Генри Харрис Лайнс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Генри Харрис Лайнс | |
---|---|
Рожденный | 1800 или 1801 год |
Умер | 20 февраля 1889 г. Вустер , Англия |
Национальность | Английский |
Занятие | Художник |
Родитель | Сэмюэл Лайнс |
Родственники |
|
Генри Харрис Лайнс (род. 1800 или 1801, умер в 1889 г.) был художником-пейзажистом и археологом, старшим сыном бирмингемского художника и мастера рисования Сэмюэля Лайнса (1778–1863). Ряд работ Генри хранится в постоянных коллекциях различных провинциальных музеев и художественных галерей, включая Бирмингемский музей и художественную галерею , Городскую художественную галерею и музей Вустера и галерею Королевского общества художников Бирмингема (RBSA). Помимо Бирмингемского общества искусств (предшественника RBSA), Генри также выставлялся в Королевской академии , Британском институте и Обществе британских художников . [1] Покровительство семьи Райт семье Лайнс также очевидно в скульптуре Уильяма Ростилла Лайнса (младшего брата Генри) «Бюст мистера Томаса Райта Хилла» , которая была выставлена на выставке Бирмингемского общества искусств в 1829 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]У него было четыре младших брата и сестры: Уильям Ростилл Лайнс (1802–1846), Сэмюэл Ростилл Лайнс (1803–1833), Эдвард Эшкрофт Лайнс (1807–1875) и Фредерик Томас Лайнс (1808–1898). Степень раннего художественного образования Генри неизвестна, но весьма вероятно, что его научил рисовать его отец. Генри Харрис также посещал школу Hilltop Томаса Райта Хилла , которая располагалась в центре Бирмингема, недалеко от дома семьи на Темпл-Роу-Уэст. [2]
Карьера
[ редактировать ]Генри впервые выставлялся в Королевской академии в 1818 году ( Башня Цезаря , замок Кенилворт ). [3] Между 1818 и 1846 годами он выставил в общей сложности восемнадцать работ в Королевской академии, что превышает количество работ Сэмюэля (старшего) и Фредерика Томаса Лайнса (младшего брата Генри) вместе взятых. Все работы представляли собой пейзажи от Мидлендса до Корнуолла и Йоркшира. Он также был знаком со знаменитыми пейзажистами, такими как художник из Бирмингема Дэвид Кокс . В письмах Кокса предполагается, что они вместе посетили Йоркшир. [4] Генри выставлялся в Бирмингемском обществе искусств на их первой выставке современных произведений в 1827 году. Он присоединился к их Комитету художников в 1828 году и стал полноправным членом Общества в 1830 году. Он оставался его членом примерно до 1856 года и числился в списке как ежегодный подписчик с 1858 года вместе со своими младшими братьями Фредериком Томасом и Эдвардом Эшкрофтом. На первую выставку было принято шестнадцать работ — все пейзажи и топографические виды Йоркшира, Северного Уэльса и Мидлендса. Позже, примерно в 1846 году, он отправился в Швейцарию, вернувшись, чтобы выставить в Бирмингеме серию пейзажей, вдохновленных Швейцарией.
Вустер
[ редактировать ]Генри Харрис переехал в Вустер в 1832 году из-за эпидемии холеры, распространившейся по Мидлендсу. Он жил на Бат-роуд, но сохранял свой адрес в Бирмингеме до 1838 года. С этого года его адреса оставались в районе Вустера. Раньше Вустер считался человеком, лишенным интеллектуальной активности, как подчеркнул школьный друг Генри Харриса Эдвин Лис , который первоначально учился на печатника и канцелярского дела, но позже обратился к естественным наукам и естествознанию. Джеффри Поттер отмечает в биографии Генри, что Лиз, посетив Вустер в 1828 году, заметил «отсутствие в Вустере обществ и институтов, необходимых для человека с утонченным интеллектом», что «было исправлено неким мистером Джексоном, который прочитал курс лекций по предмет натуральной философии». [5] В результате возникло Вустерское литературное и научное общество , которое стало образцом для других обществ региона, таких как Вустерширское естественное общество и Вустерский археологический клуб . Генри Харрис процветал в этом центре деятельности, и именно здесь его работа как археолога и художника преуспела.
Личная жизнь
[ редактировать ]Генри Харрис женился на Эмме Лейси и имел трех дочерей: Элизабет (1825 г.р.), Эмму (1828 г.р.) и Кэтрин (1829 г.р.). Кажется, всем его дочерям была предоставлена возможность изучать искусство, причем двумя сильнейшими претендентками были Елизавета и Кэтрин. Было отмечено, что Элизабет «хорошо разбиралась как в искусстве, так и в музыке», но Кэтрин была единственной дочерью, которая вместе со своим отцом выставлялась в Бирмингемском обществе искусств в 1860 и 1862 годах, в период, когда очень немногие женщины-художницы выставляли свои работы. Однако, прежде чем ее творческая карьера смогла завершиться, Кэтрин умерла вскоре после своей выставки в Бирмингемском обществе художников в 1863 году от «посещения Бога» в доме ее деда. [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Археология
[ редактировать ]В Вустере Генри Харрис также начал новую карьеру археолога-любителя и антиквара . Большую часть своих последних лет он провел, обследуя местные Малверн-Хиллз , тщательно проводя измерения и визуально записывая древние и физические особенности. Известно, что помимо исследований Малверн-Хиллз он также каждое лето ездил в одиночку в Северный Уэльс, чтобы исследовать древние каменные памятники. Это была практика, которую он продолжал на протяжении семидесяти лет, уступив только в начале восьмидесятых из-за ухудшения зрения. Его антикварные интересы также проявляются в его архитектурных исследованиях церковных интерьеров.
Смерть
[ редактировать ]Генри Харрис умер в Вустере 20 февраля 1889 года, перенеся в декабре 1887 года «паралитический инсульт», в результате которого он был «прикован к постели». [ Эта цитата нуждается в цитировании ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ван, Конни (2012). Сэмюэл Лайнс и сыновья: заново открывая творческую династию Бирмингема 1794–1898 годов через работы на бумаге в Королевском обществе художников Бирмингема . (кандидатская диссертация)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, К. (1985). Каталог художников Бирмингема и Уэст-Мидлендса девятнадцатого века . Уорикшир: н/д. стр. без разбивки на страницы.
- ^ Аноним (23 февраля 1889 г.). «Смерть мистера Х. Х. Лайнса». Вустерский журнал Берроу .
- ^ Грейвс, Алджернон (1906). Королевская академия художеств: Полный словарь участников и их работы с момента ее основания в 1769–1904 годах, Том. V. Лоуренс — Наю . стр. 63–64.
- ^ Солли, Н.Н. (1875 г.). Мемуары из жизни Дэвида Кокса . п. 69.
- ^ Поттер, Джеффри (1969). Провинциал из Бирмингема: некоторые сведения о жизни и временах HH Lines, художника и археолога . Вустер. стр. 12–13.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )