Управление изменениями (ITSM)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2021 г. ) |
Управление изменениями — это дисциплина управления ИТ-услугами . Целью управления изменениями в этом контексте является обеспечение использования стандартизированных методов и процедур для эффективной и быстрой обработки всех изменений для управления ИТ-инфраструктурой , чтобы свести к минимуму количество и влияние любых связанных инцидентов на обслуживание. Изменения в ИТ-инфраструктуре могут возникать в ответ на проблемы или внешние требования, например, изменения в законодательстве, или упреждающе в результате стремления к повышению эффективности и результативности, или для включения или отражения бизнес-инициатив, или в результате программ, проектов или инициатив по улучшению услуг.
Управление изменениями может обеспечить стандартизированные методы, процессы и процедуры, которые используются для всех изменений, способствовать эффективной и быстрой обработке всех изменений и поддерживать надлежащий баланс между необходимостью изменений и потенциальным вредным воздействием изменений. Управление изменениями в рамках ITSM (в отличие от разработки программного обеспечения или управления проектами ) часто ассоциируется с ITIL , но истоки изменений как процесса управления ИТ значительно предшествуют ITIL, по крайней мере, согласно публикации IBM «Система управления информационным бизнесом» . [1] Например, концепция контроля изменений IBM в «Желтой книге» (как подмножества управления ресурсами) строго касалась передачи результатов из проектов в производство. [2] Точно так же Шиссер в книге «Управление ИТ-системами» определяет Управление изменениями как «процесс контроля и координации всех изменений в производственной среде ИТ». [3]
См. также [ править ]
- ICEFLO
- Конфигурация сети и управление изменениями
- Управление инцидентами ITIL
- Управление релизами ITIL
- Управление ИТ-услугами
Ссылки [ править ]
- ^ Глобальные услуги IBM (2003). «IBM и библиотека ИТ-инфраструктуры» (PDF) . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ ИБМ (1980). Система управления информационным бизнесом . Уайт-Плейнс, Нью-Йорк: IBM.
- ^ Шиссер, Рик, 2002. Управление ИТ-системами. Нью-Джерси, Прентис Холл. ISBN 0-13-087678-X