Jump to content

М. Генри Джонс

М. Генри Джонс (1957–2022) был американским художником-визуалистом. [ 1 ] кинорежиссер, [ 2 ] и аниматор. [ 3 ] Нью-Йорка который жил в районе Ист-Виллидж , [ 4 ] и руководил студией SnakeMonkey. [ 5 ] Он был известен своим фильмом «Город душ» (1977–79), в котором участвовала нью-йоркская группа The Fleshtones . [ 6 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джонс родился 16 февраля 1957 года в Луизиане и провел раннее детство в трейлерных парках нефтяной промышленности на побережье Мексиканского залива, а также в Восточном Техасе за Галвестоном . Его семья перешла на пристройку к прицепу, построенному вручную из оставшегося после урагана Карла . мусора, [ 7 ] прежде чем переехать в крошечный фруктовый городок на озере Онтарио, Уилсон, штат Нью-Йорк, 4 марта 1966 года, в пределах досягаемости инженерных работ его отца в химическом улье, окружающем Ниагарский водопад . Никола Тесла , который консультировал по вопросам гидроэлектрической системы, на которой была основана эта отрасль, стал любимой фигурой. [ 8 ]

Джонс начал свою модельную анимацию в 8-м классе, после просмотра анимационного ролика в Загребе, чему способствовала как его семья, так и группа молодых учителей в Центральной средней школе Уилсона. [ 9 ] [ 10 ] Он смотрел ключевой сериал PBS «КиноОдиссея» 1971–72 годов вместе со своим школьным киноклубом, и больше всего его поразила покадровая анимация в фильме Жана Кокто «Красавица и красавица». Джонс проехал на своей десятискоростной скорости 33 мили, чтобы провести выходные в тогдашнем рассаднике кино SUNY/Buffalo. Будучи типичным самоучкой, он также прочитал 18 томов «Жизнь библиотеки фотографии» (опубликованной в 1970–72 гг.), полученной в рамках межбиблиотечного абонемента библиотекой маленького города, и начал заниматься пейзажной и портретной фотографией, научившись проявлять и печатать в Темная комната в доме соседа. [ 11 ] Три лета он провёл помощником строителя у создателей лэнд-арта в Артпарке на реке Ниагара . [ 12 ]

Карьера в Нью-Йорке

[ редактировать ]

Джонс приехал в Нью-Йорк в 1975 году как студент киношколы визуальных искусств . В свои первые годы в Ист-Виллидже он был центральной фигурой в Клубе 57 и создал два анимационных рок-видео, благодаря которым он наиболее известен: «Soul City» и «Go-Go Girl», непосредственно перед . запуском MTV в 1981 году. [ 13 ] Он также снял фильм «Совершенно новый Кадиллак», который был окончательно смонтирован в 2006 году. На первом году обучения в SVA он начал проводить время с Гарри Эвереттом Смитом в отеле «Челси». [ 14 ] В 1983 году братья Глобус наняли его техническим помощником маркиза Андре Роже Ланна де Монтебелло, который совершенствовал CrystalChrome, форму 3D-фотографии. [ 15 ] Его встречи с этими двумя совершенно разными персонажами слились с его уже значительным опытом работы с анимацией и сформировали всю его оставшуюся жизнь.

С 1988 по 1995 год он руководил серией анимационных рекламных роликов, транслируемых по всей стране, для сети магазинов очков America's Best. В это же время он начал работу над анимацией в виде лентикуляров в составе группы «Глубина». В 90-х годах эта лентикулярная работа превратилась в фотографию Fly's Eye, над которой Роджер де Монтебелло работал до его кончины в 1986 году. [ 16 ] Джонс также экспериментировал со стереокамерами-обскурами ручной сборки. [ 17 ] Его студия SnakeMonkey, расположенная на авеню А в Ист-Виллидж, стала магнитом для коллег-художников и их детей. [ 18 ]

С 1993 по 2006 год Джонс создал и гастролировал с «Гарри Смитом: воссоздание», данью уважения, в которой он воплотил в жизнь мечты Смита о тщательно продуманной проекции его анимационных фильмов. Шоу представляло собой вышитый сборник фильмов Смита, показанных в манере, задуманной Смитом, - как спектакли - с использованием стробоскопических эффектов, нескольких проекций и волшебных фонарей. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

В 1988–92 годах Марк Остин Брэди и Джонс были операторами фильма Рэйчел Амодео « Что насчет меня », который получил положительную рецензию в «The Wall Street Journal». [ 22 ] и «Житель Нью-Йорка» как «скрытый шедевр, приносящий изящество и космический юмор грязным улицам Нью-Йорка восьмидесятых». [ 23 ]

