Фаншон Моро

Франсуаза «Фаншон» Моро (1668 – после 1743) была французской оперной сопрано , принадлежавшей к Королевской академии музыки , а также знаменитой красавицей, любимицей Великого дофина .
Оперная карьера
[ редактировать ]Вслед за своей старшей сестрой Луизон Моро Фаншон дебютировала в Парижской опере в 1683 году в прологе «Фаэтона» , Люлли вероятно, сыграв роль Астре. Она оставалась в труппе как минимум до 1702 года. Ее сестра оставалась там до 1692 года, в течение этого периода обеих сестер называли мадемуазель Моро, что иногда затрудняет определение того, кто что пел. Она пела в операх Люлли, Кампра , Шарпантье , Детуша , Колласса , Демаре и Теобальдо Гатти , включая многие премьеры.
Роли созданы
[ редактировать ]- Люллия Астре (?) в «Фаэтоне» (Париж, 1683 г.)
- Люлли Ориана в «Амадисе» (Париж, 1684 г.)
- Люллия Сидония в «Армиде» (Париж, 1686 г.)
- Анна в Анри Демаре » « Дидоне (Париж, 1693 г.)
- Шарпантье Крез в «Меде» (Париж, 1693 г.)
- Дорис в Детуша » « Иссе (Париж, 1697)
- Кампра Олимпия в «Доблестной Европе» (Париж, 1697 г.)
- Заглавная роль в опере Кампра « Гесиона» (Париж, 1700 г.)
Знаменитость
[ редактировать ]Как и ее сестра, Фаншон привлекла внимание Людовика, Великого Дофина. Жюли д'Обиньи , фехтовальщица и оперная певица, известная как Ла Мопен, также влюбилась в нее и попыталась покончить жизнь самоубийством, когда она была отвергнута. Позже Фаншон стала многолетней любовницей Филиппа Вандомского , четвертого герцога Вандомского . [ нужна ссылка ]
Красочная любовная жизнь Фаншона упоминается в Франсуа Куперена произведении «Женщина между двумя драпировками» , а также является предметом его клавесинной композиции «La tenre Fanchon» .
Источники
[ редактировать ]- Энтони, Джеймс Р. (1992), «Моро, Фаншон» в , Оперном словаре Нью-Гроув изд. Стэнли Сэди (Лондон) ISBN 0-333-73432-7