поисках Клингзора» ( En busca de Klingsor ) . Получив образование юриста, он получил известность в 1990-х годах своими первыми публикациями и участием в провозглашении « Манифеста о крэке » вместе с несколькими другими молодыми писателями, протестовавшими против состояния мексиканской литературы и продвигавшими свои собственные произведения. Романы Вольпи отличаются от магического реализма и других направлений латиноамериканской литературы, поскольку они сосредоточены на действиях персонажей и исследованиях академических тем, особенно истории и науки, и не всегда сосредотачиваются на латиноамериканских персонажах и обстановке. Его работы были переведены на двадцать пять языков и отмечены такими наградами, как Biblioteca Breva Award и Planta-Casa de América, а также грантом Фонда Гуггенхайма . Помимо писательской деятельности, он работал атташе по культуре , директором канала 22 в штате Мехико , а в настоящее время является директором Международного фестиваля Сервантино. .
Жизнь
[ редактировать ]Хорхе Вольпи родился в Мехико . [3] С детства он интересовался историей и наукой. В тринадцать лет он захотел стать историком, специализирующимся на средних веках, и попытаться написать книгу на всю эту тему. Он заявил, что большая часть его интереса к науке возникла после просмотра » Карла Сагана по телевидению « Космоса . Позже он решил отказаться от них в пользу литературы, но эти интересы остаются и проявляются в его творчестве. [4] [5]
Вольпи учился в средней школе при Университетском центре Мехико в Мехико. [1] позже он поступил на бакалавриат по юриспруденции в Национальном автономном университете Мексики и получил степень магистра по мексиканской литературе в том же учебном заведении. Он также работал над писательством в Centro de Escritores Mexicanos вместе с Карлосом Монтемайором и Али Чумасеро . [6] [7] [1]
В течение почти трех лет в начале 1990-х Вольпи работал секретарем Диего Валадеса , первого генерального прокурора Федерального округа Мехико, а затем генерального прокурора Мексики. [6] Он работал с политиками, полицией и судебными органами в неспокойное время, когда, среди прочего, было восстание в Чьяпасе . В это время, в 1994 году, он был в Оахаке , когда там был убит чиновник правительства штата, что дало ему идею для более позднего романа под названием « La paz de los sepulcros» . Хотя книга была опубликована десять лет спустя, за месяц до убийства Луиса Дональдо Колозио , он написал часть книги, в которой политическое убийство происходит во многом так же, как и убийство Колозио, за месяц до того, как оно произошло. В книге также обсуждается падение Институционально-революционной партии . [8]
В 1996 году Вольпи переехал в Испанию, чтобы получить докторскую степень в Университете Саламанки . [6] [9] Он провел там три года, получив степень в области латиноамериканской филологии, защитив диссертацию о поэте Хорхе Куэсте . [10] [1] [3] Во время своего пребывания в Испании он также начал работу над романом En busca de Klingsor . Там он встретился и поделился своим опытом с коллегой-писателем Игнасио Падилья , отметив, что он оказал косвенное влияние на произведение. В это время он также выучил немецкий язык в рамках исследования книги. [5]
В 2001 году он был назначен директором Мексиканского культурного центра в Париже и прожил в Париже три года. [1] [5] Ему также была предложена возможность стать атташе по культуре посольства Мексики в Италии, но он отклонил это предложение. [2] Он был членом жюри Международной книжной ярмарки в Гвадалахаре , которая присудила премию этого учреждения Брайсу Энченике, позже обвиненному в плагиате. [7]
В 2007 году он стал директором Canal (Channel) 22, государственного культурного телеканала штата Мехико. Он реформировал станцию и то, как ее воспринимает публика. [2] [3]
В 2013 году он был назначен директором Международного фестиваля Сервантино в Гуанахуато , самого важного культурного фестиваля в Латинской Америке. [9] [7] [11]
С 2007 года он преподавал мексиканскую литературу и другие темы в университетах на трех континентах, в таких учреждениях, как Национальный автономный университет Мексики, [2] [9] Эмори , Корнелл , Университет Лас-Америкас Пуэбла , Университет По и Пэи-де-л'Адур , Католический университет Чили [9] [3] и Университет Марист в Гвадалахаре. [1] С 2012 года он является приглашенным профессором в Принстоне, где и живет в настоящее время. [2]
Он заявил, что не хочет славы, что она больше подходит певцам, актерам и телеведущим. Писателям нужно быть на обочине. [10]
Писательская карьера
[ редактировать ]Вольпи наиболее известен своими романами и эссе, опубликовано девять романов. [9] Он решил стать писателем после прочтения книги Карлоса Фуэнтеса « Терра Ностра» , потому что она убедила его в том, что письмо может воссоздать историю. Позже Вольпи подружился с Фуэнтесом после того, как старший писатель похвалил Эн Буска де Клингзора . [10] [5] Работы Вольпи были переведены на двадцать пять языков, причем его работы оказали влияние как на испанский, так и на английский язык, поскольку его стиль отличался от того, что было создано на любом из этих языков. [9] [12] [4]
Первые два опубликованных произведения Вольпи - это серия рассказов под названием Pieza de forma de sonata (1991) в возрасте 23 лет и роман A pesar del oscuro Silencio (1992). [10] [4]
7 августа 1996 года Вольпи вместе с Элоем Урросом , Игнасио Падилья, Рикардо Чавесом Кастанедой и Педро Анхелем Палау , мексиканскими авторами в возрасте до тридцати лет, встретились в Культурном центре Сан-Анхель, чтобы прочитать свой «Манифест крэка», в котором выражалось разочарование в социально-политической системе с апокалиптической тематикой, связанной с концом тысячелетия. Именно это и означает слово «крэк». [6] [13] Это последовало за планированием почти одновременной публикации пяти произведений группы, в основном в знак протеста против доминирующих в то время «легких литературных» романов, а также текущих событий, при этом книги носили ярлык «классических романов». [6] Они называли себя «Поколение крэка», и это называли движением, но в произведениях Вольпи и других авторов это было скорее сближение. [6] [4] Эти «шикарные романы» сразу же принесли Вольпи и другим известность, но мексиканская культурная пресса рассматривала это явление без единого мнения относительно его места. [6] Некоторые обвинили группу в рекламном трюке, другие назвали ее прорывом. [13] Позже Вольпи назвал это экспериментом. [4] Группа осталась друзьями и коллегами и опубликовала размышления об этом опыте под названием Crack. Инструкции по использованию . [13] [5]
Самый успешный роман Вольпи — «En busca de Klingsor» , который сам был переведен на девятнадцать языков, побил рекорды продаж в Европе и был прочитан по немецкому радио. [5] [14] Книга является первой из трилогии, в которую входят «El fin de la locura» (2004) и «No sera la Tierra» (2006). [3] Книга получила премию Premio Biblioteca Breve в 1999 году в Испании и премию Deux Océans- Grinzane Cavour в 2000 году во Франции. [9] [6] [3] [15] [16] [17] [18] [19] [20]
Помимо книг, Вольпи пишет рецензии на книги и эссе для мексиканской культурной прессы, сотрудничая с Reforma , The Nation, приложением Confabulario и журналами Viceversa , Letra Internacional и Letras Libres . [1] [6] [11] Он также сотрудничает с газетой El País в Испании. [9]
В дополнение к наградам за книгу «В поисках Клингзора » Вольпи выиграла премию Plural de Essay Prize 1990 года, премию Вуэльты в области эссе 1991 года (за El magisterio de Jorge Cuesta ), премию Масатлана 2008 года (за Con Mentiras ), премию Debate-2009. Премия Casamérica Essay Prize (за «Бессонница Боливара» ), Planta-Casa de América 2012 в Мадриде (за «La tejedora deshadows ») и Ибероамериканская премия Хосе Доносо за его коллективную работу. [12] [11] [2] [1]
Вольпи также получал гранты от Фонда Гуггенхайма и был членом Национальной системы творцов Мексики . Он кавалер Ордена искусств и литературы Франции и кавалер ордена Изабеллы Католической Испании. [9]
Публикации
[ редактировать ]Вымысел
[ редактировать ]- Пьеса в сонатной форме (1990)
- Несмотря на темную тишину (1993)
- Дни гнева (1994)
- Мир гробниц (1995)
- Меланхолический темперамент (1996)
- Исцели свою горькую кожу (1997)
- En busca de Klingsor (В поисках Клингзора) (1999)
- Игра Апокалипсиса (2000)
- Пьеса в сонатной форме для флейты, гобоя, виолончели и арфы, соч. 1, Cuadernos de Malinalco (1991)
- Конец безумия (2003)
- Это будет не земля (2006)
- Опустошенный сад, Альфагуара, смесь воспоминаний, вымысла и афоризмов (2008)
- Темный темный лес (2009)
- Дни гнева . (2011)
- Ткач теней (2012)
- Мир могил (2013)
- Мемориал обмана (2014)
- Криминальный роман (2018)
Эссе
[ редактировать ]- Заразительная ложь: Очерки (2008).
- Мексика: Что каждый гражданин хотел бы (не) знать о своей родине (2006)
- Трескаться. Инструкция по применению (2005 г.)
