Jump to content

Проект переброски воды с юга на север

Координаты : 30 ° 02'30 "N 90 ° 36'00" E  /  30,0417 ° N 90,6000 ° E  / 30,0417; 90,6000
Проект переброски воды с юга на север
Логотип проекта
Традиционный китайский переброски воды с юга на север Проект
Упрощенный китайский переброски воды с юга на север Проект
Буквальный смысл Проект северного отвода воды «Южная вода»
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinNánshuǐ Běidiào Gōngchéng
Wade–GilesNan-shui P'ei-tiao Kung-ch'eng

Проект переброски воды с юга на север , также переводится как Проект переброски воды с юга на север. [1] — это рассчитанный на десятилетия инфраструктурный мегапроект в Китае , цель которого в конечном итоге — перекачивать 44,8 кубических километров (44,8 миллиарда кубических метров) пресной воды каждый год. [2] от реки Янцзы на юге Китая до более засушливого и промышленно развитого севера через три системы каналов: [3]

Мао Цзэдун обсуждал идею проекта массового машиностроения как ответа на водные проблемы Китая еще в 1952 году. Сообщается, что он сказал: «На юге воды много, на севере ее мало. вода была бы хороша». [5] [6] [7] Строительство началось в 2003 году. [8]

К 2014 году было потрачено более 79 миллиардов долларов, что сделало его одним из самых амбициозных и дорогих инженерных проектов в истории человечества. [9] [ нужен лучший источник ]

Восточный маршрут

[ редактировать ]
Карта на немецком языке с указанием трех маршрутов.

Проект Восточного маршрута (ERP) или Проект гидроэлектростанции Цзянду представляет собой модернизацию Большого канала и будет использоваться для отвода части общего стока реки Янцзы в Северный Китай. По данным китайских гидрологов , весь сток Янцзы в месте ее впадения в Восточно-Китайское море составляет в среднем 956 км. 3 в год; годовой сток не опускается ниже отметки 600 км. 3 в год даже в самые засушливые годы. [10] По мере реализации проекта объем воды, которая будет отведена на север, увеличится с 8,9 км. 3 /год до 10,6 км 3 /год до 14,8 км 3 /год. [10]

Воду из реки Янцзы будут забирать в канал в Цзянду , где находится гигантский 400-метровый канал. 3 /с (12,6 км 3 /год при непрерывной работе) насосная станция построена в 1980-х годах. Затем вода будет перекачиваться станциями вдоль Большого канала, через туннель под Желтой рекой и по акведуку водохранилища в недалеко от Тяньцзиня. Строительство восточного маршрута официально началось 27 декабря 2002 года, и ожидалось, что вода достигнет Тяньцзиня к 2013 году. Однако, помимо задержек в строительстве, загрязнение воды на жизнеспособность маршрута повлияло . Первоначально предполагалось, что этот маршрут будет обеспечивать водой провинции Шаньдун , Цзянсу и Хэбэй , а пробные работы начнутся в середине 2013 года. Вода начала поступать в Шаньдун в 2014 году, и ожидается, что в 2018 году будет перекачен 1 кубический километр воды. [11]

По состоянию на октябрь 2017 года вода достигла Тяньцзиня. Ожидается, что Тяньцзинь получит 1 км 3 /год. [12] Ожидается, что восточный маршрут не будет снабжать Пекин, который должен снабжаться по центральному маршруту. [13]

Длина завершенной линии составит чуть более 1152 км (716 миль), она будет оборудована 23 насосными станциями мощностью 454 мегаватт. [14]

Важным элементом Восточного маршрута станет туннельный переход под рекой Хуанхэ, на границе уездов Дунпин и Дунъэ провинции Шаньдун. Переход будет состоять из двух горизонтальных туннелей диаметром 9,3 м, расположенных на глубине 70 м под руслом Желтой реки. [14] [10]

Из-за топографии равнин Янцзы и Северо-Китайской равнины потребуются насосные станции для подъема воды из Янцзы к переправе через Желтую реку; дальше на север вода будет течь вниз по акведуку. [10]

Центральный маршрут

[ редактировать ]
В Чжочжоу , недалеко от въезда в Пекин.

