Теория липучки (экономика)
Теория на липучке, , основанная налогового бремени — это уничижительный термин, используемый экономистами для описания предположения, что бремя налога , как муха на липучке, прилипает везде, где впервые приземляется. Экономисты отмечают несколько недостатков этого предположения: [ нужна ссылка ]
- он игнорирует эластичность товаров; и
- он игнорирует способность производителей перекладывать стоимость налога на потребителей .
Например, рассмотрим налог , взимаемый с предметов роскоши, таких как ювелирные изделия . Такой налог, хотя и предназначен для богатых, на самом деле может не достичь этой цели, поскольку богатые могут просто решить покупать меньше ювелирных изделий. Вместо того, чтобы собирать больше денег с богатых, налог наносит ущерб торговцам ювелирными изделиями, которые не являются объектами налога.
взимается налог с продавцов товара В качестве другого примера предположим, что . Продавцы могут просто поднять цену на товар, переложив тем самым бремя налога на покупателей товара.
Это не следует путать с эффектом липкой бумаги , согласно которому деньги, передаваемые от федерального органа власти к органу власти штата, имеют тенденцию увеличивать общие расходы, а не просто заменять доходы, полученные на местном уровне. [ нужна ссылка ]