- Война и слова. Интеллектуальная история 1994 года (2004)
- Воображение и сила. Интеллектуальная история 1968 года (1998)
- Бессонница Боливара (2009)
- Читай мысли. Мозг и искусство фантастики (2011)
Влияния и стиль
[ редактировать ]Романы Вольпи имеют стиль письма, отличный от другой латиноамериканской литературы, особенно от магического реализма . [5] [1] Его романы развлекательны и информативны, в них особое внимание уделяется исследованиям и раскрытиям, и их сравнивают с « романами в аэропорту », поскольку они также включают элементы интриги, романтики и секса. [6] [21] Однако они привлекают и читателей, интересующихся этическими вопросами, а также сложными системами взаимоотношений, что роднит их с « тоталитарными романами » 1960-х годов. [6] [1] Он единственный крупный писатель такого рода романов на испанском языке, и его «обвинили» в том, что он недостаточно латиноамериканец для своего своеобразного стиля и тематики. Вольпи оспаривает это. [5]
Его первой заметной работой стала публикация в 1990-х годах «Novelas de Crack», в которой он отверг доминирующий тогда «литературный свет» и сосредоточился не столько на языке, сколько на действиях персонажей. Он чувствовал, что литературный свет упрощает связь между литературой и знаниями. [6] Эти романы, в том числе «Ла-Пас-де-лос-Сепулькрос» , «Эль-Темперменто Мелонколико» и «Санар Ту Пьель-Биттер», были написаны во время правления Карлоса Салинаса де Гортари , когда мексиканская политика и экономика находились под большим напряжением. [6] Это влияние сохраняется в его творчестве, поскольку он по-прежнему сосредотачивается на развитии своих персонажей, прежде чем приступить к роману. Несмотря на то, что эти эскизы меняются, это позволяет Вольпи «узнать» их и несколько важных особенностей, которые помогут кратко описать их, как первое впечатление в реальной жизни. [5]
Вольпи заявил: «Романы, которые я люблю читать и которые пытаюсь написать, рассматривают художественную литературу как средство познания». [6] Он считает, что «роман — это форма познания мира». [5] Его романы демонстрируют огромные усилия по исследованию области знаний, чтобы включить ее в историю, при этом главные герои часто также участвуют в открытии знаний. В «A pesar del oscuro silencio » главный герой исследует трагическую жизнь Хорхе Куэсты , мексиканского поэта-авангардиста и эссеиста 1920-х и 1930-х годов. Точно так же главный герой « Трибуны дель Эскандоло» также занимается биографическими исследованиями, но в данном случае для раскрытия двойного убийства. В «Melancolico» Вольпи психологически анализирует идею человеческого темперамента, исследуя групповую динамику и последствия индивидуальных действий. Здесь рассказывается о немецком кинорежиссере, снимающем свой последний фильм в Мексике, а Вольпи фокусируется на десяти мексиканских актерах и их ролях в фильме. [6] В «La tejedora de sombras» предметом является психоанализ Карла Юнга . «Мемориал дель Энганьо» рассказывает о финансовом кризисе 2008 года и открытии того, что большая часть мирового экономического порядка возникла благодаря коммунистическим шпионам. [21] Самая известная работа Вольпи, En busca de Klingsor , является первой из трилогии, которая не только прослеживает развитие научных знаний во второй половине 20-го века, но и соотносит их с политической и социальной мыслью той же эпохи. В первой книге он начинает с относительной теории и квантовой механики, ставя под сомнение многое из того, как мы видим существование (развитое в поисках главного научного советника Гитлера сразу после Второй мировой войны). [6] [5] За ним следует El fin de la locura, действие которого происходит от демонстраций в Париже в мае 1968 года до падения Берлинской стены . [5] No será la Tierra рассказывает о конце коммунистического идеала в 20 веке. [21]
Для Вольпи литература — это удовлетворение его любопытства и поиск знаний, в том числе знаний о себе, [4] предпочитая использовать рассказчиков от первого лица. [5] Для Вольпи роман является средством получения знаний об идентичности в действии, предоставляя читателям возможность наблюдать, как работает человеческое поведение. Обычно он пишет об идентичности как о смеси характера, темперамента и воли. Его рассказы часто представляют собой эксперименты по объединению определенных темпераментов и анализу их взаимодействия. Однако знание в романах Вольпи — это поиск, а не объяснение того, что уже известно, и оно никогда не бывает полным, что обычно связано с концепцией идентичности и человеческого поведения. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Хорхе Вольпи, Биография» . Писатели.орг. 15 ноября 2013 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хорхе Вольпи Эскаланте» . 300 самых влиятельных лидеров Мексики . Мехико: мексиканские лидеры. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Хорхе Вольпи. Биография» . Мадрид: Институт Сервантеса . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хоакин Мария Агирре Ромеро; Иоланда Дельгадо Батиста. «Хорхе Вольпи, Абсолютные ответы всегда ложь» . Мадридский университет Комплутенсе . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Мартин Соларес. «Хорхе Вольпи» . Бомба-Артисты в журнале «Разговор». Архивировано из оригинала 18 октября 2017 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Дэнни Дж. Андерсон (весна 2000 г.). «Романы Хорхе Вольпи и возможность познания». Исследования литературного воображения Н. 33 (1): 1–20.
