Литературный журнал
Дисциплина | африканская литература |
---|---|
Язык | Африканский |
редакцией Под | Хейн Виллемсе |
Подробности публикации | |
Прежнее имя (а) | Книга африкаанс , Ежегодник кружка писателей африкаанс |
Издатель | Университет Претории (Южная Африка) |
Стандартные сокращения | |
ИСО 4 | немецкий Легкий. |
Индексирование | |
ISSN | 0041-476X (печать) 2309-9070 (Интернет) |
OCLC нет. | 909890389 |
Ссылки | |
Tydskrif vir Letterkunde (англ.: Journal for Literature ) — рецензируемый академический журнал, посвященный африканской литературе . — Главный редактор Хейн Виллемсе ( Университет Претории ).
Специальные выпуски
[ редактировать ]Появились специальные издания, посвященные литературе некоторых стран Африки:
- Нигер: 42(2), 2005 г. (Приглашенный редактор: Антуанетта Тиджани-Алоу )
- Буркина-Фасо: 44 (1), 2007 г. (Приглашенный редактор: Салака Сану)
- Демократическая Республика Конго: 46 (1), 2009 г. (приглашенные редакторы: Люк Рендерс и Генриетта Роос)
- Нигерия: 48(1), 2011 г. (Приглашенный редактор: Исидор Диала)
- Камерун: 53(1), 2016 г. (Приглашенный редактор: Джулиана Макучи Нфах-Аббеньи)
Несколько изданий также посвящены творчеству писателей:
- Андре Бринк: 42(1), 2005 г.
- Брейтен Брейтенбах: 46 (2), 2009 г.
- Адам Смолл: 49 (1), 2012 г.
- Томас Мофоло: 53 (2), 2016 г. (приглашенные редакторы: Антджи Крог и Крис Дантон)
История
[ редактировать ]Первоначально журнал назывался Die Afrikaans boek . В 1936 году он стал журналом «Afrikaans Skrywersvereniging». [2] Skrywerskring был основан в Йоханнесбурге, и его целью было положительное продвижение литературы и искусства африкаанс. [2] Название журнала вскоре было изменено на Jaarboek van die Afrikaanse Skrywersvereniging . Это название он носил до 1950 года. Первые издания были составлены К.М. ван ден Хевером, Абелем Кутзее и другими выдающимися писателями, входившими в «Скриверскринг». Группа не позволила женщинам присоединиться к группе. Элизабет Эйберс, поэтесса, которой не разрешили присоединиться к группе, однажды описала ее как: «Die Yogannesburgse Vereniging vir Manlike Belangstellendes in Letterkunde». [2] [Йоханнесбургская ассоциация мужчин, интересующихся литературой].
Одновременно со своим учреждением в 1934 году «Скриверскринг» входил в состав Международного ПЕН-клуба, Всемирной ассоциации писателей . Сегодня этот клуб по-прежнему считает очень важным защиту интеллектуальной собственности автора. [3] Клуб признал, что для создания демократического общества также важно, чтобы писатели имели возможность свободно выражать свое мнение, чтобы были услышаны самые разные голоса. [3]
Когда Национальная партия (НП) пришла к власти в 1948 году, она строго поддержала политику апартеида . Однако Скриверскринг старался не проявлять слишком самоуверенности или критики в отношении любых политических событий. Они не хотели привлекать внимание парламента или каких-либо видных общественных деятелей. [4] Основной целью Skrywerskring было создание диалога о литературе, а не полемического диалога. [2] о социальных или политических событиях. Во время конгресса в 1948 году члены ПЕН-клуба подняли вопросы о дискриминации, присущей политике апартеида. [2] Это создало напряженность между «Скриверскрингом» и членами ПЕН-клуба, и через некоторое время «Скриверскринг» вышел из ПЕН-клуба. [2]
В 1951 году под редакцией К.М. ван ден Хевера журнал был переименован в Tydskrif vir Letterkunde . Он также выходил ежеквартально. Ван ден Хевер был главным редактором в течение 21 года до своей смерти в 1957 году. В 1960-х годах вышло разовое издание с названием 60 и подзаголовком Tydskrif vir Letterkunde . Абель Кутзи был главным редактором. Название «60» отражало литературное движение того времени и присоединялось к голосам некоторых из самых выдающихся писателей того времени. Следующее опубликованное издание носило название Tydskrif vir Letterkunde и продолжало называться так в последующих изданиях.
В издании, опубликованном в 1963 году, выражалось одобрение Кутзи политики цензуры: «Там, где сейчас в нашем народном сообществе происходит захват предельной свободы некоторых художников в определенных направлениях, мы, как ответственные сограждане, должны признать, что государственно-административные Функциональная группа угрожает обществу неминуемой опасностью увидеть рост, с которым можно бороться только таким образом. Мы должны предположить, что действия будут проходить добросовестно и что ограничения будут либо только временными, либо применяться только в самых необходимых случаях. ." [5] [«Как граждане, мы должны признать, что назначенная [цензурная] группа оценивает растущую обеспокоенность общества и действует в соответствии с ней. Это касается свободы определенных художников в определенных направлениях, которая была конфискована. Мы должны признать, что Предпринятые действия совершаются добросовестно, и что любые препятствия будут носить лишь временный характер или будут применяться только в самых крайних обстоятельствах».]
Журнал литературы о цензуре и финансах
[ редактировать ]В начале своего существования Tydskrif vir Letterkunde подвергался большой критике, поскольку принимал деньги от центрального правительства для финансирования журнала. Журнал также получал финансирование от Afrikaanse Persfonds (траст, созданный из личных средств генерала Дж. Б. М. Герцога). [2] В 1976 году финансирование было остановлено, поскольку, как они объяснили тогдашнему главному редактору Элизе Боте, попечители Persfonds посчитали, что деньги лучше подойдут для других целей. Бота будет искать другие финансовые средства, а Nasionale Pers Ltd будет оказывать финансовую поддержку до 2001 года. С 2001 года все средства собираются за счет рекламы и гонораров за страницы авторов.
Политика публикаций, проводимая НП, вызвала осторожную реакцию со стороны Skrywerskring. Они не хотели расстраивать власти, оказывавшие финансовую поддержку журналу. [2] Первоначально к цензурной деятельности были также причастны члены Skrywerskring. [2] Кто-то вроде Н. П. ван Вика Лоу с самого начала выступал против политики цензуры. Он также опубликовал дебаты вокруг политики цензуры в журнале Standpunte . [2]
Лишь в 1970-е годы Skrywerskring и Tydskrif отреагировали на «Wysigingswet op Publikasiebeheer». Этот закон означал, что апелляция на цензуру произведения могла быть подана в суд. Сегодня Тыдскриф решительно выступает против любых мер, которые могут препятствовать свободе слова. [2] Он также не терпит никаких форм управления публикациями, которые могли бы повлиять на существование южноафриканской демократии. [6]
Журнал литературы и взглядов
[ редактировать ]Между двумя журналами Tydskrif vir Letterkunde и Standpunte существовало так называемое литературное разделение север-юг. Это было основано на географическом разделении между Севером, ранее известным как Трансвааль, и Югом, нынешним Западным Кейпом. [2] Первое издание Standpunte вышло в свет в 1945 году. Для членов редакции было важно создать платформу, на которой не было бы внешнего влияния на обсуждение литературы африкаанс. [2] Последний выпуск Standpunte вышел в 1986 году.
