М. Генри Джонс
Эта статья может чрезмерно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом , что потенциально препятствует тому, чтобы статья была проверяемой и нейтральной . ( сентябрь 2022 г. ) |
М. Генри Джонс (1957–2022) был американским художником-визуалистом. [ 1 ] кинорежиссер, [ 2 ] и аниматор. [ 3 ] Нью-Йорка который жил в районе Ист-Виллидж , [ 4 ] и руководил студией SnakeMonkey. [ 5 ] Он был известен своим фильмом «Город душ» (1977–79), в котором участвовала нью-йоркская группа The Fleshtones . [ 6 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джонс родился 16 февраля 1957 года в Луизиане и провел раннее детство в трейлерных парках нефтяной промышленности на побережье Мексиканского залива, а также в Восточном Техасе за Галвестоном . Его семья перешла на пристройку к прицепу, построенному вручную из оставшегося после урагана Карла . мусора, [ 7 ] прежде чем переехать в крошечный фруктовый городок на озере Онтарио, Уилсон, штат Нью-Йорк, 4 марта 1966 года, в пределах досягаемости инженерных работ его отца в химическом улье, окружающем Ниагарский водопад . Никола Тесла , который консультировал по вопросам гидроэлектрической системы, на которой была основана эта отрасль, стал любимой фигурой. [ 8 ]
Джонс начал свою модельную анимацию в 8-м классе, после просмотра анимационного ролика в Загребе, чему способствовала как его семья, так и группа молодых учителей в Центральной средней школе Уилсона. [ 9 ] [ 10 ] Он смотрел ключевой сериал PBS «КиноОдиссея» 1971–72 годов вместе со своим школьным киноклубом, и больше всего его поразила покадровая анимация в фильме Жана Кокто «Красавица и красавица». Джонс проехал на своей десятискоростной скорости 33 мили, чтобы провести выходные в тогдашнем рассаднике кино SUNY/Buffalo. Будучи типичным самоучкой, он также прочитал 18 томов «Жизнь библиотеки фотографии» (опубликованной в 1970–72 гг.), полученной в рамках межбиблиотечного абонемента библиотекой маленького города, и начал заниматься пейзажной и портретной фотографией, научившись проявлять и печатать в Темная комната в доме соседа. [ 11 ] Три лета он провёл помощником строителя у создателей лэнд-арта в Артпарке на реке Ниагара . [ 12 ]
Карьера в Нью-Йорке
[ редактировать ]Джонс приехал в Нью-Йорк в 1975 году как студент киношколы визуальных искусств . В свои первые годы в Ист-Виллидже он был центральной фигурой в Клубе 57 и создал два анимационных рок-видео, благодаря которым он наиболее известен: «Soul City» и «Go-Go Girl», непосредственно перед . запуском MTV в 1981 году. [ 13 ] Он также снял фильм «Совершенно новый Кадиллак», который был окончательно смонтирован в 2006 году. На первом году обучения в SVA он начал проводить время с Гарри Эвереттом Смитом в отеле «Челси». [ 14 ] В 1983 году братья Глобус наняли его техническим помощником маркиза Андре Роже Ланна де Монтебелло, который совершенствовал CrystalChrome, форму 3D-фотографии. [ 15 ] Его встречи с этими двумя совершенно разными персонажами слились с его уже значительным опытом работы с анимацией и сформировали всю его оставшуюся жизнь.
