Система предотвращения столкновений башенного крана
Система предотвращения столкновений башенных кранов — это система поддержки оператора башенных кранов на строительных площадках . Это помогает оператору предвидеть риск контакта между движущимися частями башенного крана и другими башенными кранами и конструкциями. В случае, если столкновение становится неизбежным, система может отправить команду в систему управления краном, приказав ему замедлиться или остановиться. [1] Система предотвращения столкновений может описывать изолированную систему, установленную на отдельном башенном кране. Он также может описывать скоординированную систему всей площадки, установленную на многих башенных кранах в непосредственной близости.
История
[ редактировать ]Развитие конструкции башенных кранов и увеличение сложности строительных площадок в 1970-х и 1980-х годах привели к увеличению количества и близости башенных кранов на строительных площадках. Это увеличивало риск столкновений между кранами, особенно когда зоны их работы перекрывались.
Первые системы предотвращения столкновений башенных кранов были разработаны во Франции в 1985 году компанией SMIE. [2] [3]
Директива Министерства труда, изданная в 1987 году, сделала обязательным использование систем предотвращения столкновений на всех башенных кранах во Франции. [4]
В 2011 году в Гонконге был принят «Правила безопасного использования башенных кранов», а в Сингапуре — «Положения о безопасности и гигиене труда в строительстве». В обоих случаях требовалось наличие системы предотвращения столкновений при использовании более одного башенного крана. [5] [6]
В 2015 году Люксембург потребовал установить автоматические устройства, чтобы избежать риска столкновения башенных кранов. [7]
Предотвращение столкновений с конструкциями и другими башенными кранами
[ редактировать ]Различные датчики используются для измерения положения, скорости и угла движущихся частей каждого башенного крана. Эти датчики могут быть частью системы предотвращения столкновений или крана. Эта информация передается по радиоканалу на компьютер и дисплей в кабине оператора. [1] Эти данные используются в нескольких функциях, обычно встречающихся в системах предотвращения столкновений башенных кранов.
Зонирование
[ редактировать ]Системы предотвращения столкновений позволяют определять запрещенные зоны. Это зоны (такие как школы, транспортные развязки, линии электропередачи и территории за пределами участка), где крану запрещено работать. [8]
Ситуационная осведомленность
[ редактировать ]В кабине оператора имеется дисплей, показывающий положение, движение и зону работы башенного крана. Если зона работы башенного крана пересекается с другими кранами или запрещенными зонами, они также отображаются. Система предупреждает оператора, когда кран приближается к запрещенной зоне или к другому крану. [9]
Управление башенным краном
[ редактировать ]Системы предотвращения столкновений часто подключаются к системе управления башенного крана. Это позволяет системе предотвращения столкновений автоматически замедлять и останавливать кран, если существует риск аварии. В этом случае оператор не может переместить кран в сторону опасности, и ему остается только отодвинуть его. [8]
Система надзора
[ редактировать ]Система контроля является типичной особенностью системы предотвращения столкновений, охватывающей всю строительную площадку. Это позволяет руководителю объекта иметь полное представление о работе башенного крана на строительной площадке. Это также позволяет централизованно настраивать и обслуживать систему. [2]
Безопасная работа
[ редактировать ]Если в системе предотвращения столкновений башенного крана возникнет неисправность или она будет обойдена, другие башенные краны не смогут работать в объеме неисправной системы. [1]
Предотвращение столкновений с другими транспортными средствами
[ редактировать ]фонари для предотвращения столкновений На башенных кранах, работающих на траекториях полета аэродрома или вблизи него, требуются . На каждом конце и в верхней части крана расположены три красных мигающих огня. Они обеспечивают визуальное предупреждение пилотам самолетов. [10]
Ограничения
[ редактировать ]Системы предотвращения столкновений башенных кранов не предотвращают столкновений с передвижной строительной техникой, такой как мобильные краны и подъемные платформы . [8]
Стандарты
[ редактировать ]Проект стандарта, устанавливающий функциональные требования к устройствам и системам предотвращения столкновений башенных кранов, открыт для комментариев. Это BS EN 17076. Устройства и системы предотвращения столкновений для башенных кранов. Характеристики и требования безопасности. [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «BS EN 17076. Устройства и системы предотвращения столкновений для башенных кранов. Характеристики и требования безопасности» . 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «SMIE Анти-столкновение» .
- ^ «Титан Краны – Системы безопасности кранов» .
- ^ Арнотт, Уильям (04 декабря 2019 г.). «Реальная и скрытая стоимость систем предотвращения столкновений башенных кранов» .
- ^ «Правила безопасности и гигиены труда (эксплуатация кранов) 2011 г.» .
- ^ «Правила безопасной эксплуатации башенных кранов» (PDF) .
- ^ «Башенные краны с маркировкой CE» (PDF) .
- ^ Jump up to: а б с «Системы предотвращения столкновений и зонирования башенных кранов» (PDF) . Ассоциация строительно-прокатных предприятий.
- ^ Дэниел, Деннис (19 июня 2019 г.). «Французский SMIE о преимуществах системы предотвращения столкновений для кранов» .
- ^ Кайл, Нейтцель; Ной и Рен, Рик и Сейшас (2002). «Обзор безопасности кранов в строительной отрасли» . Прикладная гигиена труда и окружающей среды . 16 (12): 1106–17. дои : 10.1080/10473220127411 . ПМИД 11783872 .