- ^ Jump up to: а б с «Хорхе Вольпи, ответственный за Сервантино» . Экономист . Мехико. 24 марта 2013 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Альфредо Ортис Сантос. «Хорхе Вольпи предсказал в романе убийство Колозио» . Мехико: Хроника . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Хорхе Вольпи» . Праздник Мексики . Библиотека Конгресса . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Чарль @ с Хорхе Вольпи: В поисках Вольпи». Реформа . Мехико. 1 декабря 1999 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с «Хорхе Вольпи, генеральный директор Международного фестиваля Сервантино» (Пресс-релиз). КОНАКУЛЬТА. 22 марта 2013 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Хорхе Вольпи» . Мехико: Школа писателей . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Авраам Васкес (16 октября 2006 г.). «Интервью / Хорхе Вольпи и Педро Анхель Палу / Их вызову исполняется 10 лет». Север . Монтеррей. п. 4.
- ^ Дэвид Эрнандес (2 июня 2002 г.). «ХОРХЕ ВОЛЬПИ, ПИСАТЕЛЬ: Быть мексиканцем и в то же время универсальным». Мнение . Лос-Анджелес. п. 3Б.
- ^ «Вольпи, Хорхе» . Литературное агентство Антонии Керриган .
В поисках Клингзора (награжден премиями Biblioteca Breve и Deux Océans-Grinzane Cavour)
- ^ «Вольпи, Хорхе 1968» . Энциклопедия.com .
НАГРАДЫ, ПОЧЕТЫ: Premio Biblioteca Breve, Seix Barral, 1999, за книгу «В поисках Клингзора»; премия Deux-Océans-Grinzane-Cavour (Франция); Стипендия Гуггенхайма.
- ^ «Мексиканец Хорхе Вольпи награжден орденом Изабеллы католической» . Расширение (на испанском языке). 8 июня 2011 г.
Он был награжден премиями Plural de Ensayo (1991), Biblioteca Breve (1999), Deux Océans (1999), Prix Grinzane Cavour Deux Océans (2000) и премиями за лучший перевод Римского института Сервантеса (2002). , всем им за работу «В поисках Клингзора».
- ^ «Хорхе Вольпи» . Prix-Litteraires.net .
Премия Гринцане Кавура «Два океана» 2000 года. Премия Гринцане Кавур Deux Océans была учреждена в 2000 году Cita (совместно с премией Гринцане Кавур, созданной в Италии в 1982 году) для продвижения латиноамериканской литературы во Франции. Премия вручается в октябре во время «La cita» в Биаррице (Фестиваль латиноамериканского кино и культуры).
- ^ La Cita: газета Международного фестиваля в Биаррице (на французском языке). Биарриц: Международный фестиваль в Биаррице. ISSN 1293-7053 . OCLC 473696637 .
- ^ «La Cita: повседневная жизнь Международного фестиваля в Биаррице» . Национальная библиотека Франции . Международный фестиваль в Биаррице . Проверено 9 августа 2020 г.
Дата создания: 199?; Окончание публикации: 1998 г.; Фестиваль особенно ориентирован на культуры Латинской Америки. Сообщение редакции. по №1 (1997, 29 сентября) 6-го фестиваля
- ^ Jump up to: а б с Фернандо Гарсиа Рамирес (2 июня 2014 г.). «Хорхе Вольпи и роман об аэропорте» . Бесплатные письма . Проверено 1 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1968 года рождения
- Академический состав Национального автономного университета Мексики
- Мексиканские юристы ХХ века
- Мексиканцы итальянского происхождения
- Мексиканские романисты
- Мексиканские писатели-мужчины
- Мексиканские романисты-мужчины
- Живые люди
- Писатели из Мехико
- Выпускники Национального автономного университета Мексики
- Выпускники Университета Саламанки
- Академический состав Университета Лас Америкас Пуэбла