С 1988 по 1995 год он руководил серией анимационных рекламных роликов, транслируемых по всей стране, для сети магазинов очков America's Best. В это же время он начал работу над анимацией в виде лентикуляров в составе группы «Глубина». В 90-х годах эта лентикулярная работа превратилась в фотографию Fly's Eye, над которой Роджер де Монтебелло работал до его кончины в 1986 году. [ 16 ] Джонс также экспериментировал со стереокамерами-обскурами ручной сборки. [ 17 ] Его студия SnakeMonkey, расположенная на авеню А в Ист-Виллидж, стала магнитом для коллег-художников и их детей. [ 18 ]
С 1993 по 2006 год Джонс создал и гастролировал с «Гарри Смитом: воссоздание», данью уважения, в которой он воплотил в жизнь мечты Смита о тщательно продуманной проекции его анимационных фильмов. Шоу представляло собой вышитый сборник фильмов Смита, показанных в манере, задуманной Смитом, - как спектакли - с использованием стробоскопических эффектов, нескольких проекций и волшебных фонарей. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
В 1988–92 годах Марк Остин Брэди и Джонс были операторами фильма Рэйчел Амодео « Что насчет меня », который получил положительную рецензию в «The Wall Street Journal». [ 22 ] и «Житель Нью-Йорка» как «скрытый шедевр, приносящий изящество и космический юмор грязным улицам Нью-Йорка восьмидесятых». [ 23 ]
В конце 90-х и начале нулевых он построил свои «стробоскопические зоотропы», большие кинетические скульптуры с анимационными «марионетками». Когда стробоскоп попадал на марионеток, прикрепленных к вращающемуся стальному колесу, они оживали. [ 24 ] В 2007 году Джонс снял последний рок-видео «Bangin' in my Head» с анимацией рисунков своего сына Аттикуса. После этих крупных проектов Джонс посвятил себя исключительно развитию 3D-фотографии SnakeMonkey Fly's Eye до своей безвременной смерти 16 июня 2022 года в возрасте 65 лет от рака, обнаруженного поздно во время пандемии COVID-19 . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
Показы, выставки и музейные коллекции
[ редактировать ]Джонс постоянно присутствовал на сцене независимого кино в нижнем Манхэттене в конце 70-х - начале 80-х. «Город души» распространялся в США и Европе в 1980-х годах в виде сборников короткометражных фильмов, собранных компанией Serious Business Company и Американской федерацией искусств. Он выставлял лентикуляры с группой Depthography с 1991 по 2003 год. «Гарри Смит: Воссоздание» гастролировал с 1993 по 2006 год.
Его работы были предметом ретроспектив в Anthology Film Archives в 2011 и 2017 годах. [ 28 ] В 2015–2016 годах у него были большие персональные выставки в Центре искусств Гарнер. [ 29 ] и Центр искусств Берчфилда Пенни в 2017–2018 годах. [ 30 ] Во время шоу в Центре искусств Гарнера у него взял интервью Энтони Хейден-Гость. [ 31 ]
Джонс был включен в выставку « Клуб 57 , кино, перформанс и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983», проходившую с 31 октября 2017 г. по 8 апреля 2018 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 32 ] [ 33 ]
В 2021 году он дал интервью на вебинаре Filo Sofi Art «Раскрытие информации через диалог: М. Генри Джонс». [ 34 ] Он рассказал о своей работе, от трилогии фильмов, документирующих панк-сцену Нью-Йорка, до своей техники 3D-фотографии « Fly's Eye », которая позволяет визуализировать и представлять 3D-фотографии зрителям без необходимости использования специальных очков или оборудования для просмотра. [ 35 ]
Его фильмы находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [ 36 ] и Тейт Модерн и Британский институт кино в Лондоне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «М. Генри Джонс» . andersoncontemporary.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «М. Генри Джонс» . imdb.com .
- ^ «Инновационные провокации: встречайте новых бунтовщиков мира искусства» . spearswms.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Искусство, которое может оценить мусорщик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «На авеню А «безумный ученый» 3D-анимации наблюдает, как исчезает его студия» . localeastvillage.com/ . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Искусство и развлечения: когда видео напугало радиозвезду» . Уолл Стрит Джорнал . 3 марта 2011 г. ПроКвест 854570602 . Получено 19 сентября 2022 г. - через ProQuest .
- ^ Обычный Боб Смит, «М. Генри Джонс объясняет 3D-шоу Slatherpuss Lentular & Fly's Eye в Нью-Йорке, 2018», снято 15 и 18 мая 2018 г., отредактировано в 2022 г., видео, 22:02, мин. 17:40–19:42, https://www.youtube.com/watch?v=Ajm_PmIeRio , опубликовано 4 сентября 2022 г. Дополнительную информацию о Нормальном Бобе см. в разделе « Одевание Иисуса» на этом сайте.
- ^ Пенни Джонс и Том Марсан, ред., «Легенды о М. Генри Джонсе» (Нью-Йорк, 2022), стр. iv, 1–5, 101; https://snakemonkey.com/Legends.pdf .
- ^ Пенни Джонс и Том Марсан, ред., «Легенды о М. Генри Джонсе» (Нью-Йорк, 2022), стр. 6–11; https://snakemonkey.com/Legends.pdf .
- ^ «Уилсон Сентрал-старший, 17 лет, талантливый киноаниматор», «Niagara Gazette», 6 апреля 1975 г., стр. 3-Б.
- ↑ Интервью «Раскрытие информации через диалог: М. Генри Джонс», продюсер Filo Sofi Arts, Нью-Йорк, 1 марта 2021 г., видео, 1:50:47; https://www.youtube.com/watch?v=3HtugVFvaMo&t=4s .
- ^ Джонс и Марсан, ред., «Легенды о М. Генри Джонсе», стр. 12–13.
- ^ Рональд С. Маглиоцци и др., «Клуб 57: Киноспектакли и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983» (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2017).
- ↑ Интервью «Генри Джонс, 26 октября 1995 г.» в «Гарри Смит: американский маг, современный алхимик» под редакцией Паолы Иглиори (Нью-Йорк: Inandout Press, 1996), стр. 204–14.
- ^ Обычный Боб Смит, «М. Генри Джонс объясняет 3D-шоу Slatherpuss Lentical и Fly's Eye, Нью-Йорк, 2018», мин. 3:53–4:59. Марк Х. Миллер, «Роджер Ланн де Монтебелло (1908–1986): 40-летние поиски художника в области 3-D фотографии», в Галерее 98: Art Ephemera 1960–1990-х, Нью-Йорк, 2018; https://gallery.98bowery.com/2018/integrated-images-roger-de-montebello-director-of-research/ .
- ^ Обычный Боб Смит, «М. Генри Джонс объясняет 3D-шоу Slatherpuss Lentical и Fly's Eye, Нью-Йорк, 2018», мин. 0:44–16:20.
- ^ М. Генри Джонс, «Стерео 3-D фотография», «Доказательство», вып. 1 (1999), стр. 29–35.
- ^ Джонс и Марсан, ред., «Легенды о М. Генри Джонсе», стр. 56–57, 66–67, 70–71.
- ^ «Робогик сообщает о местном крутом кинособытии в Остине…» aintitcool.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Сон наяву на месте демонстрирует Гарри Смита, режиссера-авангардиста» . austinchronicle.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ↑ Реконструкция Гарри. Архивировано 11 сентября 2005 г. в Wayback Machine ( City Pages ).
- ^ Беннетт, Брюс (7 мая 2011 г.). «Дом там, где парк: творческое сообщество центра города снимает фильм о перемещенной паре в Ист-Виллидж» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Драма выживания в Ист-Виллидж» . newyorker.com . Декабрь 2017 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ↑ Роберт Хикс, «Строки, колеса фортуны и 3-D фотографии», «Деревенский житель», Нью-Йорк, 14 июля 1999 г.
- ^ «Вспоминая художника Ист-Виллидж М. Генри Джонса» . evgrieve.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Безумный учёный из центра Нью-Йорка, покойся с миром, М. Генри Джонс» . legville.com . 7 июля 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «М. Генри Джонс (1957–2022): Художник на пороге цифрового разрыва» . 98bowery.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ Беннетт, Брюс (3 марта 2011 г.). «Когда видео напугало радиозвезду» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Энтони Хейден-Гость на «Гениальном ударе» Центра искусств Гарнера» . news.artnet.com . 25 февраля 2016 г. Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Летающий котенок и другие порталы в мир М. Генри Джонса» . burchfieldpenney.org . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Генри Джонс взял интервью у Энтони Хейдена Геста» . youtube.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ Хейден-Гест, Энтони (12 ноября 2017 г.). «В МоМА арт-сцена 70-х годов в центре Нью-Йорка только что вернулась к жизни» . Ежедневный зверь . Проверено 19 сентября 2022 г.
- ^ «Клуб 57: Кино, перформанс и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983» . сайт moma.org . Проверено 17 сентября 2022 г.
- ^ «Раскрытие информации посредством диалога: М. Генри Джонс» . Фейсбук . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «ВИДЕО: Фотография Fly’s Eye крупным планом» . сайт scienceline.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «М. Генри Джонс, 1957–2022» . сайт moma.org . Проверено 17 сентября 2022 г.