Центральный маршрут, известный в просторечии как Большой Акведук, проходит от водохранилища Даньцзянкоу на реке Хань , притоке реки Янцзы, до Пекина. Этот проект включал повышение высоты плотины Даньцзянкоу за счет увеличения высоты гребня плотины со 162 м до 176,6 м над уровнем моря . Увеличение высоты плотины позволило поднять уровень воды в водохранилище со 157 м до 170 м над уровнем моря. Это позволяет потоку в водоотводный канал начать спускаться под действием силы тяжести в нижнюю отметку каналов. [15]

Центральный маршрут пересекает Северо-Китайскую равнину . Канал был построен для создания непрерывного нисходящего потока на всем протяжении от водохранилища Даньцзянкоу до Пекина без необходимости использования насосных станций. [15] Самой большой инженерной задачей на маршруте было строительство двух туннелей под Желтой рекой для пропускания стока канала. Строительство центрального маршрута началось в 2004 году. В 2008 году был завершен северный участок центрального маршрута длиной 307 км, стоимость которого составила долларов 2 миллиарда . Вода на этом участке канала поступает не из реки Хань, а из водохранилищ в провинции Хэбэй к югу от Пекина. Фермерам и предприятиям Хэбэя пришлось сократить потребление воды, чтобы обеспечить возможность транспортировки воды в Пекин. [16]

На картографических сервисах можно увидеть водозабор канала у водохранилища Даньцзянкоу ( 32 ° 40'26 "N 111 ° 42'32" E  /  32,67389 ° N 111,70889 ° E  / 32,67389; 111,70889 ); его пересечение реки Байхэ к северу от Наньяна , Хэнань ( 33 ° 6'41 "N 112 ° 37'30" E  /  33,11139 ° N 112,62500 ° E  / 33,11139; 112.62500 ), река Шахе в Лушань ( округ) 33 ° 42'49 "N 112 ° 56'40" E  /  33,71361 ° N 112,94444 ° E  / 33,71361; 112,94444 ), река Ин в Ючжоу ( 34 ° 11'05 "N 113 ° 26'18" E  /  34,18472 ° N 113,43833 ° E  / 34,18472; 113,43833 ) и Желтой реки к северо-востоку от Чжэнчжоу ( 34 ° 52'55 "N 113 ° 13'14" E  /  34,88194 ° N 113,22056 ° E  / 34,88194; 113.22056 ); и его вход в юго-западные пригороды Пекина у реки Джума в Чжочжоу , Хэбэй ( 39 ° 30'26,3 дюйма с.ш. 115 ° 47'30,2 дюйма в.д.  /  39,507306 ° с.ш. 115,791722 ° в.д.  / 39,507306; 115.791722 ).

Ожидалось, что весь проект будет завершен примерно в 2010 году. Окончательное завершение состоялось 12 декабря 2014 года, чтобы обеспечить большую защиту окружающей среды на маршруте. Одной из проблем было воздействие проекта на реку Хан ниже плотины Даньцзянкоу. [5] из которого отводится примерно треть общего объема воды на маршруте. Рассматривается одно долгосрочное решение — построить еще один канал для отвода воды из водохранилища на плотине «Три ущелья» в водохранилище Даньцзянкоу. [17]

Еще одной серьезной проблемой стало переселение около 330 000 человек, которые жили возле водохранилища Даньцзянкоу на его бывшей нижней высоте и вдоль маршрута проекта. 18 октября 2009 года китайские чиновники начали переселять жителей из районов провинций Хубэй и Хэнань , которые будут затронуты проектом. [18] Завершенный маршрут Большого Акведука имеет длину около 1264 км и первоначально предусматривал 9,5 км. 3 воды ежегодно. К 2030 году проект планирует увеличить эту дальность до 12–13 км. 3 в год. [14] Хотя в засушливые годы передача будет ниже, прогнозируется, что она сможет обеспечить сток не менее 6,2 км. 3 /год в любое время с достоверностью 95%. [15]

Промышленным предприятиям запрещено размещаться на водоразделе водохранилища, чтобы вода в нем оставалась питьевой . [19]

Проект переброски воды с юга на север. Начальная точка центрального маршрута Таоча в Сычуане.
Проект переброски воды с юга на север. Начальная точка центрального маршрута в уезде Сычуань , Наньян , Хэнань.