Элиз Бота [7] сказал об этом разделении: «В течение многих лет существовало мнение, что «Стандпунте» придерживается «южной» литературной точки зрения, а « Журнал » — «северной» — что именно это означало, я не хочу здесь объяснять; там В любом случае, в первые десятилетия истории журналов существовало ощутимое напряжение между группировкой вокруг Лоу и группировкой вокруг К. М. ван ден Хевера и его друга и коллеги Абеля Кутзее». [«В течение многих лет существовало мнение, что Стендпунте придерживался южной литературной точки зрения, а Тыдскриф придерживался северной литературной точки зрения. Трудно точно объяснить, что это значит, но в первые десятилетия существования двух журналов существовало ощутимое напряжение. То есть существовало напряжение между Лоу, с одной стороны, и К. М. ван ден Хевером и его коллегой и другом Абелем Кутзее, с другой стороны. Позже это напряжение стало банальностью в литературных разговорах».
Главные редакторы
[ редактировать ]С 1966 по 1973 год Коэни Рудольф была главным редактором журнала. Рудольф был писателем, жившим в Претории, а также преподавателем педагогики. Под его редакцией было опубликовано много новых творческих голосов, таких как Авраам Х. де Врис , Хенни Окамп , Ингрид Йонкер и Крис Барнард .
Элиза Бота была назначена преемницей Рудольфа в 1973 году. Бота была южноафриканским академическим и литературным критиком. Она читала лекции, в частности, в Университете Южной Африки и Университете Претории. Назначение Боты стало весьма примечательным событием, поскольку ранее женщинам не разрешалось быть членами Скриверскринга. Под редакцией Боты журнал имел большой успех. В журнале дебютировали многие новые писатели и поэты, такие как Лина Спайс и П. Дж. Хаасбрук. Новое поколение «Тагтигеров» [7] также опубликовано в журнале в это время. В 1992 году был назначен Хеннинг Питерс новым главным редактором Tydskrif vir Letterkunde , писатель, поэт и лауреат премии Герцога . Он был главным редактором в течение 10 лет, до 2002 года. За это время распалась и «Скриверскринг». [2]
Хейн Виллемсе стал главным редактором в 2003 году. Виллемсе — южноафриканский академик, литературный критик, активист и писатель. Он внес в журнал некоторые изменения. В настоящее время журнал специализируется на широком спектре африканской литературы, а редакторы и сотрудники были назначены в Африке, Северной Америке и Европе. Благодаря работе с редакторами и сотрудниками из других стран языковая политика журнала была изменена и теперь включает не только африкаанс, но также голландский, английский и французский языки. Формат журнала был адаптирован в основном для рецензируемых научных статей, и журнал больше не издается ежеквартально, а раз в два года. С 2016 года журнал издается только в электронном виде. Принимаются только электронные заявки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кутзи, AJ 1949. Нинабер, П.Дж. Вот наши авторы! Йоханнесбург: Книжный магазин Afrikaans Press.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Стандер, Дж. 2011. 75 лет Литературному журналу – предварительное исследование. В Литературном журнале , 48(2):5-8.
- ^ Jump up to: а б Международный ПЕН-центр. 2014. Манифест Международного ПЕН-клуба об авторском праве. http://www.pen-international.org/pen-international-copyright-manifesto/#
- ^ Роос, Х. 2012. Литературный журнал : 75 лет. В журнале литературы , 49 (1): 2012.
- ^ Кутзи, AJ 1963. Писатель и сообщество по отношению друг к другу. В литературном журнале (Новая серия), 1 (III): 6–11.
- ^ Виллемс, Х. 2011. Литературный журнал: 75-летний непрерывный рекорд. В Литературном журнале , 48(2):13-30.
- ^ Jump up to: а б Бота, Э. и Рудт, П.Х. 2006. Восьмидесятые и литературный журнал – существовало ли движение восьмидесятых? В Литературном журнале , 43(1):57-67.
- ^ Рудольф, К. и Национальный литературный музей и исследовательский центр африкаанс (NALN). http://www.culturalheritageconnections.org/wiki/National_Afrikaans_Literary_Museum_and_Research_Centre_(NALN)