В конце 90-х и начале нулевых он построил свои «стробоскопические зоотропы», большие кинетические скульптуры с анимационными «марионетками». Когда стробоскоп попадал на марионеток, прикрепленных к вращающемуся стальному колесу, они оживали. [ 24 ] В 2007 году Джонс снял последний рок-видео «Bangin' in my Head» с анимацией рисунков своего сына Аттикуса. После этих крупных проектов Джонс посвятил себя исключительно развитию 3D-фотографии SnakeMonkey Fly's Eye до своей безвременной смерти 16 июня 2022 года в возрасте 65 лет от рака, обнаруженного поздно во время пандемии COVID-19 . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Показы, выставки и музейные коллекции

[ редактировать ]

Джонс постоянно присутствовал на сцене независимого кино в нижнем Манхэттене в конце 70-х - начале 80-х. «Город души» распространялся в США и Европе в 1980-х годах в виде сборников короткометражных фильмов, собранных компанией Serious Business Company и Американской федерацией искусств. Он выставлял лентикуляры с группой Depthography с 1991 по 2003 год. «Гарри Смит: Воссоздание» гастролировал с 1993 по 2006 год.

Его работы были предметом ретроспектив в Anthology Film Archives в 2011 и 2017 годах. [ 28 ] В 2015–2016 годах у него были большие персональные выставки в Центре искусств Гарнер. [ 29 ] и Центр искусств Берчфилда Пенни в 2017–2018 годах. [ 30 ] Во время шоу в Центре искусств Гарнера у него взял интервью Энтони Хейден-Гость. [ 31 ]

Джонс был включен в выставку « Клуб 57 , кино, перформанс и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983», проходившую с 31 октября 2017 г. по 8 апреля 2018 г. в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [ 32 ] [ 33 ]

В 2021 году он дал интервью на вебинаре Filo Sofi Art «Раскрытие информации через диалог: М. Генри Джонс». [ 34 ] Он рассказал о своей работе, от трилогии фильмов, документирующих панк-сцену Нью-Йорка, до своей техники 3D-фотографии « Fly's Eye », которая позволяет визуализировать и представлять 3D-фотографии зрителям без необходимости использования специальных очков или оборудования для просмотра. [ 35 ]

Его фильмы находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. [ 36 ] и Тейт Модерн и Британский институт кино в Лондоне.

  1. ^ «М. Генри Джонс» . andersoncontemporary.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  2. ^ «М. Генри Джонс» . imdb.com .
  3. ^ «Инновационные провокации: встречайте новых бунтовщиков мира искусства» . spearswms.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  4. ^ «Искусство, которое может оценить мусорщик» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 сентября 2022 г.
  5. ^ «На авеню А «безумный ученый» 3D-анимации наблюдает, как исчезает его студия» . localeastvillage.com/ . Проверено 17 сентября 2022 г.
  6. ^ «Искусство и развлечения: когда видео напугало радиозвезду» . Уолл Стрит Джорнал . 3 марта 2011 г. ПроКвест   854570602 . Получено 19 сентября 2022 г. - через ProQuest .
  7. ^ Обычный Боб Смит, «М. Генри Джонс объясняет 3D-шоу Slatherpuss Lentular & Fly's Eye в Нью-Йорке, 2018», снято 15 и 18 мая 2018 г., отредактировано в 2022 г., видео, 22:02, мин. 17:40–19:42, https://www.youtube.com/watch?v=Ajm_PmIeRio , опубликовано 4 сентября 2022 г. Дополнительную информацию о Нормальном Бобе см. в разделе « Одевание Иисуса» на этом сайте.
  8. ^ Пенни Джонс и Том Марсан, ред., «Легенды о М. Генри Джонсе» (Нью-Йорк, 2022), стр. iv, 1–5, 101; https://snakemonkey.com/Legends.pdf .
  9. ^ Пенни Джонс и Том Марсан, ред., «Легенды о М. Генри Джонсе» (Нью-Йорк, 2022), стр. 6–11; https://snakemonkey.com/Legends.pdf .
  10. ^ «Уилсон Сентрал-старший, 17 лет, талантливый киноаниматор», «Niagara Gazette», 6 апреля 1975 г., стр. 3-Б.
  11. Интервью «Раскрытие информации через диалог: М. Генри Джонс», продюсер Filo Sofi Arts, Нью-Йорк, 1 марта 2021 г., видео, 1:50:47; https://www.youtube.com/watch?v=3HtugVFvaMo&t=4s .
  12. ^ Джонс и Марсан, ред., «Легенды о М. Генри Джонсе», стр. 12–13.
  13. ^ Рональд С. Маглиоцци и др., «Клуб 57: Киноспектакли и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983» (Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2017).
  14. Интервью «Генри Джонс, 26 октября 1995 г.» в «Гарри Смит: американский маг, современный алхимик» под редакцией Паолы Иглиори (Нью-Йорк: Inandout Press, 1996), стр. 204–14.
  15. ^ Обычный Боб Смит, «М. Генри Джонс объясняет 3D-шоу Slatherpuss Lentical и Fly's Eye, Нью-Йорк, 2018», мин. 3:53–4:59. Марк Х. Миллер, «Роджер Ланн де Монтебелло (1908–1986): 40-летние поиски художника в области 3-D фотографии», в Галерее 98: Art Ephemera 1960–1990-х, Нью-Йорк, 2018; https://gallery.98bowery.com/2018/integrated-images-roger-de-montebello-director-of-research/ .
  16. ^ Обычный Боб Смит, «М. Генри Джонс объясняет 3D-шоу Slatherpuss Lentical и Fly's Eye, Нью-Йорк, 2018», мин. 0:44–16:20.
  17. ^ М. Генри Джонс, «Стерео 3-D фотография», «Доказательство», вып. 1 (1999), стр. 29–35.
  18. ^ Джонс и Марсан, ред., «Легенды о М. Генри Джонсе», стр. 56–57, 66–67, 70–71.
  19. ^ «Робогик сообщает о местном крутом кинособытии в Остине…» aintitcool.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  20. ^ «Сон наяву на месте демонстрирует Гарри Смита, режиссера-авангардиста» . austinchronicle.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  21. Реконструкция Гарри. Архивировано 11 сентября 2005 г. в Wayback Machine ( City Pages ).
  22. ^ Беннетт, Брюс (7 мая 2011 г.). «Дом там, где парк: творческое сообщество центра города снимает фильм о перемещенной паре в Ист-Виллидж» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 сентября 2022 г.
  23. ^ «Драма выживания в Ист-Виллидж» . newyorker.com . Декабрь 2017 года . Проверено 19 сентября 2022 г.
  24. Роберт Хикс, «Строки, колеса фортуны и 3-D фотографии», «Деревенский житель», Нью-Йорк, 14 июля 1999 г.
  25. ^ «Вспоминая художника Ист-Виллидж М. Генри Джонса» . evgrieve.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
  26. ^ «Безумный учёный из центра Нью-Йорка, покойся с миром, М. Генри Джонс» . legville.com . 7 июля 2022 г. Проверено 19 сентября 2022 г.
  27. ^ «М. Генри Джонс (1957–2022): Художник на пороге цифрового разрыва» . 98bowery.com . Проверено 19 сентября 2022 г.
  28. ^ Беннетт, Брюс (3 марта 2011 г.). «Когда видео напугало радиозвезду» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 19 сентября 2022 г.
  29. ^ «Энтони Хейден-Гость на «Гениальном ударе» Центра искусств Гарнера» . news.artnet.com . 25 февраля 2016 г. Проверено 17 сентября 2022 г.
  30. ^ «Летающий котенок и другие порталы в мир М. Генри Джонса» . burchfieldpenney.org . Проверено 17 сентября 2022 г.
  31. ^ «Генри Джонс взял интервью у Энтони Хейдена Геста» . youtube.com . Проверено 17 сентября 2022 г.
  32. ^ Хейден-Гест, Энтони (12 ноября 2017 г.). «В МоМА арт-сцена 70-х годов в центре Нью-Йорка только что вернулась к жизни» . Ежедневный зверь . Проверено 19 сентября 2022 г.
  33. ^ «Клуб 57: Кино, перформанс и искусство в Ист-Виллидж, 1978–1983» . сайт moma.org . Проверено 17 сентября 2022 г.
  34. ^ «Раскрытие информации посредством диалога: М. Генри Джонс» . Фейсбук . Проверено 16 февраля 2023 г.
  35. ^ «ВИДЕО: Фотография Fly’s Eye крупным планом» . сайт scienceline.org . Проверено 16 февраля 2023 г.
  36. ^ «М. Генри Джонс, 1957–2022» . сайт moma.org . Проверено 17 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eae9a090164a8e79e4e4298ae46dc2cd__1716908520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/cd/eae9a090164a8e79e4e4298ae46dc2cd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
M. Henry Jones - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)