Западный маршрут

[ редактировать ]

Существуют давние планы по отводу около 200 кубических километров воды в год из верхних участков шести рек на юго-западе Китая , включая Меконг (река Ланцанг), Ярлунг Зангбо (называемый Брахмапутрой ниже по течению) и Салуин (река Ню). ), к реке Янцзы, Желтой реке и, в конечном итоге, к засушливым районам северного Китая через систему водохранилищ, туннелей и естественных рек. [20] В то время проект считался слишком масштабным и дорогостоящим, чтобы его можно было реализовать. Соответствующие реки являются трансграничными, и их отвод может затронуть Индию и Бангладеш в Южной Азии, а также Мьянму , Лаос , Таиланд , Камбоджу и Вьетнам в Юго-Восточной Азии. [ нужна ссылка ]

Финансирование

[ редактировать ]

В 2008 году стоимость строительства восточного и центрального маршрутов оценивалась в 254,6 млрд юаней (37,44 млрд долларов США). На тот момент правительство заложило в бюджет лишь 53,87 миллиарда юаней (7,9 миллиарда долларов), что составляет менее четверти от общей стоимости. Сюда вошли 26 миллиардов долларов от центрального правительства и специальных счетов, 8 миллиардов от местных органов власти и почти 20 миллиардов в виде кредитов. По состоянию на 2008 год на строительство восточного (5,66 млрд юаней) и центрального маршрутов (24,82 млрд юаней) было потрачено около 30 млрд юаней. Стоимость проектов значительно выросла. [14]

Споры о проекте

[ редактировать ]

Проект потребовал переселения не менее 330 000 человек в центральный Китай. [21] Критики предупреждают, что отвод воды нанесет ущерб окружающей среде, а некоторые жители деревни заявили, что власти заставили их подписать соглашения о переселении. [21]

Летом 2013 года Радио «Свободная Азия» сообщило, что рыбоводы на озере Дунпин , на восточном маршруте проекта в Шаньдуне, заявили, что загрязненная вода реки Янцзы, попадающая в озеро, убивает их рыбу. [22] Последующие научные исследования показали, что отвод воды улучшил водную среду озера Дунпин. [23] [24]

