Дебаты между Австралией и Азией
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2021 г. ) |
Австрало-азиатские дебаты , иногда называемые австралийскими дебатами или австралийским стилем , представляют собой форму академических дебатов . За последние несколько лет этот стиль дебатов резко увеличился в использовании в Австралии и Новой Зеландии , а также в более широком азиатском регионе, но в случае азиатских стран, включая Сингапур , Малайзию и Филиппины , этот формат также используется наряду с Британский парламентский формат. Контекст, в котором используется стиль дебатов Австралии и Азии, варьируется, но он обычно используется в Австралии на уровне начальной и средней школы: от небольших неформальных одноразовых внутришкольных дебатов до более крупных и формальных межшкольных соревнований с несколько раундов и серия финалов, которые проводятся в течение года. Он также широко используется на университетском уровне.
Содержание
[ редактировать ]Дебаты в стиле Австралии и Азии состоят из двух команд, которые обсуждают проблему, которую чаще называют темой (или предложением на уровне WSDC). Проблема, по традиции, представлена в форме утвердительного утверждения, начинающегося со слов «Это», например «Что кошки лучше собак», или «Этот Дом», например «Этот Дом создаст мировое правительство». " Тематика тем может варьироваться от региона к региону.
Две команды в дебатах между Австралией и Азией называются «Утвердительная» и «Негативная». Каждая команда называет другую команду «Оппозицией». Утвердительная команда соглашается с темой и представляет аргументы, подтверждающие истинность темы. Отрицательная команда не согласна с этой темой и представляет аргументы, опровергающие истинность этой темы. Каждая команда должна убедить судью(ов) (судью(ей)), что их точка зрения правильна, а точка зрения оппонентов неверна. В зависимости от контекста, в котором ведутся дебаты, аудитория может определить победителя дебатов. Однако в официальных дебатах судья несет ответственность за определение победителя дебатов. [1]
Выступления
[ редактировать ]Каждая команда состоит из трех членов, каждый из которых назван в соответствии с его командой и занимаемой должностью в его или ее команде.
Каждый из шести говорящих (три утвердительных и три отрицательных) говорит последовательно, начиная с первого утвердительного говорящего. Таким образом, порядок выступления следующий:
первое утвердительное, первое отрицательное, второе утвердительное, второе отрицательное, третье утвердительное и, наконец, третье отрицательное.
На Национальных школьных чемпионатах по дебатам (NSDC) четвертый (ответный) спикер также является обычным явлением. Они говорят четыре минуты, причем первым говорит говорящий с отрицательным ответом; спикер ответа также должен быть первым или вторым оратором команды. Информация не может быть предложена при ответе.
У каждого докладчика есть установленное время выступления в соответствии с правилами, согласованными обеими командами. В контексте формальных дебатов, таких как школьные соревнования по дебатам в Австралии, время выступления пропорционально классу школьного года, в котором участвует команда. Например, у участников 6-го класса время выступления может составлять ~3 минуты, а у участников 11-го класса и 12 дебатёров обычно говорят по 8 минут. Общепринятого времени разговора не существует.
Судья обычно звонит в колокольчик за одну или две минуты до истечения времени выступления оратора в качестве первого предупреждения (например, через 6 минут в восьмиминутном выступлении). Затем по истечении отведенного времени дается второе предупреждение, сигнализирующее о том, что участник дебатов должен закончить дебаты как можно скорее (во многих австралийских школах неспособность завершить дебаты на этом этапе приведет к потере очков). Иногда вторым предупреждением будет двойной звонок, чтобы различать первое и второе предупреждения. В некоторых правилах соревнований указано, что оратор должен завершить свою речь в течение 30 секунд по обе стороны от последнего звонка, причем предупреждающий звонок действует только как предупреждение, а не как индикатор того, что оратор должен прекратить говорить.
Короткие междометия, которые могут быть вопросами, комментариями или утверждениями, называются информационными. Они разрешены между первой и шестой минутами выступления, но во время ответной речи информационные сообщения не допускаются. Когда одна команда произносит речь, другая команда может передать информацию, вставая и восклицая короткое междометие. Говорящий может принять решение принять или отклонить его. Если это принято, можно сказать, что это информация. В противном случае человек, предоставляющий информацию, должен сесть. [2] Не все соревнования включают информационные материалы, например, конкурс Дебатной ассоциации школ Виктории.
По некоторым правилам, «ответная речь» может быть произнесена одним из выступающих после того, как выскажутся все выступающие. Отрицательной команде обычно разрешается произнести ответную речь первой. Часто только первому или второму спикеру команды разрешается произнести ответную речь. Баллы за ответные выступления приравниваются только к половине баллов, набранных за содержательные выступления.
Порядок выступления
[ редактировать ]- Первый утвердительный оратор
- Первый отрицательный оратор
- Второй утвердительный оратор
- Второй отрицательный оратор
- Третий утвердительный оратор
- Третий отрицательный оратор
- Говорящий с отрицательным ответом (выступление должно быть произнесено либо первым, либо вторым говорящим с отрицательным ответом)
- Говорящий с утвердительным ответом (выступление должно быть произнесено первым или вторым говорящим с утвердительным ответом)
Роли спикеров
[ редактировать ]Первые выступающие должны сначала дать краткое введение, контекстуализировать дискуссию и, возможно, исследовать основные философские вопросы, поднятые по этой теме. Обычно первый говорящий утвердительно затем объясняет «модель» или «механизм» утвердительной команды. Команде недостаточно просто утверждать, что ей следует реализовать какую-то политику; они также должны объяснить нам, как будет осуществляться эта политика. Это объяснение и есть «модель». Первый отрицательный говорящий также может использовать «модель», часто называемую «контр-моделью», но будет делать это только в определенных обстоятельствах. На этом этапе речи первый выступающий, выступающий против, всегда должен высказать некоторые возражения. Однако такое опровержение должно быть кратким. Первый оратор, утвердительный или отрицательный, должен затем обрисовать «раскол в команде», то есть то, что будет обсуждать каждый из спикеров команды. Это очень важно, поскольку помогает судье направлять действия. Затем первый оратор должен приступить к изложению существенных аргументов в пользу своей позиции.