Ученые были обеспокоены тем, что проект увеличит потери воды на испарение. Точная величина потерь на испарение неизвестна, но в будущем она может быть улучшена по мере переноса большего количества воды и увеличения скорости потока. [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Это английский перевод, который предпочитает официальный веб-сайт http://www.nsbd.gov.cn/zx/english/ . Архивировано 25 июня 2013 г. на Wayback Machine.
  2. ^ "{заголовок}" Проект переброски воды с юга на север . Синьхуа Нет (на китайском языке). 27 декабря 2002 г. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 9 марта 2014 г.
  3. ^ Ван, Юэ (20 февраля 2014 г.). «Китайский министр выступает против проекта переброски воды с юга на север» . Форбс Азия . Архивировано из оригинала 9 марта 2014 г. Проверено 9 марта 2014 г.
  4. ^ Яффе, Аарон; Кейт Шнайдер (1 марта 2011 г.). «Сухой и тревожный Север Китая ждет гигантская, непроверенная схема водного транспорта» . Круг Синего. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 г. Проверено 9 марта 2014 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вонг, Эдвард (1 июня 2011 г.), «План действий по преодолению водного кризиса в Китае вызывает беспокойство» , The New York Times , заархивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. , получено 23 февраля 2017 г.
  6. Цитата приведена как «На юге больше воды, а на севере меньше. Если возможно, вы можете одолжить немного» в «Произведениях писателя: Мао Цзэдун и отвод воды с юга на север». Архивировано 20 января 2013 г. « Машина обратного пути» (Мао Цзэдун и проект переброски воды с юга на север), автор Цзинь Хуайчунь (金华徾), на официальном веб-сайте проекта.
  7. ^ Чжан Хунчжоу, Женевьева Доннеллон-Мэй (12 августа 2021 г.). «Строить или не строить: западный маршрут китайского проекта переброски воды с юга на север» . Китайский экологический форум: новый подход к безопасности . Центр Вильсона . Проверено 14 сентября 2021 г.
  8. ^ «Проект переброски воды с юга на север – водные технологии» .
  9. ^ Чанг, Гордон Г. (8 января 2014 г.). «Водный кризис в Китае усугубляется из-за ошибок в политике» . Мировые дела . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 23 ноября 2018 г. {{cite news}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  10. ^ Перейти обратно: а б с д Проект Eastern Route (ERP). Архивировано 28 июня 2015 г. на Wayback Machine , на официальном сайте проекта; включает карту. (Как видно из контекста, «956 миллионов м³» на этой странице, по всей видимости, является опечаткой вместо «956 миллиардов м³»).
  11. ^ 段亚英 (29 марта 2018 г.). «По восточному маршруту проекта переброски 2,5 млрд кубометров воды» . China.org.cn . Проверено 20 августа 2022 г.
  12. ^ «Опреснение: дорогостоящие капли» . Экономист. 9 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 11 февраля 2013 г. Проверено 12 февраля 2013 г.
  13. ^ Барнетт, Джон; Роджерс, Сара; Уэббер, Майкл; Финлейсон, Брайан; Ван, Марк (ноябрь 2015 г.). «Устойчивое развитие: проект передачи не может удовлетворить потребности Китая в воде» . Природа . 527 (7578): 295–297. Бибкод : 2015Natur.527..295B . дои : 10.1038/527295а . ПМИД   26581275 . S2CID   4384163 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Проект переброски воды с юга на север, Китай. Архивировано 12 июля 2007 г. на Wayback Machine , Water-Technology.net, сентябрь 2008 г. Также заархивировано. здесь [1]
  15. ^ Перейти обратно: а б с Проект среднего маршрута (MRP). Архивировано 30 октября 2013 г. в Wayback Machine , на официальном сайте проекта.
  16. ^ Схема отвода воды в Китае: нехватка потоков капитала. Архивировано 13 октября 2008 г. в Wayback Machine , The Economist , 11 октября 2008 г., стр. 61
  17. ^ «Крупнейший в мире проект по перенаправлению реки теперь поставляет воду в Пекин» . Новости Блумберга . 15 декабря 2014 г. Архивировано из оригинала 04 марта 2016 г. Проверено 11 марта 2017 г.
  18. The Inquirer, Филадельфия: Китай переселит 330 000 человек. Архивировано 21 октября 2009 г. в Wayback Machine , 19 октября 2010 г.
  19. ^ Al Jazeera English: Китай планирует в будущем поставку чистой воды. Архивировано 7 апреля 2017 г. в Wayback Machine , 11 августа 2008 г.
  20. ^ Крейг Симмонс. « Решение всего китайского водного кризиса. Архивировано 19 октября 2010 г. в Wayback Machine », The Atlanta Journal-Constitution через The Progress Report. Проверено 29 июня 2008 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «В мире | Philadelphia Inquirer | 19.10.2009» . 21 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 октября 2009 г. Проверено 14 сентября 2018 г.
  22. ^ Китайский проект по отводу воды убил рыбу во время пробного запуска. Архивировано 5 июля 2014 г. в Wayback Machine , 8 июля 2013 г.
  23. ^ «Тенденция изменения качества воды в озере Дунпин после проекта переброски воды с юга на север в Китае» . www.chndoi.org . doi : 10.19637/j.cnki.2305-7068.2019.04.004 .
  24. ^ Сунь, Ронг; Вэй, Цзелин; Чжан, Шаша; Пей, Хайян (01 апреля 2024 г.). «Динамические изменения в фитопланктоне и факторах окружающей среды в озере Дунпин (Китай) до и после проекта переброски воды с юга на север» . Экологические исследования . 246 : 118138. doi : 10.1016/j.envres.2024.118138 . ISSN   0013-9351 .
  25. ^ Юцзюнь Ма, Сяо-Янь Ли, Максвелл Уилсон и Сючэнь Ву. «Потери воды в результате испарения в рамках проекта переброски воды с юга на север Китая» . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]

30 ° 02'30 "N 90 ° 36'00" E  /  30,0417 ° N 90,6000 ° E  / 30,0417; 90,6000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea056a521180c43e20c9b7f48baf983a__1721621880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/3a/ea056a521180c43e20c9b7f48baf983a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
South–North Water Transfer Project - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)