Роль второго оратора заключается как в опровержении основных аргументов оппонента первого оратора, так и в дальнейшем продвижении позиции своей команды. Новые аргументы должен представить второй оратор. Второй оратор должен потратить около половины выступления на опровержение противоположной команды и половину на продвижение своей собственной позиции.
Роль третьего оратора — опровергнуть доводы противоположной команды, а также подвести итоги и обобщить доводы своей команды. Третий оратор не может привести «новые» аргументы в пользу своей позиции. Целью третьего оратора должно быть не просто выявление технических и практических недостатков в кейсе противоположной команды, а подрыв глубочайших, самых основных философских предпосылок аргументации противоположной команды.
Отвечающие должны говорить так, как будто они являются судьями, выносящими суждения по дебатам, хотя, конечно, всегда благосклонно смотрят на свою сторону.
Подсчет очков
[ редактировать ]В формальных дебатах говорящие оцениваются по трем категориям: Материя, Манера и Метод. Материя — это категория, которая оценивает содержание речи говорящего, включая аргументы и доказательства, которые он представляет в поддержку точки зрения своей команды по теме. Манера — это категория, которая оценивает то, как говорящий представляет свой материал, и обычно включает в себя такие факторы, как зрительный контакт, жестикуляция и голосовая проекция. Метод — это категория, которая оценивает то, как говорящий структурирует свою речь, и включает такие факторы, как динамика (то, как говорящий реагирует на стратегию оппонента) и опровержение. Конкретные критерии оценки Материи, Манеры и Метода зависят от правил, по которым проводятся дебаты. Диапазоны оценок, используемые для оценки Материи, Манеры и Метода, снова различаются. Вообще говоря, вся речь оценивается из 100 баллов, при этом 40 баллов присваиваются Материи и Манере соответственно, а 20 баллов - Методу. Чтобы обеспечить единообразие в выставлении оценок, в некоторых программах принята другая система, основанная на 100-балльной системе. Эта другая система уменьшает диапазон оценок. И Материя, и Манера снижены с 40 до 32 баллов, при этом минимальный балл составляет 28 баллов соответственно. Метод снижен с 20 баллов до 16 баллов, минимум 14 баллов. Таким образом, диапазон оценок составляет от 70 до 80 баллов при среднем значении 75 баллов. Поскольку в каждой команде по три спикера, результат команды может варьироваться от 210 до 240 очков при среднем значении 225 очков. Команда, победившая в дебатах, имеет более высокий командный балл, чем ее соперник. В тех редких случаях, когда команда не готова к дебатам или не может присутствовать на них, другая команда автоматически получает максимальное количество очков.
В случае нескольких туров командам обычно дается время на подготовку от нескольких недель до получаса. Дебаты, в которых у команд есть меньше дня на подготовку, называются «короткой подготовкой» или «импровизированными дебатами». В этих конкретных форматах команды обычно ограничены в материалах, к которым у них есть доступ. В случае ограниченного доступа к материалам время выступления может быть сокращено. Дебаты с краткой подготовкой используются в некоторых программах, поскольку несколько дебатов проводятся в один и тот же день, в то время как в других, где раунды проводятся в разные дни в течение более длительного периода времени, в одном или нескольких раундах проводятся дебаты с краткой подготовкой, которые дополняют подготовленные дебаты. Некоторые программы называют день проведения нескольких раундов дебатов «Гала-днем».
Вариации
[ редактировать ]Существует ряд вариаций стиля ведения дебатов между Австралией и Азией. Один из вариантов состоит в том, что в каждой команде есть четыре члена, причем четвертый член выступает в качестве советника трех других. Другой вариант заключается в том, что один из трех спикеров в каждой команде говорит дополнительное время после третьего отрицательного оратора. Это известно как формат дебатов «Ответ-докладчик». Порядок выступления дополнительных ораторов зависит от конкретных правил, в соответствии с которыми команды утвердительных и отрицательных сторон согласились обсуждать. Еще один вариант, используемый Австралазийской межвузовской дискуссионной ассоциацией, - это требование позитивных действий, согласно которому в три лучшие команды от каждого университета должно входить как минимум три женщины-члена, а одна треть всего контингента должна составлять женщины.
Другой вариант, используемый в дебатах на университетском уровне, - это дебаты по «секретной теме» или «короткой подготовке», когда темы и стороны дебатов назначаются только за час до дебатов. Этот формат в основном используется на университетском уровне, а также используется SAAUCC для межвузовских дебатов. Однако он также используется в некоторых дебатах на уровне средней школы, например, в Нового Южного Уэльса дебатах премьер-министра , Сиднейском конкурсе ISDA (Дебатная ассоциация независимой школы), старших дебатах Дебатной лиги Западной Австралии, Дебатной ассоциации Виктории. и дискуссионная ассоциация GPS . Что касается дебатов на уровне старших классов, преобладание дебатов на «секретные темы» может стать более частым среди учащихся старших классов, например, в Дебатной ассоциации Виктории, где учащиеся класса D (9 классов) не участвуют в дебатах на «секретные темы». в то время как они составляют большую часть сезона дебатов для учащихся 12-го класса.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Центр дебатов» (PDF) .
- ^ «Как вести дебаты» (PDF) .